Отчет с игры "Талисман-8"

Тематика:

 Отчет с ролевой игры «Талисман-8»

Обычно отчеты пишутся либо от имени персонажа, либо от имени игрока. Здесь разделить не представляется возможным, потому что переживания персонажа и игрока сливались естественно, и не приходилось решать вечную проблему — «это решение мое или моего персонажа?». Что нужно счесть огромным достижением мастеров.

Второе достижение мастеров (Данил Коган, Иван Сикилинда, Еля Карева, Александр Конавалов, Федор Слюсарчук) состоит в том, что… Вот, бывает, мастера спрашивают, «чем бы ты хотела заниматься на игре» (варианты ответа — «борьба за власть», «имидж», и т.д.). Величие «Талисмана» заключается в том, что на этот вопрос ни до, ни после игры отвечать не приходится. Ты «просто живешь» — ходишь на мессу, соблюдаешь законы и обычаи, заботишься (в моем случае заботился муж) об участии в экономических циклах. И простое соблюдение того, что ты должен делать согласно роли, затягивает тебя в глубочайшие планы игры, как муху в сироп — не вырваться!

Третье — глубочайшая проработка мира. Помимо сложной религии и великолепнейшего законодательства (кричали игроки «ура!» и в воздух чепчики бросали), на игре было еще несколько культурных пластов, обеспечивающих игрокам занятия и укорененность в мире. Это различные общества, партии, семейные отношения (а-ля бразильские сериалы бесплатно в хорошем смысле этого слова), традиционные «скелеты в шкафу», сложная политическая обстановка (империя проигрывает войну, находясь из-за этого еще и в сложном экономическом положении) и конечно, экономика.
Экономическая модель — еще одна «изюминка» игры. Ее сделал игрок (Алексей «Сосквач» Власов, Омск), который хотел поиграть в экономику, а в итоге стал мастером по ней. Модель обеспечивалась тем, что субъекты экономической деятельности выбрасывали на рынок Х единиц продукции по цене Y за каждую, не зная о действиях других. Мастер на основе поданных сведений рассчитывал сложившуюся на рынке в этом экономическом цикле цену и объявлял полученную прибыль (или убыток — следует учесть, что на изготовление единиц продукции тратились ресурсы, которые субъекты покупали друг у друга). Кроме этой макроэкономики, существовала и «микро» — плата за услуги, такие, как еда в кабаке или найм дуэньи или нотариуса. Правда, из-за отсутствия мелких денег обеспечивалось все это расписками.

Последнее по порядку, но не по значению: у мастеров получилось сделать мир другим, непривычным. Прежде всего, это достигнуто изобретением другой идеологии, запечатленной в религии. В отличие от христианской (а пожалуй, и всех известных) доктрины, которая имплицитно впечатана в представления всех игроков и все равно используется ими, кого бы они не играли на других играх — от инопланетянина до гоблина, здесь Боги-Близнецы не оставили четкого свода законов. Зато оставили угрозу, что те, кто будет грешить, не попадут в Царствие небесное (на вершину Сверкающего столпа). Когда неясно, что грех, но ясно, что один неверный шаг — и все пропало, жить начинаешь с совсем другим ощущением — отсутствия даже божественной справедливости, а уж не то что христианского божественного милосердия. А мне еще повезло в том, что я играла мещанку — законодательно пораженное в правах сословие. Закон накладывал множество унизительных ограничений, ставя дворян в привилегированное положение и абсолютно не обещая мещанам справедливости в общении с ними. Наоборот, мещане должны были испытывать дискомфорт. Девиз мещанского сословия — «Работай и страдай!». А ведь справедливость — это достаточно универсальная ценность современной культуры. Мастерам удалось сломать ее. Игроки (в моем лице точно, ладно, за других говорить не буду) получили непередаваемо сильные и необычные ощущения.

Ну как, уже нравится? А при этом все описанное — это присказка, сказка впереди! Нынешний, восьмой, «Талисман» вращался вокруг религиозно-этического выбора. Действие проходило в городке Кредонвиль, община которого живет по своим собственным, законам, отличающимся от религии Близнецов (причем жители об этом, в общем-то, даже не знают). У них есть собственный закон, а самое главное — собственный священник, который взял на себя необходимость толковать волю Близнецов. Слушайся Священника и не совершишь греха — не прекрасно ли! Правда, правила общины (мещанской) очень суровы и делают жизнь весьма неудобной (например, женщине нельзя появляться на улице в одиночку, так что все время приходится искать компаньона или провожатого). Тех же, кто замечен в грехе (нарушении правил общины) ждет смерть — они «умирают от греха» и их публично хоронят (кладут в гроб и закапывают в землю). Потом они оживают (у жителей мира 4 жизни) и возвращаются, но с ними нельзя разговаривать и контактировать, и они бродят неприкаянными отверженцами. Однако происходящие события начинают раскачивать религиозную доктрину общины, и каждый должен сделать выбор и служить Близнецам так, как кажется правильным ему… Ставки — выше некуда: игра идет на попадание на вершину Сверкающего столпа…
«А теперь слайды», то есть иллюстрация рассказа отчетом с игры.

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Автобус до макарены | автор: Shad

Есть свободные места  в автобусе. Собственно :  Томск - Макарена - Томск......цена 800р.   Звонить по телефону:     89138080789 - Эд.     Модераторам:  rpg....

Психология ролевого движения | автор: Fantasy-Portal.ru

Статья А. Серавина, опубликованная в Славянском милитаристическом журнале в 2005 году. Содержит проведенный автором анализ предпосылок появления в России ролевого движения. Проиллюстрировано Fantasy-...

Где кончается свобода Данжен Мастера? | автор: Fantasy-Portal.ru

- Ох уж этот ваш Господь. Случись что хорошее – так хвала ему. Случись что плохое – так неисповедимы пути его! (с) из какого-то фильма. Данжен Мастера (далее: "ДМ") принято...
Комментарии и дополнения к теме "Отчет с игры "Талисман-8""
Аватар пользователя Mascher

В конце материала добавлены фотографии.