Сходство и противополжность

Ведущий выбирает себе помощника, делит ребят на две равные группы, потом объясняет игру.

«По списку, который составлен мною, я сейчас прочитаю вам несколько слов. После каждого слова буду выдерживать паузу, считая про себя до пяти.
За время паузы вы должны подобрать и сказать мне два слова: одно, схожее по смыслу с тем словом, которое я прочитаю, другое — противоположное ему.

Например, услыхав от меня слово «тьма», вы можете сказать: «мрак» и «свет».

Кто правильно подберет и сразу скажет оба слова, выигрывает в пользу своей группы одно очко. Засчитывать очки будет мой помощник. Первое место в состязании займет та группа, которая наберет больше очков.

Запомните еще одно условие: нельзя к прочитанным мной словам прибавлять отрицание «не» или приставку «без». Скажем, «здоровый — нездоровый; сильный — бессильный». Хотя эти слова попарно имеют противоположный смысл, такие ответы засчитываться не будут».

Вот примерный список слов, которые можно использовать в игре «Сходство и противоположность»: 

 

  • Родина (отчизна, чужбина). 
  • Свободный (вольный, порабощенный). 
  • Друг (приятель, враг). 
  • Правда (истина, ложь).
  • Твердый (крепкий, мягкий). 
  • Молодость (юность, старость). 
  • Длинный (долгий, короткий). 
  • Спешить (торопиться, медлить). 
  • Внимание (сосредоточенность, рассеянность). 
  • Работа (дело, забава). 
  • Буря (ураган, затишье).
  • Опрятный (аккуратный, неряшливый). 
  • Бранить (ругать, хвалить). 
  • Влажный (сырой, сухой). 
  • Тащиться (плестись, бежать). 
  • Сердитый (злой, добрый). 
  • Прохлада (свежесть, тепло). 
  • Гладкий (ровный, шероховатый). 
  • Прилежный (старательный, небрежный). 
  • Холм (пригорок, котловина).
  • Грусть (печаль, радость).

     

Смотрите далее по теме "Павильонные игры"

Выкуп фантов | автор: amon

Фанты применяются во многих играх. Чтобы вернуть свою вещь, отданную в качестве фанта, участник игры должен ответить на вопрос или выполнить задание, предложенное ведущим. 1. Сколько получится, если...

Стул, ко мне! | автор: amon

Параллельно стене, в 7 — 8 шагах от нее, проводят на полу длинную черту. Отступив еще на 3 шага дальше от стены, очерчивают два небольших круга на расстоянии в 4 — 5 шагов один от другого...

Загадочный предмет | автор: amon

Выбрав водящего и попросив его уйти из комнаты, участники игры садятся по кругу; по уговору они задумывают какой - нибудь один предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к...