The Last Of Us. Впечатления

Сегодня в 20 часов 30 минут мною была пройдена воистину прекрасная игра – The Last Of Us от не менее замечательной студии Naughty Dog. Naughty Dog известны всем любителям видеоигр по таким франшизам, как: Crash и серии игр Uncharted. В этом году студия решила несколько отойти от приключений современного Индианы Джонса и разбавить полки фанатов игрой на тему выживания в мире, утонувшем в страшной болезни.

Ни для кого не секрет, что игр про выживание, про страшные болезни, зомби пруд пруди. Все они за основу берут идею болезни, когда обезумевшие ученые или неизвестный вирус превращает людей в безмозглых плотоядных тварей. Что ж, весьма оригинально. Но не для Naughty Dog. Да, человечество на грани вымирания, да – превратились в безмозглых плотоядных тварей, но вот как – это уже отдельная история. В студии не стали придумывать какой-то Х-вирус, а взяли то, что уже существует — грибы. Да, обычные паразитирующие грибы, способные к управлению своей жертвой, попав внутрь нее. И это гораздо страшнее, чем какой-то обезумевший ученый с синей пробиркой.

История The Last Of Us – это история выживания в суровом мире, который полностью одичал за 20 лет эпидемии. История нелегкой жизни пожилого контрабандиста Джоэла и девочки-подростка Элли, которая по нелепой случайности имеет иммунитет. Вкратце: основная цель – доставить девочку в целости и невредимости до лагеря сопротивления, где смогут создать вакцину.

Итак, перейдем к тому, что понравилось в The Last Of Us:

  • Визуальная составляющая. Тут все просто и ясно. Игра выглядит потрясающе. Во-первых, потрясающая проработка персонажей и их аксессуаров. Во-вторых, прекрасные и одновременно опасные пустоши, города. Декорации просто завораживают. Последний раз нечто потрясающее в постапокалиптическом сеттинге я видел в Enslaved. Но Naughty Dog пошли куда дальше и создали воистину потрясающий мир. На экране все говорит о катастрофе и беге времени: разрушенные дома, заросшие сорными травами, брошенные автомобили с вещами и телами людей, не сумевших убежать от эпидемии, закрытые блок-посты и карантинные зоны с былыми признаками жизни. Что-то было брошено давно, а что-то оставлено недавно. Каждая вещь на экране лежит так, как бы это было, случись такое на самом деле. Ничего нового, чистого, одно лишь тряпье, отбросы и сделанные из подручных материалов орудия самообороны и укрытия.

Темные уголки зданий и канализаций не просто «затемнены», там действительно не обойтись без фонариков. А растущие из стен споры не дадут вам расслабиться. А Студ енческий городок…ну что ж, это место в пору показать создателям новых ужасов. вот уж где у меня мурашки по коже забегали.

  • Физика. У Naughty Dog никогда не было проблем с реализацией физики тел в своих играх. The Last Of Us не стала исключением. Джоэл и Элли двигаются максимально реалистично. Они достаточно сильны, чтобы подтянуться на уступ, и достаточно выносливы для спринта. Но не стоит ожидать от них чего-то сверхъестественного в плане преодоления препятствий. Они максимально человечны, поэтому карабкаться на третий этаж по балконам не будут.

Учитывая, что Джоэл отвечает за Элли головой, то и ведет он себя соответственно: во время отсидки за укрытиями он как бы берет Элли под крыло; когда помогает подняться на уступ, то делает подстраховку. Мелочи, но они помогают показать характер персонажей, их эмоции и ощущения.

А сейчас я немного отойду от обычного «пересказа» своих впечатлений и просто расскажу об игре The Last Of Us (сюжет и прочее).

Итак, человечество гибнет от гриба, который превращает людей в ужасных тварей. Но стоит ли их бояться? Нет. Они не так страшны как другие порождения хаоса: злоба, зависть, желание легкой наживы и бесчеловечность. Настоящие враги – это выжившие, которые организовались либо в благоприятные группы в небольших городках с еще дышащей инфраструктурой, либо стали мародерами, которые ни перед чем не остановятся, чтобы порыться в вашем рюкзаке.

Расправиться с любителями напасть на пару бродяг помогут бейсбольные биты, холодное оружие, пистолеты и ружья. Также предусмотрены такие средства самозащиты, как Коктейль Молотова и самодельные дымовые шашки и взрывчатка с гвоздями. Но не спешите доставать пистолет при каждой встрече с врагом, ведь количество припасов ограничено. Пули в этом мире на вес золота. Поэтому лучше обойти недоброжелателей стороной и придушить по одному, пока они не успели вызвать подмогу (изначально территорию обыскивают 3-5 человек, что весьма логично).

Мир The Last Of Us поистине жесток, а поэтому и с врагами нужно быть таким же. Джоэл не просто убивает врагов, он делает это так, чтобы те больше никогда не встали: черепа раскалываются под тяжелым ботинком, шеи хрустят в сильных руках, а нож идет быстро и безошибочно в горло. Naughty Dog плевать хотели на минимальный уровень насилия в игре. Конечно, потрошить никого не будут, но голод превращает людей в каннибалов, а мозги остаются на стене после смачного удара головы о нее. Джоэл – мастер переговоров, и он добудет информацию любым способом, и уж поверьте, он не будет так ласков как офицер полиции. Ах да, наш старый контрабандист – закаленный мужик, который знает цену своей жизни, поэтому его методы решения проблем весьма радикальны – пуля в лоб и никаких больше вопросов. Насилие и жестокость в игре приближены к тому, что действительно происходит с людьми во время хаоса.

Мир в игре остановился, а посему путешествия занимают много времени. Мы увидим зараженный мир во все времена года. И каждый такой момент по-своему прекрасен.

Отдельно хочу сказать об игре актеров. Тут только хлопать стоя. Naughty Dog сделали что-то из рук вон выходящее. Джоэл и Элли настолько живые, что веришь во все, что происходит на экране. С самого начала игры мы видим, как из недолюбливающих и не доверяющих друг друга людей, они превращаются в очень близких друзей, а для Джоэла Элли становится чем-то больше, он просто не может ее потерять…

Элли же весьма презабавный персонаж. Девочка, которая не знала тихого и спокойного мира, для нее в новинку многое, что рассказывает ей старый контрабандист. Ее веселят комиксы, забавляют глупые анекдоты, и ей непонятно, почему девочкам раньше были интересны только шмотки и мальчики, она насвистывает, что-то бормочет себе под нос, и зачастую любит ругнуться. Но она по-прежнему ребенок, которому нужен человек, на которого она может положиться. И этим человеком становится Джоэл.

Еще немного о персонажах. На протяжении игры нам встретятся еще двое беженцев – два чернокожых брата. Именно с этой встречи началось мое реальное знакомство с игрой, персонажами и их характерами.

Актерская игра в играх Naughty Dog всегда была на высоте, но в The Last Of Us они снова поднимают планку. Пожалуй, это чуть ли не единственная игра, которая сделала мои глаза мокрыми в 2-3х моментах. Для меня – это показатель полной отдачи разработчиков своему детищу.

На выходе отмечу, что для The Last Of Us может стать родителем такого жанра, как, допустим, survival drama. Это не просто история выживания, это интерактивная драма. Но просто здесь надо жать не только на Х. Я всеми фибрами души за то, чтобы с такой игрой ознакомилось как можно больше людей, потому что она действительно одна из лучших, что существуют на данный момент. Спасибо, Naughty Dog.

Автор статьи - chopper2.

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Хроники Амбреллы | автор: Fantasy-Portal.ru

Resident Evil: The Umbrella Chronicles 2007 & Resident Evil: The Darkside Chronicles 2009 Рейсовый шутер для Wii. После событий в Ракун-сити, «Амбрелла» начинает сильно сдавать...

Neverwinter Nights - компьютерная ролевая игра | автор: Fantasy-Portal.ru

  Предисловие о Neverwinter Nights Neverwinter Nights (NWN) — компьютерная ролевая игра от третьего лица, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons &...

Планетарное взаимодействие eve-online | автор: amon

Один из способов добычи внутриигровых денег в eve-online - это добыча на планетах. Чтобы добыча на планетах приносила существенные деньги, нужно чтобы навыки Command Center Upgrades и Interplanetary...