Игра мечты: надежды, злоключения, провал…

Тематика:

 

Почему такой пессимизм в заглавии статьи? «Гуляя по сети», я часто захожу на форумы сценаристов и ролевые каталоги, в последнее время посетители подобных ресурсов уже устают от энтузиастов-разработчиков, их сообщения трут, их банят, но новые и новые все появляются и появляются, и появляются…

Редкая неделя проходит без новой темы в стиле:

Всем привет.
Я (редко: и мои друзья) собрались вместе и мы готовим план для новой и интересной MMORPG/форумки/настолки. У нас пока нет ни дизайна, ни каких либо наработок, и вообще мы ни черта не знаем, и знать не хотим. В общем у нас в головах есть план игры мечты, но нам нужны те кто все сделает за нас.
Прямо сейчас дизайн на бумаге, но мы планируем скоро начать программирование,
у нас есть пара вопросов:
1. Какой язык программирования/систему использовать?
2. Есть ли где-то сборники уроков по простому и быстрому созданию игр и программированию сети?
3. Какой движок/сеттинг выбрать для MMO/НРИ?
Наша новая идея заключается в (вставьте любой затертый до дыр концепт борьбы добра и зла + эльфы), и мы думаем, это будет действительно круто – мы легко опрокинем ВОВ и линейку! Я дизайнер/админ игры/форума, и несколько человек мне помогают, но нам нужны еще люди которые что то знают по теме и готовы тратить свое время. Если Вы хотите присоединиться, пишите нам на какойтоадрес@бесплатнаяпочта.ру

Собственно это самая распространенная ошибка и распространенное заблуждение, ошибка в том чтобы искать профи, когда нет ни готового дизайн-документа, ни систематизированных черновиков. Есть идея, она горит как раскаленная до бела монета в кармане и грозит вырваться наружу, кто то терпит и пытает дизайн чтобы было что показать людям, другие не набросав еще концепта уже несутся на форумы искать единомышленников. Теперь про заблуждение – руководитель не может просто попивать кофеек и смотреть на свою бесплатную рабочую силу, в игровой индустрии правило «кто не умеет работать – тот руководит» мгновенно ведет проект на дно.

Есть очень много больших ошибок и помельче, как и заблуждений.

Например, то что игра делается быстро – увольте, даже простая форумка-словеска, редко занимает меньше месяца работы и продумки всех деталей. А если еще решить добавить в нее систему или тактические бои – то пиши пропало, пол года возни. Компьютерная игра и того дольше, если мы конечно не имеем ввиду арканойды или тетрис.

Создавать ММО же можно годами. Итак, допустим вы определились и понимаете что нужно ОЧЕНЬ много времени, теперь нужно понять что энтузиазм не вечен, сегодня вы можете написать 20 страниц на одном дыхании, завтра 10, через неделю 0. Потому что тема надоест, игра покажется скучной, а новизна задумки уйдет.

Единственные игры что можно сделать на энтузиазме это тетрис, ну и паззлы какие-нибудь, в общем те игры что делаются за вечер, в крайнем случае за два вечера. Теперь очень страшное заблуждение но на которое многие ведутся – ваша игра НЕ будет убийцей-линаги, пока у вас не будет большого опыта в разработке, портфолио с десятком успешных проектов, штата сотрудников которые занимаются игрой не в свободный вечер пятницы перед игрой в гольф, а проводят 8 часов в день отлаживая код и отрисовывая спрайты.

И научитесь расставлять акценты – если вы делаете рпг сконцентрируйтесь на мире и НПС – а не на графике, если делаете мясной шутер – то там явно будут лишними разветвленные-диалоги. Учитесь ставить правильные акценты. Еще одна очень плохая черта энтузиастов – неумение разбираться в своих добровольных помощниках.

Такой энтузиаст-геймдизайнер не помнит своих помощников и спокойно может путать имена и не разбираться кому он пишет и что, в этом случае лучше сразу покидайте проект, фан-разработок сотни, а с криворуким и беспамятным начальником вы все равно работать долго не сможете.

Извиняюсь перед всеми энтузиастами, если мои слова вас ранили в душу, я сам помогал нескольким фанатским проектам, однако прежде чем искать энтузиастов все они следовали четкой инструкции:

- Придумывали концепт.

- Писали диздок.

- Программировали демку/ писали lite-версию системы.

- И только после звали на помощь.

Смотрите далее по теме "игры"

Анонс игры Ghostbusters: Sanctum of Slime (продолжение "Охотников за приведениями") | автор: Mascher

Компания Wanako работает над сиквелом Ghostbusters: The Video Game, благодаря средствам издательства Atari, которое выделило их не достаточно для создания полноценного сиквела Ghostbusters...

Можно принять участие в бета-тестировании ролевой игры Darkspore | автор: Mascher

Компания Electronic Arts сообщила об открытии возможности поклонникам игры подавать заявки на участие в бета-тестировании Darkspore. Записаться на бета-тест можно на официальном сайте игрового...

Игрушки, игрульки, игрища | автор: amon

Мир давно погрузился в среду игро-времяпрепровождения, так давно, что люди уже не помнят с чего все начиналось... Игра - это данность свыше. В наши дни, куда не глянь кто нибудь, во что нибудь...