Обитаемый остров: Землянин (Inhabited Island: The Earthling)

"Обитаемый остров"  Стругацких как оказалось есть и в компьютерных играх в виде фантастического квеста. Но глядя на то что вышло, кажется что игра появилась задолго книги или вообще братьев Стругацких (не в плане сюжета, а в плане кривизны и убогости реализации). Обитаемый остров: Землянин (Inhabited Island: The Earthling) вышла в 2007 году и не привлекла бы мое внимание если бы не писатели фантасты Стругацкие и отдадим должное отечественного игропрому :) Осень, время выхода игровых новинок на рынок, буквально через три дня ожидается Цивилизация-5. Но в этой статье мы отправляемся на далекую планету, захватившую в свои силки главного героя Мак-Сима.

«Акелла» как издатель, к сожалению, многое делает для того, чтобы игровая общественность воспылала ненавистью к братьям Стругацким. Очередным «булыжником в огород» ни в чем неповинных фантастов стала игра «Обитаемый остров: Землянин», созданная по мотивам одно именного произведения. Сюжет «Обитаемого острова» (так получилось, что сегодня он намного актуальнее, чем в 60-е гг. XX в., когда была написана книга) пересказывать не имеет смысла: читавшие книгу его помнят, а не читавшие познакомятся благодаря этому «шедевру».

Основная проблема игры в том, что она скорее является симбиозом цифрового комикса и «говорящей» книги, нежели законченным развлекательным интерактивным продуктом.

Авторы позиционируют свое творение как квест с видом от первого лица и круговым обзором. Но уже во вступительной заставке, которая не производит никакого положительного впечатления, становится понятно, что до передовых технологий разработчикам далеко. На деле так и получается: мертвые пейзажи в фиксированном низком разрешении навевают лишь грусть и тоску. Управлять героем, как в 3D-шутерах, нельзя – можно только задать мышкой направление, причем на загрузку заданной трехмерной локации даже на очень мощных игровых конфигурациях затрачивается некоторое время.

Видимо, для того чтобы геймеру было не так скучно, каждый сюжетный шаг сопровождается зачитыванием фрагментов из книги. Дальше - больше: нас начинают гонять туда-сюда по одним и тем же локациям, с практически неизменными элементами пейзажа, при этом главный герои, Максим Каммерер, слишком много разговаривает сам с собой, сильно отвлекаясь от процесса пиксельхантинга. Страшно становится, когда начинают попадаться трехмерные модели других обитателей мира Саракш - они такие примитивные и недетализированные, что хочется поскорее закончить общение. И конечно же, эти болванчики мало похожи на реальных героев книги, но походят на болванчиков из кино :)

Я не могу вам сказать почему у отечественных разработчиков не с правильного места ростут руки в игро-строительстве, но одно знаю точно - выпуск такой продукции наносит потребителям большой вред, игра должны быть сожжена, раздавлена на площади катком, а компания разработчик ликвидированы. Хотя :) всегда найдутся любители на заявленное: оригинальный сюжет на основе популярного романа братьев Стругацких, логически продуманные, многогранные квестовые задачи, панорамный обзор местности от первого лица, фотореалистичная графика, современный 3D звук и спецэффекты, оригинальное музыкальное оформление.
 

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Обзоры на "разочарования и провалы" - Властелин Колец: Противостояние | автор: Джерв

... Порой рука разработчика настолько набита на одной и той же схеме, что даже когда они начинают делать игру совсем другого жанра или в другом мире, у них так или иначе получаются какие-либо...

Впечатления от игры Age of Wonders 2: Shadow Magic | автор: kirillkrm

Настоящая статья является началом цикла (заранее предупреждаю) заметок о серии игр Age of Wonders. Во всяком случае, я на это рассчитываю. А там уж как попрёт. Человеческую лень никто не отменял. Age...

Впечатления от игры Endless Legend | автор: kirillkrm

Можно ли ощутить себя по-настоящему счастливым до тех пор, пока ты не завоевал весь мир? Не знаю. Веками исторические личности при взоре на карту начинали грустить. Карта выглядела как уродливое...