Границы жанра: Ролевые стратегии и пошаговый шутер

Тематика:

Не так давно, читая интернет натолкнулся на ряд обсуждений, а точнее споров о тонкостях различий жанров видеоигр: ролевая игра и стратегия. Это очень забавно. И хотя казалось бы, что спорить по этой теме не о чем и жанры действительно абсолютно самостоятельные. Наблюдать за дискуссией было чрезвычайно увлекательно. Подумайте сами, откуда вам известно что такое ролевая игра, а что такое стратегия? Спорщики то и дело делали отсылки к википедии - свободной энциклопедии, где могут запудрить мозг совершенно непросвященные в тех или иных вопросах люди. В конечном счете дискуссия зашла в тупик на уровне "ты дурак", "сам дурак", что вполне закономерно для виртуального обсуждения.

Итак, даже на этом сайте дается определение ролевой игре, как

игра развлекательного характера, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой игровой среды,  вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

Не обязательно иметь диплом магистра ролеведенья, что бы отнести к этому определению 75% всех выходящих в последние годы игрушек в различных жанрах. А всё потому, что без указанных составляющих не обходится сегодня ни одна игра. Смешение жанров? Скорее жестокая нужда. В борьбе за потребителя разработчики вынуждены раздвигать границы жанров и включать в содержание игр всевозможные элементы различных жанров. В ролевой игре основой является персонаж, обладающий некими уникальными способностями, имеющий сюжетно обоснованную (сложную) цель.

Стратегия в переводе с греческого - искусство полководца, где роль и личность (характер) полководца является основой. В активном выражении, стратегия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Исходя из этого ясно, все ролевые игры основаны на стратегии развития (прокачки) и сюжетного продвижения  персонажа в достижении им поставленной цели.

Особенностью стратегических игр в классическом представлении, является управление армией - множеством персонажей. В ролевой игре мы управляем одним персонажем - главным героем. Но это так сказать классика жанра, достаточно не актуальная в наше время, но на то она и классика, что бы задавать основу.

И разработчик игры и игрок - это люди, а значит существа ролевые. Поэтому как на уровне создания игровой площадки, так и на уровне ее освоения всегда присутствует ролевой элемент, где личность участника решает если не всё, то многое.

Ролевые игры и стратегии могут исполняться в реальном времени или в пошаговом режиме (как в шахматах). Некоторым отступлением от этих правил может быть режим "умной" паузы во время которой игроку дается возможность выполнить цепочку действий. Применение такх режимов дает порой довольно забавные сочетания жанров. Представьте себе шутер (экшен, базирующийся на перестрелках) в котором у игрока есть возможность совершать некоторое количество действий за одни ход. Пошаговый шутер скорее относится к жанру ролевой игры и стратегии, нежели к экшену, но такое сочетание жанров вполне допустимо и при оригинальной реализации такой продукт всегда найдет своего потребителя.

Так почему люди спорят? Зачастую просто ради спора, ну или для того что бы набрать пару очков кармы на геймерском сайте. А может быть потому что фанатская гордость за чистоту жанра не дает покоя. Есть такие упертые личности, например играет он только в стратегии и к ролевым играм относится как к секте и всех ролевиков считает людьми второго сорта. Или же ролевик, полагает, что стратегия это нечто ему чуждое, удел очкастых ботанов и солдафонов. И вот когда им в руки попадает игрушка, обладающая элементами из ненавистного жанра, игрок открывает очередную тему и начинает по косточкам разбирать недостатки геймплея...

Не забывайте, игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Игры всегда были, есть и будут. Были такие игры о которых вы даже не знаете и будут такие о которых вам никогда не суждено узнать. Всё что нужно делать с игрой и в игре, это играть по её правилам.

Смотрите далее по теме "игры"

Assassin's Creed Ascendance - фильм по событиям между Assassin's Creed 2 и Assassin's Creed Brotherhood | автор: Mascher

Компания Ubisoft наконец-то развеяла завесу тайн вокруг загадочного проекта Assassin's Creed Ascendance. Оказалось, что речь идёт о короткометражном фильме, повествующем о событиях которые...

Dead Space 2 пугает не только игроков, но и производителей :) | автор: Mascher

Глава компании Electronic Arts -  Джон Ричителло (John Riccitiello) рассказал, что продолжение Dead Space напугало его еще сильнее, чем прошлый проект. После прохождения всей сужетной линии,...

Игрушки, игрульки, игрища | автор: amon

Мир давно погрузился в среду игро-времяпрепровождения, так давно, что люди уже не помнят с чего все начиналось... Игра - это данность свыше. В наши дни, куда не глянь кто нибудь, во что нибудь...
Комментарии и дополнения к теме "Границы жанра: Ролевые стратегии и пошаговый шутер"
Аватар пользователя Mascher

Два определения за одну статью :) Круто :)

Аватар пользователя amon

это окружение, всё под колпаком

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Mascher

Эт попытка ввести свою фэнтези энциклопедию ? :)