Предисловие ко 2-му изданию

Тематика:

 

Ушло много времени, чтобы сюда добраться. Я не говорю о месяцах, возможно даже годах, которые вы провели в ожидании исправленного, расширенного, и улучшенного издания игры AD&D. Я говорю о времени, которое я затратил, чтобы достигнуть этой точки, написания предисловия. Предисловия пишутся в последнюю очередь, дабы можно было сложить свои чувства и переживания о книге, написанной тобой.
Неправильно будет сказать, что эта книга написана одним мной. Во-первых, есть много других имён перечисленных в списке создателей. Они, особенно редакторы, вложили время и способности, которых у меня нет. Улучшение структуры и удобочитаемости - одна из причин, по которой мы поставили проект на первое место. Это невыполнимые задачи без талантливого редактора, который играет и думает об игре. Если вы обнаружите, что стало легче отыскать правила во время проведения игры, и что, похоже, всё обрело больше смысла, благодарите редакторов.
Но даже с редакторами, это не только наша работа. Ничего из этого никогда бы не существовало без заинтересованных и занятых игроков. Люди, которые по-настоящему решали, что должно быть сделано для 2-го издания игры AD&D - игроки присылавшие вопросы, все, кто писал статьи для DRAGON® Magazine, и все, кто утомлял меня (или других дизайнеров) своими разговорами. Эти люди решали, что надо сделать, что надо исправить, что было неясно, и что им попросту не нравиться. Я не сидел в вакууме и принимал решения. Как дизайнер и разработчик, я делал окончательный выбор, но этот выбор базировался на вашем вкладе. А ваш вклад - самое ценное, что у нас есть.
Ну, и что же я чувствую? Взволнован, изнурён, чувствую облегчение и нервничаю - всё сразу. Большой букет эмоций. Я волнуюсь потому, что книга вышла. Я потратил на неё больше времени, чем на любую другую сделанную мной работу. Это ведёт к изнурению. 2-ое издание игры AD&D потребовало и получило часы и месяцы внимания. Теперь, когда оно выходит, начинает проявляться чувство облегчения. Было время, когда казалось, что задача невыполнима, потом казалось, что это никогда не закончится, или что всё идёт не так. Только сейчас, на последних стадиях доработки, я начинаю понимать, что на самом деле сделано. И конечно есть нервозность. Игра AD&D - дедушка всех ролевых игр. Вы ясно дали понять, что вы любите настоящее издание AD&D со всеми его недостатками. Мне оно нравилось тоже (и продолжает нравиться). И так, теперь пришествие 2-го издания AD&D, и конечно я нервничаю.
Ничего из этого не появилось внезапно. Я вызвался готовить это издание из-за того, что мне хотелось сделать для игры то, что мне нравиться. Десять лет опыта в создании игр показали мне, что работает, а что нет и иногда даже почему. С самого начала мы наметили цели: облегчить поиск, сделать правила более доступными для понимания, исправить то, что не работало, и добавить лучшие новые идеи из дополнений и других источников, и, что наиболее важно, убедиться, что игра осталось той, которую вы знали и которой наслаждались. Из всего намеченного, последнее было самым сложным и требующим внимания, что вступало в конфликт по мере разработки с моим основным желанием создавать вещи. К счастью, задачи лежали не только на мне. Много горящих глаз, от приятелей дизайнеров до энтузиастов игроков, ежеминутно изучали эту книгу и сдерживали меня от чрезмерного старания. Не всегда было легко идти по тонкой линии между "недостаточно" и "слишком много".
За прошедшие два года я много раз говорил с интересными игроками, выслушивал их отношение и делился своими идеями. В конце одного из таких разговоров (это было в Мизуле, Монтана) после того как я объяснил изменения в правилах, один из слушателей улыбнулся и сказал, "Знаешь, а мы так делаем уже годами". И основная идея 2-го издания AD&D - собрать и организовать все те вещи, которые мы, как игроки, делаем уже годами.
Дэвид "Zeb" Кук
Январь, 1989