Добро пожаловать в игру AD&D

Тематика:

Вы читаете ключ к наиболее захватывающему хобби в мире - ролевым играм.

Несколько первых страниц представят вам второе издание наиболее удачной когда-либо изданной ролевой игре. Если вы начинающий ролевик, остановитесь прямо здесь и прочитайте параграф озаглавленный Самое основное. Когда вы поймёте, что такое ролевые игры и AD&D, возвращайтесь к этой точке и прочтите остальную часть введения. Если вы опытный ролевик, пропустите Самое основное.

Как организованы книги правил

Книги правил по игре AD&D главным образом рассматриваются как справочники. Они создавались с учётом того, чтобы во время игры можно было быстро и легко найти нужное правило.

Всё, что нужно знать игроку, есть в Player's Handbook (руководство игрока). Это не означает, что все правила есть в этой книге. Но все правила, которые нужно знать игроку чтобы играть, здесь есть.

Некоторые правила были оставлены для Dungeon Master® Guide (DMG - руководство мастера). Эти правила предусматривают ситуации, которые возникают очень редко, или же эти правила дают мастеру (Dungeon Master, DM - буквально: хозяин подземелья) сведения, которые игрокам не следует знать заранее. Всё остальное в DMG - то, что нужно только мастеру. Если DM считает, что игрокам следует знать что-то из DMG, то он расскажет сам.

Как и DMG, дополнение Monstrous Manual™ (справочник по монстрам) находится в компетенции мастера. Эта книга содержит полное и детальное описание монстров, народов и других созданий, населяющих мир AD&D. Некоторые из мастеров не возражают, если игроки прочтут эти сведения, но игра более интересна, когда играющие не знают всё о своих противниках - это вызывает чувство открытия и опасности неизвестного.

Изучение игры

Если вы раньше уже играли в AD&D, то вы знаете почти всё что надо для игры во 2-е издание. Мы советуем прочесть Player's Handbook целиком, но главные изменения можно найти в следующих главах: Классы игрового персонажа, Бой, и Опыт. Прежде чем садиться играть обязательно прочтите хотя бы эти три главы.

Если вы столкнулись с непонятным термином, посмотрите в Глоссарии.

Если вы никогда раньше не играли в AD&D, то лучший способ изучить игру - найти опытных игроков и присоединится к ним. Они могут дать вам возможность немедленно начать играть, и будут объяснять правила, когда потребуется. Вам не надо читать заранее никаких правил. В действительности, будет лучше провести несколько часов с опытными игроками за игрой, прежде чем читать какие-либо правила. Одна из удивительных особенностей ролевой игры - то, что её суть трудно объяснить, но изумительно просто продемонстрировать.

Если никто из ваших друзей не участвует в игре, то лучшим местом найти игроков с опытом будет местная торговая точка. Клубы ролевых игр - обычная вещь, и они всегда жаждут принять новых членов. Во многих магазинах есть доски объявлений, через которые мастера приглашают новых игроков и игроки могут получить сведения о текущих играх. Если рядом с вами нет подобного магазина, то посмотрите в местных библиотеках и школах.

Если не удалось найти кого-нибудь, кто знает игру AD&D, вы можете сами себя научить. Прочтите Player's Handbook и создайте несколько персонажей. Попробуйте создать персонажей различных классов. Затем возьмите приготовленное приключение - модуль для персонажей низкого уровня, подключите двух или трёх друзей, и в путь. Возможно, вы наделаете много ошибок и постоянно будете думать, что всё делаете неправильно. Даже если это и так, не беспокойтесь. Игра AD&D сложна, но в конечном счёте вы возьмёте её под контроль.

Для пришедших из игры D&D

Если вы переключаетесь с игры Dungeons & Dragons на игру Advanced Dungeons & Dragons, то вам необходимо немного адаптироваться. Вы знаете всё необходимое о ролевых играх, но вам придётся приспособиться делать знакомые вещи по-другому.

Большая часть жаргона в обеих играх совпадает. Но пусть это не вводит вас в заблуждение, что сами игры одинаковы. Есть много тонких различий (наряду с заметными), и вам придётся очень внимательно читать правила в этой книге, чтобы обнаружить их все.

Обратите особое внимание на главы о расах и классах PC (аббревиатура от Player Character - игровой персонаж), о характере, об оружии и доспехах, и на описание заклятий. Терминология обеих игр в этих правилах очень похожа, иногда идентична. Эти сходства часто скрывают важные различия между тем, как работают правила или как устанавливаются числа.

В общем, лучше подходить к AD&D как к совершенно новой игре, и быть приятно удивлённым, когда встретятся совпадения. Не допускайте ошибку, полагая что правило, предмет, или заклятье с одним именем в обеих играх одинаково работают.

Что издано по игре AD&D

По игре AD&D было издано довольно мало книг и других продуктов. Как игроку, вам понадобится только одно - эта книга. Каждый DM и игрок должен иметь свою копию Player's Handbook. Всё остальное либо необязательно, либо предназначается для мастера.

Руководство Dungeon Master Guide - самое главное для мастера, и только для мастера. Тем игрокам, кто не является мастерами, нет причин читать DMG.

Дополнение Monstrous Manual тоже предназначено для мастера. Оно содержит наиболее часто встречающихся монстров, мифических зверей и легендарных созданий. Добавочные дополнения, называемые Monstrous Compendium® Annuals, можно найти в специальных серийных изданиях по AD&D, например в таких описаниях кампаний как Ravenloft® и Forgotten Realms® .

Книги по расширенному описанию классов персонажей - The Complete Fighter, The Complete Thief, и т.д. - предоставляют значительно более детальное описание этих классов, чем Player's Handbook. Эти книги совершенно необязательны. Они для тех игроков, кто хочет получить большую свободу выбора для своего персонажа.

Модули приключений содержат готовые игровые приключения. Они особенно полезны мастерам, кто не уверен, как создавать собственные приключения, и мастерам, кому срочно необходимо приключение и нет времени писать своё.

Замечание о местоимениях

В правилах 2-го издания игры AD&D используются исключительно местоимения мужского рода (он, ему, его). Мы надеемся, что это никем не будет истолковано, как попытка исключить женщин из игры или намёк на их исключение. За столетия местоимение мужского рода стало средним. В данном материале это ясно, выразительно, и привычно. И ничего более.