История ролевых игр

С момента своего появления, RPG игры заняли особое место в мире геймерства. Связано это, наверное, с тем, что ролевые игры встречаются повсеместно – есть настольные развлечения, театрализованные мероприятия и просто «игра по жизни». Ролевая игра по сути своей – это перевоплощение в какого-то персонажа, в реальном или в виртуальном мире. Компьютерные игры RPG – это потомки простых настольных игр, и отличаются они тем, что игрок полностью «входит в роль», Мало кто говорит, играя, что персонаж куда-то движется или что-то делает. Комментарии обычно начинаются со слов «я», «меня» и так далее.

Справедливости ради стоит заметить, что в первых ролевых играх сюжет был откровенно «слабоват», не было такой мощной истории, такого сильного действия, как в РПГ игрушках современности. Как правило, много времени приходилось проводить в подземельях, где персонажа окружали мрачные стены и масса монстров. Но постепенно герои вышли на улицы, стали рисоваться потрясающей красоты пейзажи, появился настоящий «мир по ту сторону монитора».

Затягивают ролевые игры порой почище, чем онлайн казино или иное азартное пристрастие. Все дело именно в перевоплощении, а также в красоте окружающей персонажа виртуальной реальности. Как можно бросить себя, любимого, на полпути к замку, в котором находится очередной артефакт? Как оставить в беде друга, пусть и виртуального? А потому за играми RPG, однажды втянувшись, любители просиживают денно и нощно, пытаясь «взрастить» благородного героя или выращивая всем на погибель отъявленного головореза.

Современному игроку в виртуальном мире нужна свобода. Он должен действительно жить, перевоплотившись в своего героя. Первые игры отличались линейным сюжетом, разве что можно было поменять какие-то детали, начав играть заново, или за иного персонажа. Сегодня же можно творить, причем от действий игрока часто зависит концовка игры, также можно полностью менять и строить мир, в котором живет герой.

Игры вроде Diablo укрепили в сознании многих понятие, что только наличие ролевой системы позволяет игре именоваться RPG. Конечно, развитие персонажа, всевозможные задания – все это намекает на ролевую составляющую. Но сама игра – аркада, по сути. Самые явные, известные, истинные ролевые игры – это, конечно, Gothic, The Elder Scrolls, Fallout; есть и масса достойных онлайн игрушек. Но сейчас стоит сказать, что в мире ролевых игр наблюдается затишье (кризис?). И вполне можно ожидать, что скоро мы увидим нечто невообразимо интересное, красивое и захватывающее – история будет писаться дальше.

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Age of Conan - коллективная ролевая игра по фэнтези вселенной Роберта И. Говарда | автор: Fantasy-Portal.ru

Мир Конана – земля примерно 10000 лет назад. Ледниковый период только что завершился, и несколько великих цивилизаций боролись за превосходство в доисторическом мире. Три  мощных расы...

Обзор ролевых игр 2009 года от журнала фэнзин "Бехолдер" | автор: Fantasy-Portal.ru

В своем новом номере журнал фэнзин "Бехолдер" представляет обзор ролевых игр 2009 года.   "За 2009 год вышло немало игр достойных внимания. Среди них продукты таких титанов как...

Настольная игра World of Warcraft: The Adventure Game (Мир приключений) | автор: amon

Настольные игры бывают разные. Для ценителей жанра фэнтези в 2008 году выпустили настольную игру World of Warcraft: The Adventure Game ( World of Warcraft: Приключения), в России продается как World...