Словарь ролевых игр (слова, употребляемые игроками), продолжение

Тематика:

1. Белый хайратник — повязка мастера или игротехника на полигонных играх.

2. Боёвка — ситуация в ролевой игре, предполагающая сражение с использованием игрового оружия.

3. БРИГ — разновидность ситуационно-ролевой игры, которая характеризуется такими чертами как: продолжительность не менее суток (чаще не менее трех дней), проходит на полигоне, как правило, БРИГ предполагает участие значительного числа игроков (более ста человек).

4. Вводная (то же самое, что загрузка, легенда)- информация, предназначенная игроку или группе и необходимая для осуществления игровых действий.

5. Взнос — денежная сумма, вносимая участником игры, используемая организаторами для обеспечения всей игры: оплата полигона, закупка продуктов в кабак, прокат снаряжения

6. Высокие идеи — программа, с которой выступили группа «Хранители» (г. Новосибирск) отражает миссионерское направление в идеологии ролевого движения.

7. «Гнать не игровуху» — в ходе игры общаться за рамками игровых образов.

8. Городские игры, игры в городе — разновидность ролевых игр, выделяемых на основании места проведения. В отличие от полигонных и кабинетных игр, данный тип проводится не изолированно от окружающих людей. Городские игры проходят как раз среди тех, кто не подозревает о том, что рядом идет игра.

9. Грузить — давать вводную. Загрузка — процесс инструктирования игрока мастером. Игрок перегружен (недогружен) — понятие, отражающее степень сложности и объема игровых задач.

10. Денджен, ДНД, AD&D — разновидность ролевых игр. Название происходит от английского «Dungeons & Dragons» (рус. — «замки и драконы»). Это словесная игра (все действия описываются, а не производятся), в которой может принять участие 1 или максимум 15 человек, в общем, ровно столько, сколько сможет обеспечить конкретный мастер игры, поскольку он ведет по придуманному им миру персонажей участников, и полностью прорабатывает «мастерских персонажей» — жителей мира, которые взаимодействуют с персонажами игроков. Помимо мастера, который многое определяет в игре, на судьбу персонажа влияет судьба, удача: некоторые игровые ситуации разрешаются с помощью костей или карт — «повезет не повезет». Существуют книги в стиле данжена, их выпускает фирма TSR.

11. Дивные — участники ролевого движения, отношение к которым далеко не однозначное даже среди ролевиков, их считают заигравшимися, неадекватными реалиям окружающего мира. Дивность качество сродни социальному инфантилизму, не выход из роли по окончанию игры, перенос игрового персонажа в реальность.

12. Завязки — заложенные в игру конфликтные ситуации. Основные завязки игры образуют паутину (шестеренку).

13. Завязанным быть на … игрока — отношение игроков, определяющее общность либо противоположность игровых задач.

14. Зверь — игрок выполняющий, специфическую функцию поддержания интенсивности игры. Напр.: Выйти Зверем.

15. Зилант (Зилант-кон) — фестиваль фантастики и ролевых игр, проводится ежегодно в Казани с 1990 г. Зилант — фантастический змей, символ города Казани

16. Игровая экономика — составляющая совместной деятельности на БРИГах (полигонках), представляющая собой имитацию (моделирование) экономической деятельности человека. И. э. Может быть реальной или чиповой.

17. Игровое фехтование — разновидность системы приемов владения холодным оружием в рукопашном бою. В настоящее наряду с игровым распространены следующие виды фехтования: спортивное, национальное, спортивно-прикладное, сценическое.

18. Игровуха — игровая одежда, как правило, специально шьется для какой-либо игры, нередко на всю команду. И. противопоставляется цивильному платью.

19. Игровики (ролевики) — участники ролевого движения.

20. Игротехи (игротехники) — организаторы игры. Понятие близкое к мастеру игры, однако, без особого уважительного отношения к организатору. Нередко используется по отношению к организаторам средней ступени.

21. Игры глубокого вживания — разновидность ролевых игр, требующих значительной идентификации с игровым персонажем, ориентированных на достижение глубоких эмоциональных переживаний.

22.  Кабак — площадка (помещение) на полигонной игре, предназначенная для встречи и мирных переговоров игроков, отдыха, пополнения запасов пищи.

23. Кабинетные игры — См. павильонные.

24. Капитан игровой команды — руководитель группы участников игры, как правило является лидером группы.

25. Катарсис — «освобождение», «очищение», особое психологическое состояние, которое должен испытать участник психодрамы (ролевой игры). Испытание катарсиса позволяет освободиться от негативных эмоций.

26. Quake — разновидность ролевых игр, предполагающих вооруженную борьбу с противником.

27. Квест — локальная игра (игровая задача), связанная с поиском чего-либо, предполагающая, как правило, противоборство с соперниками.

28. Ковыряльник (сленг) — ироничное название игрового меча.

29. Команда — группа — субъект ролевой игры, неформальное игровое объединение.

30. КОНы — конвенты фестивали участников ролвеого движения Наиболее известны Глипкон (Иваново), Сибкон (Томск), Зиланткон (г.Казань), Чугункон (г. Чугуев), Москон (г. Москва).

31. КРИ — клуб ролевых игр, неформальное игровое объединение.

32. Лангедок — разновидность МИГов (кабинеток), созданная

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Словарь ролевых игр (слова, употребляемые игроками) | автор: amon

  Антураж – костюмы, декорации и т.п. - вещественная сторона игры    Антуражность – красивая и соответствующая отыгрываемому миру реализация антуража    Аусвайс,...

Где кончается свобода Данжен Мастера? | автор: Fantasy-Portal.ru

- Ох уж этот ваш Господь. Случись что хорошее – так хвала ему. Случись что плохое – так неисповедимы пути его! (с) из какого-то фильма. Данжен Мастера (далее: "ДМ") принято...

Коллекционные карточные игры – что, зачем и как | автор: Fantasy-Portal.ru

Коллекционные карточные игры (Collectible Card Game) – одна из разновидностей настольных игр, они мало имеют общего к обычным настольным играм, но еще меньше у них родства с традиционными...