Dungeon Siege - компьютерная ролевая игра

Путешествуя по красочному фэнтезийному миру и сражаясь с древним злом, игрок получает новые способности и повышает свои характеристики. В долгом странствии он сможет обзавестись верными спутниками - мощными бойцами, ловкими лучниками, искусными магами - и составить сильный отряд, который сможет бросить вызов тьме и вступить с ней в смертельную схватку.
 
Огромное количество самого разного оружия и магических заклинаний поможет отряду выжить в напряженных поединках с многочисленными врагами. В городах и селениях можно получить передышку, купить новое вооружение, броню, полезные предметы и узнать у местных жителей последние новости.

Особенности Dungeon Siege:

  • Сочетание экшен-RPG и тактической составляющей;
  • Отряд героев может включать до восьми персонажей с разными боевыми умениями: бойцы, лучники, маги и их комбинации;
  • Огромный полностью трехмерный фэнтезийный мир: цветущие луга и темные подземелья, красочные леса и заснеженные горные склоны;
  • Сотни видов оружия и доспехов на любой вкус;
  • Десятки красочных и смертоносных заклинаний;
  • Вьючные ослики помогут в транспортировке многочисленных трофеев.

 

Фермер или фармер?

 

Генерация основного персонажа игры удивит даже "продвинутого" адепта Diablo. Имя, пол, цвет кожи и компоновка начального одеяния. Все. Ни о каком классе, расе и, упаси боже, распределении очков между первичными и прочими умениями речи не идет.
Мы получаем только стандартную фигурку обговоренного пола со стартовыми показателями и говорящим за себя классом - "Фермер".
 
Фермер, это крайне примитивное существо с "десятками" в графах

  • "Сила" (Strength),
  • "Ловкость" (Dexterity),
  • "Интеллект" (Intelligence)

и полным отсутствием навыков "Ближнего боя" (Melee), "Стрельбы" (Ranged), "Боевой" и "Природной" магии (Combat magic, Nature Magic). Существо безвкусно одето в стоптанные болотные сапоги и вооружено кинжалом для разделки свиных хрящиков, который, кстати, можно при желании сменить на предметы садового инвентаря: вилы, лопату, мотыгу...
 
Вооружившись таким вот сельскохозяйственным образом, фермер бежит скорее на огород. Нет, господа геймеры, урожай бобовых еще не созрел - вилы и лопата понадобятся нам исключительно чтобы продырявить пару брюхастых монстриков-крагов и выбить дурь, на пару с жизнью, из сопровождающих их собачек.
И что вы думаете? С первым же ударом по черепушке захватчика, в дружелюбном парне (или дивчине) что-то начинает меняться. Нечто существенное: удар за ударом превращает "0.00" в графе "Melee" сначала в "0.01", потом - в "0.02" и так далее. Отдача "оружия" о вражескую плоть мягко бьет руки, накапливая неведомый потенциал перерождения "десятки" силы в добротное "одиннадцать".
 
Если выкинуть лопату в ближайший кювет и подобрать с трупа трофейный лук, то через некоторое время вверх потянуться "Ловкость" и "Стрельба", а с приобретением в записной книжке (теперь уже волшебной, Spellbook) названия модного заклинания "Огненного удара" (Fireshot) (или "Молнии" (Zap)) "фермер" примется непринужденно "умнеть", наполняясь "маной" (Mana) и разбрызгивая вокруг хороводы спецэффектов.

Если вы еще не в курсе, в жанре Action\RPG, по части интерфейсов, уже давно правят бал дизайнеры из Blizzard'а. Поднаторевшие в знаниях эргономики профи создали для Diablo II воистину уникальную систему. Интеллектуальное определение кликов, удобные "горячие клавиши" (hotkeys) и прочие многочисленные радости практически не создавали никаких преград для погружения геймера в атмосферу игры.
Dungeon Siege пошел дальше признанного шедевра, хотя представить это нелегко. Первое, что бросается в глаза стороннему наблюдателю - практически девственная чистота экрана. Никаких загромождающих обзор иконок, панелей управления и прочих изысканных красот. Только портреты участников похода в виде идущей из левого верхнего угла полоски с прикрепленными сбоку обозначениями текущего оружия, компас в правом верхнем углу (который, кстати, можно ужать до малозаметной иконки) и небольшая нижняя вкладочка с разнообразными элементами тактического управления, также ужимающаяся до небольшого квадратика.
Фокус, спросите вы? Отнюдь! В любой момент эти минимализмы можно распахнуть во всю богатырскую ширь, получив доступ и к инвентарю, и к карте, и к книгам заклинаний, а потом - решив все накопившиеся проблемы, снова убрать подальше.
 
Прочие особенности большей частью стандартны. Ярлычки на выпадающих вещах, выделение части героев рамкой, назначение групп... Отдельного упоминания заслуживает лишь если не уникальная, то чертовски удобная функция "подбора трофеев": стоит нажать соответствующую иконку по окончанию заварушки, как наши партийцы бросаются в разные углы подбирать завалившиеся ценности. Причем, в ходе сборов, они достаточно интеллектуально рассудят, что из изъятого можно оставить себе, а что со спокойной душой можно передать на хранение ослам.

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Марафон мини-игр в клубе "Камелот" | автор: Lord CrazeR

Мини-игра (МИ) – игра небольшой продолжительности (в среднем от получаса – до полутора часов) и рассчитанная на небольшое количество игроков (в среднем от 1 до 15). Место проведения и...

"Метро 2033" - игра по мотивам одноименного фантастического романа Д. Глуховского | автор: amon

Мир рухнул под градом ядерного огня... люди выжившие на территории города Москва загнаны в жуткие катакомбы Метро, кишащего опасными монстрами. Главный герой Артём получает миссию уничтожить новую...

HeroesLAND. Почти третьи Герои в браузере | автор: phdoc

    Давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике… Впрочем это из другой сказки, хотя что-то есть общее между вселенной Дарта Вейдера, Люка Скайуокера и вселенной...