История ролевых игр

С момента своего появления, RPG игры заняли особое место в мире геймерства. Связано это, наверное, с тем, что ролевые игры встречаются повсеместно – есть настольные развлечения, театрализованные мероприятия и просто «игра по жизни». Ролевая игра по сути своей – это перевоплощение в какого-то персонажа, в реальном или в виртуальном мире. Компьютерные игры RPG – это потомки простых настольных игр, и отличаются они тем, что игрок полностью «входит в роль», Мало кто говорит, играя, что персонаж куда-то движется или что-то делает. Комментарии обычно начинаются со слов «я», «меня» и так далее.

Справедливости ради стоит заметить, что в первых ролевых играх сюжет был откровенно «слабоват», не было такой мощной истории, такого сильного действия, как в РПГ игрушках современности. Как правило, много времени приходилось проводить в подземельях, где персонажа окружали мрачные стены и масса монстров. Но постепенно герои вышли на улицы, стали рисоваться потрясающей красоты пейзажи, появился настоящий «мир по ту сторону монитора».

Затягивают ролевые игры порой почище, чем онлайн казино или иное азартное пристрастие. Все дело именно в перевоплощении, а также в красоте окружающей персонажа виртуальной реальности. Как можно бросить себя, любимого, на полпути к замку, в котором находится очередной артефакт? Как оставить в беде друга, пусть и виртуального? А потому за играми RPG, однажды втянувшись, любители просиживают денно и нощно, пытаясь «взрастить» благородного героя или выращивая всем на погибель отъявленного головореза.

Современному игроку в виртуальном мире нужна свобода. Он должен действительно жить, перевоплотившись в своего героя. Первые игры отличались линейным сюжетом, разве что можно было поменять какие-то детали, начав играть заново, или за иного персонажа. Сегодня же можно творить, причем от действий игрока часто зависит концовка игры, также можно полностью менять и строить мир, в котором живет герой.

Игры вроде Diablo укрепили в сознании многих понятие, что только наличие ролевой системы позволяет игре именоваться RPG. Конечно, развитие персонажа, всевозможные задания – все это намекает на ролевую составляющую. Но сама игра – аркада, по сути. Самые явные, известные, истинные ролевые игры – это, конечно, Gothic, The Elder Scrolls, Fallout; есть и масса достойных онлайн игрушек. Но сейчас стоит сказать, что в мире ролевых игр наблюдается затишье (кризис?). И вполне можно ожидать, что скоро мы увидим нечто невообразимо интересное, красивое и захватывающее – история будет писаться дальше.

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Panzar: Forged by Chaos. Обзор класса: Паладин | автор: amon

  Паладин представляет класс поддержки. Основная задача Паладина - восстановление здоровья у членов группы и усиление скорости их атаки и каста заклинаний. В организованном бое команда действует...

Одна из самых популярных MMORPG - World of Warcraft | автор: Шептун

Сегодня речь пойдет об известной почти каждому игре World of Warcraft. Прежде всего, стоит отметить, что это не просто игра, а MMORPG, т.е. онлайн РПГ. Действие ведется от третьего лица, управление...

Prime World. Стратегия фэнтези | автор: amon

Пришло время поделиться обзором многопользовательской фэнтези стратегии Prime World от отечественного разработчика Nival. В этой игре совместили 3 важные составляющие онлайн игры – глобальную...