Боги - мастера ролевых игр

Тематика:

Бог играет с тобой. Постарайся, чтобы ему не было скучно.

Вспоминая "Матрицу" я долго тормозила насчет того, какую это энергию машины "выкачивают" из людей – человек как преобразователь химической энергии не заслуживает даже насмешливого внимания, когда есть гораздо более производительные устройства. Но, тем не менее, что-то в этой идее есть. Рациональное зерно. Если не брать в расчет слово "энергия".

Машинам проще добыть ее из недр земли или используя ветряки – в условиях-то постоянных ветров. Но энергии им требуется не так уж и много. Для нормального функционирования им, по-видимому, нужна информация, полученная извне, а, конкретно – от человека. По сюжету, изначально эта "фабрика грез" создавалась именно для того, чтобы "играть" с человеком, взаимодействуя с его разумом в роли внешней среды. Машина, программы которой написаны исключительно для обслуживания людей, плюс – встроенный инстинкт самосохранения (а как же иначе машины могли бы выиграть войну с человечеством), не может самостоятельно перейти на переработку иной информации, но и "не хочет" отключаться. Поэтому человек ей необходим! И она будет его беречь, именно как единственную игрушку, в которую умеет играть. Правда, постарается сделать его максимально удобным для этой игры. Вот и весь компот.

В связи с этим у меня возникла одна еретическая идея – а для чего люди могли бы понадобиться богу. Именно для того самого, для игры. Без игры его просто нет, выполнение программы прекращается, процесс останавливается совсем. Нет изменений – нет времени – нет связей – нет ничего. Пусто и тихо. Другое дело, что человек – не единственная игрушка, но, наверно, одна из наиболее интересных (сколько разнообразия на крошечном участке пространства за столь малый промежуток времени). Также весьма привлекательна способность к отвлеченному мышлению и самой игре. Возможно, есть и еще интересные игрушки, о которых мы не подозреваем, но, понаблюдав, для сравнения, муравейник, можно понять, что человеческое сообщество интереснее многих – для того, кто "ставит игру".

В этом случае бог выступает в качестве мастера ролевой игрухи. Мастера и игры бывают разные – от поставленной режиссером пьесы до вольной интертрепации каких-то событий. В первом случае упаси тебя бог переврать хоть одну фразу – выгон обеспечен, в последнем – мастер становится "обстоятельствами", "природой", у которой есть свои закономерности, но – и только. В промежуток между этими крайностями укладывается все разнообразие, от жестко расписанных игр по Дюма, процветавших в 75-82 годах прошлого века, до весьма вольных трактовок Толкиена и Желязны, позволяемых мастерами на "перекресточных" играх наших дней.

Некоторые "разновидности" мастеров.

"Аллах". Поборник точного отыгрыша всех сцен вплоть до мелочей. Если сказано – "от удара он отлетел на десять шагов", то изволь отлететь именно на столько, хоть твой вес в сравнении с весом и силой противника никак не позволяют тебе это сделать. Превращает игру в театрализованную постановку. Доводит всех, кроме самых послушных и наименее увлеченных, до нервного тика.

"Иегова". Стервец, у которого есть любимчики – герои, естественно, не игроки. Он им тайно подыгрывает, но иногда это прорывается наружу. Чтобы оправдаться, говорит: "Смотри, так написано в книге". И подсовывает частенько или неадекватный перевод, или даже фанфик с большей или меньшей степенью искажения оригинала. Может получить изрядную плюху от нервного или хорошо начитанного по теме игрока, но не перестает "фокусничать".

"Саваоф". Декларирует свободную волю игроков в рамках основной квенты, но способствует именно тем, кто меньше всего ее проявляет. Лжец и манипулятор. Любит принимать почести, иной раз, совсем незаслуженные, ибо игру ставит исключительно плохо, поскольку в игре видит только себя, любимого.

"Иисус". Садист, каких мало. Мастерит, обычно, AD&D, в ней устраивает игрокам долгое и весьма кровавое прохождение, а в конце обязательно замочит всех – как у него это получается, до сих пор не понимаю, кости, что ли, заговоренные. Обожает наблюдать сильные страсти, поэтому стравливает не только героев, но и игроков, после чего возвращаешься домой с желанием начистить рыло всем своим спутникам.

"Эру". Глюколов, мастерящий мелкие полигонки в ближайшем лесу. Сперва изобретает нечто весьма туманное, потом долго и нудно всем объясняет, что должно получиться, когда же доходишь до места, оказывается, что на ристалище – большая и грязная лужа (никто не удосужился накануне проверить), в аптечке – один аспирин, а из жратвы все, как один, удосужились взять только пиво. В середине игры вообще исчезает, и находится лишь на следующий день – у себя дома, жалующийся, что именно мы довели его вчера до головной боли, и он, конечно, ушел.

"Мелькор". Любитель нестандартных решений. Умен, более-менее начитан, но буйная фантазия уводит в такие дикие дебри, что в конце игры никому не понятно, а по какому произведению и даже автору, собственно, играли. Нет, конечно, многое зависит от игрока, но этот ниспровергатель авторитетов собирает таких игроков, что они извратят даже букварь. Остальные рядом с ним не задерживаются, ибо обида за любимого писателя/произведение отталкивает на безопасное расстояние.

"Карла Марла". Уверен, что все происходит само собой, как результат – сырой сюжет, нестыкующиеся квенты, полное отсутствие информационной поддержки и организации. Чем так мастерить, уж лучше – никак.

 

Автор: xorxoy

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Как правильно организовать ролевую пьянку | автор: Fantasy-Portal.ru

Многие полевые ролевые игры превращаются в костюмированные пьянки. Как правило, процесс этот совершенно неподготовлен, а потому приводит к головной боли, сушняку, ретроградной амнезии, уголовному...

Где кончается свобода Данжен Мастера? | автор: Fantasy-Portal.ru

- Ох уж этот ваш Господь. Случись что хорошее – так хвала ему. Случись что плохое – так неисповедимы пути его! (с) из какого-то фильма. Данжен Мастера (далее: "ДМ") принято...

Руководство игроков Dungeons & Dragons (Advanced D&D) Русское издание | автор: Mascher

Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition Player's Handbook Русское издание   Вступление Прежде чем начать, я хочу убедиться, что все понимают один очень важный факт:   Это не 3-е...