Ведьмак 2: Убийцы Королей

Вместо предисловия...

«Ведьмак» это настоящая аномалия/феномен в восточноевропейской игровой индустрии, ни одна игра так не выстреливала на мировой игровой рынок, так перенести фэнтезийный мир не получилось ни у кого. CD Project Red сделали игру, которая зацепила ума людей далёких от книжной серии Ведьмака. Не удивительно, что после релиза первой части тиражи книжной серии опять взлетели в топ-продаж (бестселлеры), особенно игра полюбилась российскому игроку. Здесь стоит сказать, что книга на территории нашей страны продавалась гораздо лучше, чем у себя на родине.

Российский читатель всегда любил творчество Анджея Сапковского, как фанат серии, я следил за разработкой первой части с самых первых слов поляков «мы делаем игру по вселенной Ведьмак». Также как и книга, игра выстрелила в нашей стране, как Великая Отечественная Война танком Т-34, по некоторым данным в нашей стране было продано 400 тыс. копий, это четверть всего тиража первой части (для ПК-эксклюзива 2007г. невероятный результат). После титров, все фанаты замерли в ожидании анонса второй части. И сейчас мы возвращаемся в настоящее, Ведьмак 2: Убийцы Королей вышел, и моя рецензия-мнение начнётся только сейчас…

Позаимствовав у первоисточника вселенную, разработчики пошли дальше, хотя Ведьмак и считается взрослым произведением, CD Projekt сделали еще более взрослую игру: затронули тему политики, любовных отношений и доверия. Естественно, если затрагивая эти темы отдать все решения сценаристу, игра станет самой обычной РПГ начала 2000-х, и следить за всем эти было бы не очень интересно. Поэтому разработчики пошли на очень трудный ход, доверить все решения игроку, мол, пусть все будет на его совести и этот ход был Рубиконом.

Конечно в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей не везде, где мы делаем выбор, он аукнется в будущем, но CDPR сделали гениальную иллюзию выбора, каждый раз, когда даётся «выбор» невольно начинаешь задумываться, а что может произойти, если я поступлю так, а не иначе. Например, если вас комендант форта заставляет лечь в кулачном бою, а вы отказываетесь (будьте уверены, вам это с рук не сойдет), вас будут поджидать в темном переулке гопнички на побегушках у коменданта, начнут вас мутузить, при этом вспомнив крестного отца Ф.Ф. Копполы, передадут привет от обидчика, но это только второстепенный «выбор». Вы только подумайте, а какой вам придется сделать выбор, который будет влиять на сюжет игры и таких выборов будет в игре целых 16(!), и от каждого игра будет меняться.

Но сюжет и «выбор» это не весь Ведьмак, еще одна интересная составляющая это РПГ-элементы. Самое интересное в ней, то, что от первой части в ней ничего нет, казалось бы, как это может быть хорошо?! Все, кто прошел первую часть игры помнят, как мы стали мастер-ведьмаком, теперь в нас так и называют в игре. Система прокачки стало более сговорчивой,

у нас есть три вида древа умений: знаки, мечник и алхимик.

О классах в ролевой игре Ведьмак 2: Убийцы Королей...

Если приводить аналогии с другими РПГ, то это маг и воин, а вот с третьим классом не всё так просто, ни в одной из всех РПГ, которые приходят на ум, нет аналогий с этим классом. Попробуем понять, что такое класс алхимик и с чем его едят.

Представьте, что вы хотели бы быть воином, собираете нужные травы, цветочки и варите зелье на урон и броню, пока действует зелье вы мечник. Но вдруг вам нужно сражаться только магией, варим зелья на урон знаками (да, здесь так называется привычная всем магия) и магической сопротивляемости, вуаля, и мы маг. Ну и конечно никто вам не запрещает комбинировать зелья, изначально нам даётся возможность пить три зелья одновременно, но по мере прокачки персонажа мы можем выпить четыре зелья за один раз.

В отличие от большинства других РПГ, никто вас не ограничивает в одном классе, также как и зельями, вы можете скомбинировать уникального персонажа, типа: натуралист обращайся к картам Таро и ходящий на уроки фехтования. Все ограничивается вашей фантазией и уровнем персонажа, который достигает порога на 35-ом уровне.

Следуя моде, разработчики сделали модификаторы брони и оружия, НО они пошли дальше и теперь в умения тоже можно вставить модификаторы, которые называются мутагены, их существует несколько видов: на урон, силу магии, броню, здоровье и сопротивляемость; также они делятся по уровню мощности, всего их три. Видимо им было этого мало и CDPR сделали один эпический мутаген, который включает все виды модификаторов, но он встречается так редко, что при первом прохождении, он мне не встретился ни разу.

Также хочется отметить боевую систему второй части, на первый взгляд, когда разработчики сообщили, что теперь будет: удар, сильный удар и блок; казалось они упрощают боевку, но нет, все осложнилось, в отличии от слэшеров, здесь нельзя ставить блок постоянно, на начальном этапе игры за один среднестатистический бой вы можете поставить до трех блоков, по мере роста персонажа их станет больше, но количество зависит от того по какому древу вы пойдёте.

Отдельное слово хочется сказать об инвентаре в Ведьмак 2: Убийцы Королей, он очень не удобен, но к концу игры вы начинаете в нем ориентироваться как в своей квартире. В начале игры вы будите проводить время в поисках того или иного предмета, больше чем за кат-сценами, но это никак не видно, до конца финальных титров и только потом понимаешь, как все таки не удобно.

По поводу технической стороны Ведьмак 2: Убийцы Королей - эта самая красивая игра в своём жанре. Конечно, релиз игры немного поставил в тупик обладателей любой конфигурации компьютеров, но с патчем 1.2 все стало на свои места, и игра зажила новыми красками. На экране творится такой Шишкин, что челюсть сползает вниз и только в конце игры, понимаешь, что такая природа и у вас за окном, НО в игре не хватает березки, ведь это неотъемлемая часть нашей и восточноевропейской флоры.

В общем и целом Ведьмак 2: Убийцы Королей, это игра для всех любителей хардкорных РПГ, ведь на самом высоком уровне сложности, если вы умираете, то вместе с вами умирает и мир, как при нормальной смерти – это перманентно. В игре присутствует еще не большое количество спорных моментов из-за которых игре не дашь 10.

P.S. Помните делая выбор, делайте его обдуманно, как в жизни.

Оценка версии игры 1.0 – 9,0 баллов

Оценка версии игры 1.3 – 9,5 баллов

Автор текста: Dodger

Источник статьи - Геймбокс

Верстка и  оформление текста: Fantasy-Portal.ru

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

UnEpic (Эпичная анти-эпичность) | автор: kirillkrm

Сейчас в компьютерные игры я играю мало. Закончилось золотое детство с его "втыкиванием" в монитор по 4-6 часов в день, пока родители не загонят спать. Те славные времена прошли. Теперь мне...

Dizzy Age | автор: kirillkrm

Одну из любимых игр своего детства я встретил в далёкие предалекие времена, когда трава была, ну, совсем уж зелёной. Тогда со злом боролись настоящие герои. Не в пример нынешним, они были чисты...

Как разрабатывалась Zombie Murder: Hell Arrives | автор: Inaccesible

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Чернобоев, я инди разработчик компьютерных игр. Недавно мне на почту пришло письмо от компании www.FalcoWare.com, с предложением о...