Коллекционные карточные игры – что, зачем и как

Тематика:

Коллекционные карточные игры – что, зачем и какКоллекционные карточные игры (Collectible Card Game) – одна из разновидностей настольных игр, они мало имеют общего к обычным настольным играм, но еще меньше у них родства с традиционными карточными играми аля покер или пасьянс. В ККИ (сокр. от коллекционные карточные игры) редко используется дополнительная атрибутика, вроде дайсов (кубики).

Ныне в мире множество различных коллекционных карточных игр:

  • переводные «МТГ»,
  • дорогущие «World of Warcraft ККИ»,
  • малоиграбельные «The Lord of the Rings TCG»,
  • или необходимые для выманивая денег, на фоне успеха франшизы - "Harry Potter TCG»
  • или играющие на патриотических чувствах американских любителей - американских же комиксов «VS system».

Коллекционные карточные игры давно уже вышли за пределы картонок: по мотивам ККИ "Yu-Gi-Oh!» было снято несколько аниме-сериалов и создано немало компьютерных игр, а по миру «МТГ» написана серия романов спорной литературной ценности (макулатура, но со знакомыми персонажами - потому многим интересна). Не отстает и РФ со своими играми: «Берсерк», «Война», «Конфликт» и многие иные.

Коллекционные карточные игры – что, зачем и как

Игра как это понятно из названия – разворачивается вокруг карт, каждый игрок собирает свою колоду и с ее помощью пытается победить оппонента. Однако в коллекционных карточных играх есть три очень важных отличия от обычных игр.

1 – правила не являются истиной в последней инстанции. Потому если текст карты перечит букве правил, то эти правила игнорируется. Это позволяет лавировать на грани правил и добавлять новые тактики и решения. Что приводит нас ко второму отличию…

2 – гибкость игры. Игрок может собирать карты помогающие в той или иной игровой ситуации и стратегии. Придумывать тактику, контр-тактику и контр-контр-тактику. Учитывая что время от времени, для популярных игр выходят новые сеты и бустеры – тактика может изменяться кардинально, и те карты, что раньше правили балом – мгновенно уходят в небытие, а за картонками что ранее были бесполезны – разворачивается настоящая охота! А потому коллекционные карточные игры имеют и самое главное отличие…

Коллекционные карточные игры – что, зачем и как3 – коллекционность. Да именно это, а не грамотные правила игры зачастую определяют успех коллекционной карточной игры. Да, безусловно, игра с «дырявым» геймплеем не возымеет успеха у большинства игроков. Зато любители собирать коллекции, будут покупать все новые и новые красивые картинки. Как пример, отечественные «Черепашки ниндзя», «Человек-паук», «Покемоны» и прочие им подобные игры, делающиеся с разными картинками, но одинаковой механикой. (Такой метод называется “top trumps” и если вас дорогой читатель эта тема заинтересует, то непременно напишу статью, о том, как собрать свою коллекционную карточную игру в домашних условиях с помощью данного метода). К тому же многие игры имеют различную ценность. Например, в «МТГ» карты могут быть самой различной редкости, начиная с «обычных» и заканчивая «ультра-редкими». К тому же в последние годы появились промо-карты, напечатанные очень малым тиражом (буквально несколько штук) и раздающиеся победителям турниров.

Есть и так называемые - сломанные (broken) карты. Т.е карты которые после перехода со старой редакции правил на новую, стали лишними и ломающими игровой процесс. Они снимаются с печати. После чего их стоимость среди фанатов мгновенно подскакивает. Такие карточки стоят на е-бее и т.п ресурсах более 1000$, хотя играть ими нельзя. По сути люди неделями ищут и покупают кусочек картона, который займет свое место на полке, где будет тихо и мирно пылиться без всякого дела. Именно жажда к собирательству совмещенная с игровым процессом, позволила в США, а после и в РФ развиться карточным играм. Ведь многие люди, что то собирают - просто, кто то собирает старинные марки или монеты, а другие спортивные автомобили.

И напоследок хочется добавить, что основной интерес в коллекционной карточной игре не сама победа в игре. А продумывание и создание колоды, которая теоретически способна победить колоду собранную оппонентом. Именно за созданием такой колоды, выработкой стратегии и реализации этой самой стратегии в игре – и кроется главный шарм Коллекционных карточных игр.

 

Виктор «Гримуар» Лазарев. 2010 эксклюзив для fantasy-portal.ru

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

«Вампиры» - командная игра для веселой компании | автор: Fantasy-Portal.ru

Цимес – эта игра адаптация всемирно известной «мафии», переложенной на мистический антураж. В этой игре игроки делятся на команды «крестьян» и «вампиров»....

Создание ролевых игр: Темное фентези для системы ДнД | автор: Fantasy-Portal.ru

ДнД наверно самая популярная система для фентези, однако, все попытки сделать ее более темнее, мрачнее и реалистичнее – как правило, проваливаются. Как микроскопом сложно забивать гвозди, так...

Лангедок от Л до К | автор: Claws

ВВЕДЕНИЕ Лангедок - тип павильонных игр, основанных на интригах, отыгрыше и оперировании информацией. Длительность таких игр около 4-6 часов. Название берет корни от первых игр подобного плана в...