Лангедок от Л до К

Тематика:

ВВЕДЕНИЕ

Лангедок - тип павильонных игр, основанных на интригах, отыгрыше и оперировании информацией.

Длительность таких игр около 4-6 часов.

Название берет корни от первых игр подобного плана в России, которые назывались "Лангедок" и проводились клубом "Город Мастеров" с конца 80х.

Каждый год по всей России проводится огромное число игр подобного плана. Все новые и новые мастера пробуют себя в этом деле.

 

ПРОПИСКА ЛАНГЕДОКА

Лангедок пишется до того, как анонсируется. Это правило хорошего тона для мастера. Писать на коленке в последний день перед игрой очень сложно, даже не считая того, что спешно написанные игры часто пестреют массой идеологических и логических ошибок.

 
 

1.1. Ситуация

Главный вопрос: с чего начать?

Простейший способ - выбор одноразовой ситуации, вокруг которой и будет написан сюжет.

Придумывая ситуацию, можно использовать принцип "а что, если...":

• А что, если во время оглашения завещания, будет обнаружено, что оно похищено?
• А что, если в космопорте на марсе будут принимать делегацию иной расы, когда этот космопорт атакуют зомби?
• А что, если в бункере после ядерной войны вспыхнет революция, хотя там и не помнят истории нашего времени вот уже 300 лет? 

1.2. Роли

Определившись с ситуацией, можно начинать прикидывать персонажей. При этом не стоит забывать о принципе "мотивация-цель-средства". Каждый персонаж должен иметь мотивацию к действию, четкую цель и средства для достижения этой цели. Правильной балансировки целей, средств и информации можно достичь, если графически выразить все связи персонажей. Подробнее об этом написано в статье Петра Скулачева "Шестеренка Ролей".

1.3. Мир

Не всегда формат игры требует полной глобальной прописки мира, но основные принципы стоит изложить письменно и в принудительном порядке ознакомить с ними игроков. Игроков в первую очередь интересуют особенности мира, которые они могут использовать в отыгрыше.

1.4. Предыстория

В предыстории мастер для себя описывает, какие именно события привели к игровой ситуации. Это поможет ему более полно прочувствовать мотивации игроков и их цели. После мастер использует предысторию для детальной прописки каждой роли.

1.5. Доводка

В самом конце мастер делает проверку готового материала и сверяет каждого персонажа с предысторией, чтобы исключить возможные опечатки и неточности. После этой стадии он уже готов проводить игру.

ИГРОВАЯ СИСТЕМА

Правила игры на лангедоке должны быть интуитивно понятны всем участникам и мастеру в равной степени. Если система игры расписана на десяти страницах с кучей дополнений, неточностей и двойных трактовок, игру ждет хаос. Чтобы избежать этого, многие мастера максимально упрощают все правила, сводя их к простым понятным принципам.

Вся игровая система должна быть известна игрокам до начала игры. Даже если там присутствуют способности, доступные лишь отдельным личностям на игре. Игроки должны иметь полное представление о системе игры. В идеале игра должна проходить совершенно без вмешательства мастера. Но для такого необходимо правильно сбалансировать систему игры и баланс ролей. 

2.1. Бой

В боевых правилах стоит сразу обговорить бытовые моменты (удержание, оглушение, обыск) и непосредственно боевые (ранение, убийство). Не стоит разделять персонажей на несколько видов боевой подготовки; Стоит избегать способностей по типу "игнорирование иммунитета" и "игнорирование игнорирования иммунитета". Удачным решением будет завязка физических способностей персонажей на физических способностях игроков с упразднением большинства виртуальных моментов.

Также стоит максимально расширить возможности для выживания персонажей. Нужно стремиться к наименьшей смертности на игре. Хороший лангедок - тот, где от начала и до конца дожило 80% игроков, а те, что умерли, умерли в конце игры, не случайно и неотрывно от сюжета.

2.2. Магия

Нужно стараться снизить боевую магию к минимуму или же максимально визуализировать ее. Вообще визуализация заклинаний и обрядов располагает игроков к игре и повышает зрелищность проекта.

2.3. Финансы

Деньги на игре нужны только в одном случае - если они являются целью или средством. Но тогда нужно сделать рентабельным владение ресурсами и возможность их использовать непосредственно на игре. Если игроки не будут иметь возможности использовать ресурсы во время игры, они не будут стремиться владеть этими ресурсами.

 2.4. Особые способности

Принцип генерирования способностей - это расширение правил игры в рамках отдельной способности вплоть до отмены или появления новых способностей, недоступных остальным игрокам. Лучше не давать способности, позволяющие мгновенно убивать других персонажей - это может испортить игру не одному игроку.

Также удачным ходом может оказаться ограничение на использование особых способностей. Например, по времени или расходным материалам.

2.5. Инвентарь

Весь инвентарь игры должен быть прописан заранее. Любая игровая вещь должна быть известна игрокам до начала игры. Все реальные вещи на время игры стоит убрать в сторону, чтобы у остальных игроков не возникало вопросов, что из вещей игрока его собственные вещи, а что - вещи персонажа.

Если у вас в игре присутствуют магические или технические предметы, задумайтесь о возможности их поломки и последующей починки. Ваши игроки об этом точно могут задуматься, а вы должны быть готовы к этому.

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Бугурт. Ролевые игры - это не понастоящему (видеоклип, рэп) | автор: amon

Видеоклип рэп композиции Ролевые игры - это не понастоящему. ОПГ "Северный СтягЪ" Бугурт - турнир, в ходе которого две группы рыцарей, вооружённых затупленным оружием сражаются друг против...

Ролевые игры, что это, когда и откуда произошло это социальное и культурное явление. | автор: Fantasy-Portal.ru

Ролевая игра — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного характера, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь...

Ролевые игры живого действия: перспективы, в натуре и по понятиям | автор: amon

Сеть интернет переполнена описаниями всевозможных ролевых игр компьютерного применения (видео играми), ролевыми онлайн играми, настольными ролевыми играми и кабинетными тренажерами для неуверенных в...
Комментарии и дополнения к теме "Лангедок от Л до К"
Аватар пользователя Claws

Серега, ты у наз за визуализацию статей. Посмотри картинок каких-нибудь по всяким разным интернетам, позязя. 

Аватар пользователя amon

да, посмотрите в загашниках ))

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Mir

Щас гляну.

 

По статье: все отлично. Крайне полезно новичкам, логично расписаны этапы, хорошие советы, нет лишнего гоморра. 

Пф.

Аватар пользователя Claws

Ужас, текст нечитаем. )))

 

Это надо строчно править. Срочно-срочно. ))) 

Аватар пользователя Mascher

А вот с таблицей ты погорячился... :) таблицу наверное не надо было.

Аватар пользователя Claws

Это Серега подо мной правил. Говорит, все крутяк, но трабл в движке. Нид правке-правке. ) 

Аватар пользователя Mir

Убейте разделения на страницы. Юзабилити - слово, конечно, матерное, но правильное.

Пф.

Аватар пользователя Mascher

убрал пока с публикации, починим поставим на место

Аватар пользователя Claws

Уже лучше. Спасибки. ) 

Аватар пользователя Tay

Спасибо за статью) Мне понравилось и пригодится)

Аватар пользователя Masterskii kotenok

Хорошо написано, довольно ясно и понятно!Однако на мой взгляд можно еще немного поработать над статьей и по подробнее раскрыть основные аспекты!

Аватар пользователя amon

эта статья типо ответа на Как организовать ролевую игру - Лангедок так что можете сравнить

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Claws

Masterskii kotenok

 Какие именно аспекты? Где что не понятно?