Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 4

Тематика:

Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 4Система ДнД (Dungeons & Dragons) достаточно заточена на сражениях и прокачке персонажей, например создатель данной системы Гэри Гигакс годами водил для друзей игровые сессии, состоящие из одной тактике и сражений, объясняя это тем, что если бы он хотел сюжета и отыгрыша роли – то записался бы в театральный кружок. Да и сама ДнД появилась именно из классических военно-тактических игр, только римлян заменили на эльфов, а танк стал драконом. В боевой системе ДнД 4 многое улучшили и поменяли:

1 – меньше рутины на поле боя. Если маги и чародеи могли экспериментировать каждый ход, находя подход к противнику, то воины, как правило, могли бить или не бить. На этом их роль в бою заканчивалась. Теперь у каждого класса появились особые приемы, разделяющиеся на три категории: умения применяемые раз в день, раз в битву или использующиеся неограниченное число раз. Понятное дело, что первые самые мощные и будучи задействованы в нужный момент – коренным образом меняют исход сражения. Теперь у игрока появилась некая гибкость в способностях и тот же воин теперь может не просто атаковать, а использовать один из ударов который, к примеру - оглушит врага, собьет с ног или временно даст один из бонусов. Битва стала интересней и менее предсказуема.

2 – роли в битве – теперь каждый класс использует одну из тактик ведения битвы, сделаны роли были явно с оглядкой на мморпг, потому все они достаточно узнаваемы.

  • Тимлидер (военачальник) – поддерживающий и бафающий (раздающий бонусы и штрафы влияющие на характеристики) остальную команду. Сам он не слишком силен в бою, однако с ним команда становиться намного сильнее. Это похоже на трешного барда, способного вдохновлять на битву песнями, только военачальник попав в бой не играет на лютне, а отдает приказы и вдохновляет на сражение личным примером.
  • Атакер (плут, следопыт) – специализируется на нанесение урона. Они достаточно слабы, но ловкие. Нанеся удар – могут сразу же уйти от ответной атаки.
  • Танк (воин) – воины все еще сдерживают собой натиск противника, по сути в новой системе их роль не изменилась.
  • Контроллер (волшебник) – ориентированы на массовые атаки и контроль поля боя: ослабляя, замедляя или выводя из битвы врагов.

Все роли были сделаны, так чтобы каждый в команде понимал - на что способен его класс и в чем он может принести большую пользу. К тому же в днД 4 нередки битвы стенка-на-стенку, когда партия героев сходиться в бою с отрядом противников. Тут уж без грамотного распределения ролей бой не выиграть.

Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 43 – новый бестиарий. Из игры были удалены все странные и неведомые твари, которых игрок не смог бы встретить в игре. Как и все дисбалансные монстры и обитатели неведомых миров в которых все равно игрок не появлялся. К тому же монстры теперь разделились на классы. У них есть свои командиры поддерживающие отряды, есть луркеры (специализирующиеся на контроле разума противников) выводящие врагов из битвы, бруты – огромные горы плоти которые «танкуют» персонажей игроков, и самые обычные средненькие по характеристикам солдаты.

Есть и свои «боссы» – соло (чуть более сильные чем их сородичи и как правило являющиеся лидерами отрядов) и элитные монстры (которые в одиночку сражаются с целой группой приклбченцев). А также «декорации», носящие название – миньоны. Они имеют всего 1 хит-поинт и умирают с одного удара. Теперь можно добавить в бой массовость, не меняя характеристики монстров и без страха порушить баланс. Да и просчитывать боевку группы против группы так намного проще если попал – значит 100% что враг мертв.

Помимо этого монстры ныне имеют различные способности – гоблины могут уклоняться от ударов, ламии – рассыпаться на груду жуков-скарабеев, гноллы атакуют стаей. У каждого создания своя тактика ведения боя.

4 – ауры – у врагов появились дополнительные способности, обусловленные их природой. Например рядом с Оркусом нельзя использовать лечебную магию, а от огненных элементалей распространяется жар наносящий слабый урон огнем даже в нескольких метрах от существа.

5 – статблоки – новые статблоки (таблицы с характеристиками и описаниями существ, использующие цветокод) монстров более компактны, наглядны и полезны чем чарники (листы содержащие описание и статистику персонажей) из «трешки». Там где раньше был огромный список из цифр и букв, теперь небольшая табличка содержащая ключевые слова вроде «кислота» - что означает что урон наносится кислотой, «огонь», «яд» и т.д. Необходимую информацию найти теперь легче, а понять – проще.

6 – тактический бой. Теперь тактика намного лучше продумана и приносит интересные особенности. Некоторые удары сбивают с ног противников или отбрасывают на несколько клеток, что позволяет загонять монстров в угол или выкидываться с арены в жерло вулкана или в бездонную пропасть, смотря где проходит битва. И хотя стало чуть меньше свободы описания, зато видно, что между драконом и партией ровно 5 клеток, а не «дракон достаточно близок, вы чувствуете его зловонное дыхание, он всего в нескольких метрах от вас!!!». Многовато было споров по данному поводу, но имхо – лучше точность и наглядность, чем излишняя свобода в описаниях.

Автор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2010  для fantasy-portal.ru

Содержание подшивки:

  • Создание героя в Dungeons & Dragons 4
  • Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 4
  • Сеттинги Dungeons & Dragons 4

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Магия лесного уюта или Как легко и комфортно выезжать на полигонную игру. | автор: Lord CrazeR

Магия Лесного Уюта или Как Легко И Комфортно Выезжать На Полигонную Игру. Для большинства современных людей выезд в лес на несколько дней сродни экстремальному приключению. Спешу вас обрадовать...

Актуальность (рассуждения по поводу возможной игры на 15 человек). | автор: Marlboro

 Актуальность (рассуждения по поводу возможной игры на 15 человек). Мысль сделать подобный проект появилась спонтанно, когда на кухне резал овощь для салата. Но смысл сделать эту игру стал ясен...

Ролевые игры как путь к себе | автор: Fantasy-Portal.ru

Хочу поделиться с общественностью неким тезисом, который родился у меня по итогам, так сказать, игр этого сезона, обсуждения игр сезонов будущих и диалогов с разными хорошими людьми. В ролевой среде...
Комментарии и дополнения к теме "Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 4"
Аватар пользователя Mascher

А что содержание подшивки без ссылок?

Аватар пользователя amon

тут внутренних ссылок итак дофига и навигация подшивки есть, а содержание сделал для ПС

и фэнтези и фантастика