Sacred - компьютерная ролевая игра

Действие многих игр в жанре RPG происходит в удивительном мире фэнтези. Sacred от германской фирмы Ascaron не составляет исключение. Завязка сюжета вполне стандартная - надо спасать фэнтезийную страну от козней тёмного чародея. Чародея зовут Shaddar, точнее, это часть его прозвища, на языке темных эльфов означающего "странник теней". Он происходит из знатного рода - одним из его предков был король Morgast I, утопивший страну в крови братоубийственной войны.

Shaddar продвинулся еще дальше; не довольствуясь наследственным богатством, он решил подчинить себе силы Тьмы, ради чего, ничтоже сумняшеся, принес в жертву собственную сестру. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Shaddar'а от греха подальше следует сжечь на костре, и чем скорее, тем лучше. Но король Valorian I, как видно, нахватался вредных идей насчет политкорректности, гуманизма и толерантности, а потому заменил смертную казнь изгнанием.

С тех прошло несколько столетий, во время которых Shaddar, как и положено уважающему себя темному магу, не умирал, а копил силы где-то в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил в безжизненных скалах свой замок Shaddar-Nur, принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области черной магии и искать путь в царство мертвых.

Казалось бы, что его искать - способов множество, но Shaddar'у было нужно попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Sakkara, потомком владыки демонов Worganars'а, убитого посланным силами света серафимом (Seraphim) в давние времена, когда Тьма предприняла предыдущую попытку захватить мир. Теперь, соответственно, история повторяется...

Игроку предстоит сыграть ключевую роль в очередной битве Света и Тьмы. Перед началом игры вы выбираете одного из шести персонажей - боевого мага (Battle Mage), лесного эльфа (Wood Elf), гладиатора, темного эльфа, серафима или вампира. Последние два персонажа, кстати, женские, причем вампирша - натура двойственная: днем она более напоминает благородного рыцаря, ну а по ночам в ней просыпается жажда крови. У всех, как говорится, есть свои маленькие слабости.

В игре более 30 основных миссий и 200 дополнительных квестов. Мир состоит из 16 различных регионов, включающих леса, горы, пустыни, ледяные просторы, катакомбы, болота, города и деревни. Изначально игроку доступны 70% этого мира (причем та область, в которой вы начинаете игру, выступает в роли встроенного в кампанию tutorial'a), остальные 30 открываются по мере развития сюжета. Все эти земли населены мирными жителями (которые могут быть вам полезны), NPC, дающими основные и побочные квесты (первые, помимо этого, могут сражаться на вашей стороне, если у вас достаточно высокая репутация, а вторые помогают поднять эту репутацию; если вы выполните все основные и побочные квесты в регионе, тот полностью очищается от зла) - ну и, разумеется, многочисленными врагами.

Враги делятся на пять категорий: люди (воры, грабители, солдаты и т.п.), животные (волки, медведи, вепри...), монстры (великаны, драконы, демоны, гигантские пауки...), гоблиноиды (гоблины, тролли, орки, огры...) и нежить (зомби, упыри, мумии, скелеты...).

Враги способны эволюционировать - так, медленно двигающиеся зомби на поздних стадиях игры превращаются в шустрых боевых зомби; менять форму, как оборотни; превращаться после смерти в нежить; кроме того, разные их виды имеют свои специфические приемы атаки (так, мумии превращаются в смертоносный песчаный вихрь, призраки способны обращать ваших спутников в камень и лед, личи высасывают вашу энергию, минотавры бодаются и т.д.) Могут они, разумеется, атаковать и стандартным оружием ближнего (мечи, топоры...) либо дальнего боя (луки, копья), использовать в обоих качествах свое природное "вооружение" (соответственно, клыки и когти либо ядовитые плевки и огненное дыхание) или применять различную магию, бьющую по площади или по конкретной цели. Один и тот же враг может применять разные приемы, нападать в составе группы или отступать, когда преимущество не на его стороне.  

Среди NPC имеются также специальные нейтральные персонажи. Это торговцы (как нетрудно догадаться, покупают и продают разные предметы), кузнецы (могут скомбинировать из нескольких предметов один - например, усилить оружие, добавив магические камни; позже их снова можно извлечь и "скрестить" с другим оружием или доспехами) и мастера, обучающие вас новым навыкам и спецприемам.

Сражаться можно и конным, и пешим, что само по себе любопытно, но более оригинально другое: в зависимости от класса, у вас может быть до десяти "слотов", из которых левые предназначены для оружия и щита, а правые - для магии и спецприемов. Во время боя левое и правое комбинируется по вашему выбору (в конкретный момент может быть активно что-то одно с каждой стороны).

Вы можете использовать просто стандартную атаку активным "левым" оружием (при этом энергия, необходимая для применения спецприема, убывает, так что в случае активной долбежки вам придется потом некоторое время изматывать противника бегом, дожидаясь, пока энергия восстановится), либо использовать спецприем (например, ваше текущее оружие будет брошено во врага - естественно, после этого придется переключиться на другое, а это позже подобрать заново).

В игре простой и удобный интерфейс, позволяющий быстро переключать оружие, защиту, магию и спецприемы.
       Графика хороша по части ландшафтов и построек.
       В многопользовательском режиме смогут сражаться до 16 игроков по локальной сети и Интернету.

 

 

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Обзор карточной игры Вампиры: Вечная битва | автор: amon

История карточной игры "Вампиры: Вечная битва"  «Карточные вампиры» родились в далеком 1994 году, когда компания White Wolf отдала Wizards of the Coast права на издание...

Впечатления от игры Endless Legend | автор: kirillkrm

Можно ли ощутить себя по-настоящему счастливым до тех пор, пока ты не завоевал весь мир? Не знаю. Веками исторические личности при взоре на карту начинали грустить. Карта выглядела как уродливое...

Хроника видеоигры Resident Evil 2001-2003 | автор: amon

Resident Evil: Gaiden (2001 год) Resident Evil Gaiden не связана сюжетом с остальными частями игры. «Амбрелла» так всех достала, что была создана специальная организация «Анти-...