Обзоры на "разочарования и провалы": Heroes of Might and Magic IV.

 

...

"Герои" стали настоящей отдушиной огромным людским массам. Российский геймер к "Героям" относился особо трепетно. Это была настоящая птица счастья - после тяжелого рабочего дня можно прийти домой, и кто бы вы ни были - банковский служаший, уборщик туалетов в метро или секретарша - вы мигом перевоплощались в чернокнижника, варвара или колдунью! Первые две части - Heroes of Might and Magic и Heroes of Might and Magic II были встречены на ура. Третья часть и вовсе стала эталоном в жанре пошаговых стратегий. Казалось бы эволюция невозможна - игра была отточена до мелочей, ни единого лишнего пикселя, ни единого возражения. Но 4 часть должна была появиться. И тактика New World Computing была изменена. И эволюцию жестоко заменила ее младшая, но более суровая сестренка с гордым именем - революция...

Вы обречены.

Для New World Computing упорно звучала именно эта фраза. Серия Might and Magic, которую разработчики превратили в "дойную корову" не оправдала ожиданий - и несколько проходных проектов из этого ключа серьезно пошатнула репутацию разработчика и испила неплохое количество денежек из его кошелька. Исправить ситуацию (по мнению разработчика) должна была четвертая часть "Героев". Ее хотели сделать блестящей. Ее хотели сделать великолепной. А в итоге? Когда количество рас сократилось с 9 до 6 фанаты потянулись к валерьянке. Но она им помогла мало, ибо за одним шоком мгновенно последовал другой...

Парадом командует минимализм!

Увы, но так оно и случилось. Разработчики решили переработать всю концепцию. Теперь существ, доступных для найма, также стало меньше. Дело в том, что теперь, мы сами выбирали какое существо хотим. Проще говоря - мы могли выбирать для найма медуз или минотавров. Первые стреляли, но со здоровьем были явные проблемы. Вторые - непробиваемые качки, но только если стоят в миллиметре от противника. Причем выбрав одно существо, мы уже не сможем нанимать других. Построили здание для найма медуз - вернуть все назад и попытаться нанять быкоголовых крепышей уже не получится. Пытаясь сделать города более отличимыми друг от друга, разработчики... Сделали их практически одинаковыми! Исчезла грациозная индивидуальность из третьей части. Теперь все города так или иначе расположены на холмах и косогорах (даже если на глобальной карте мы видим чистенькую равнину) а все отличие заключается лишь в типе земли, под который закрашены эти самые косогоры. То бишь город эльфов, стоящий посреди лавовых озер будет выглядеть как рощу, растущую посреди выжженых пустынь. Конечно, казалось бы реализм, и все такое... Но уже через час игры такое "нововведение" будет попросту казаться вам скучным и банальным. 

 

Герой - он и в Африке герой!

Но главным отличием в новых "Героях" стали... герои. Теперь это не статичные картинки в углу поля боя, используя которые мы можем забубенить какое-нибудь страшное заклинание (коли маны хватит), нет, теперь они спрыгнули с благородных белых (ну или черных) лошадок, и вооружившись мечом и луком вступили в схватку. Теперь ими можно не только колдовать - герой вполне может подойти к какому-нибудь костяному дракону и огреть его дубиной по загривку. Но если герой может бить супостатов, супостаты могут бить героя. Ваш протеже вполне может склеить ласты - но не отчаивайтесь - со смертью героя, в случае если ваши существа сумеют отбиться от врага, можно вернуться в ближайший город, где добрые лекари воскресят горе-воителя. Такой фокус, увы, не действует в кампаниях. Зачастую там, если вы потеряете героя в бою, миссия будет провалена. А герои (особенно на начальных уровнях) ну будто специально резут под тесак какого-нибудь орка! Зато прокачка в четвертой части - одна из немногих приятных вещей. Развивать героя действительно интересно (тем более, по мере развития он меняет класс и получает особый бонус, который однако чаще всего остается просто радующей глаз, но абсолютно бесполезной побрякушкой). В итоге, нововведение с героями вышло очень спорное, и явно несколько недоделанное.

 

Итог.

Можно еще долго рассказывать о "Героях 4". Сказать хотя бы, что часть фанатов была от игры в восторге, и с гиканьем проводила за ней большой количество вечеров. Но игра провальна. NWC не смогли угодить всем - в следствие чего их студия и ушла на дно. Кто-то может вспомнить в четвертой части приятную музыку, довольно достойную графику и неплохие сюжетные кампании. Да, сами по себе Heroes of Might and Magic IV - это еще не абсолютный провал. Но те аддоны, которые к ней выпустили разработчики - это позор. Это добивающий удар. Это последний гвоздь в крышку гроба. О позорных "Вихрях Войны" и "Грядущей Буре" я вспоминаю морщась. Двенадцать кампаний с ужасным сюжетом, абсолютно пустыми персонажами, и еще пара жалких огрызков (3 новых существа на аддон, которых на карте днем с огнем не сыскать, что уж говорить об их жилищах, где их можно нанимать - это отвратительно!) окончательно добили серию... Стоп - скажете Вы. А как же Heroes of Might and Magic V и грядущая Heroes of Might and Magic VI? Ну так это уже совсем не те "Герои". Это другие. А настоящие Heroes of Might and Magic умерли в тот момент, когда вышли "Герои 4". Но хлопнуть дверью на прощанье не получилось. Жаль.

 

По шкале провалов:

1. Просто провал.

2. Провал!!!

3. Провалище!!!

4. Чудовищное провалище.

5. Адское провалище.

Heroes of Might and Magic IV получают оценку "3" - провалище!

 

 

Обзор написал и выложил: Джерв. 

 

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Savage 2: Tortured Soul - стратегическая командная игра-боевик в постапокалиптическом фэнтези мире | автор: Fantasy-Portal.ru

  Обзор возможностей игроков Savage 2 в режиме: FPS. Игроки в Savage 2 действуют подразделениями солдат на поле боя, что позволяет команде достичь конечной цели - уничтожения командного центра...

Обзор карточной игры Вампиры: Вечная битва | автор: amon

История карточной игры "Вампиры: Вечная битва"  «Карточные вампиры» родились в далеком 1994 году, когда компания White Wolf отдала Wizards of the Coast права на издание...

Сингулярность. Сетевой режим через интернет (видео, трейлер) | автор: amon

В сетевом режиме (мультиплеере) Singularity на небольших локациях встречаются две команды  (максимум 16 игроков) - Солдаты и Твари. Солдаты это вобщем-то люди, в основном стрелки, есть юниты...
Комментарии и дополнения к теме "Обзоры на "разочарования и провалы": Heroes of Might and Magic IV."
Аватар пользователя amon

вот интересно, почему нельзя придумывать не "продолжения" а новые и оригинальные проекты. Да, фанаты просят, но потом же и обванивают всё что не укладывается в голове...

Герои-3 - лучшие.

Спасибо за текст!

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя amon

а мне четвертые херосы нравятся тем что там все существа мобильны и самостоятельны. Жаль их качать там нельзя как героев, было бы ваще клева, сделать героем дракона или титана, ну типа лидер существ выбился в командиры.

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Джерв

было бы интересно, но тогда бы весь смысл в героях утратился бы. Кому нужен какой-нить там рыцарь, если в героя можно например взратсить баллисту? Лорд-Баллиста - звучит угрожающе!!!

Вера - твой щит.

Аватар пользователя amon

Герой-баллиста, да :)

и фэнтези и фантастика