Обзоры на "разочарования и провалы": Волкодав: Путь Воина.

...

Мария Семенова все-таки написала хорошую книгу. Самый первый "Волкодав" меня распер по полной программе - я жадно читал книгу до самого конца, а вот последующие части меня почему-то совсем не вдохновили и не поразили. Жаль. Но дело не в этом. Когда наметился Волкодав-в-Кино это было событие. Не только для мира российских фильмов, но и для игровой индустрии. Что и говорить: на прилавки магазинов мгновенно попали свежеиспеченные кругляши с тремя разными играми: Волкодав: Месть Серого Пса, Волкодав: Последний из Рода Серых Псов и Волкодав: Путь Воина. Первые две пытаются зачерпнуть побольше ролевых элементов на свой борт (и это у них в какой-то мере получилось) а вот последняя игра и не пытается казаться RPG, хотя упорно бьет в грудь кулаком уверяя, что в ней ворох примочек и плюшечек из ролевых игр. Проверим?

 

Меч-кладенец.

Признаюсь - первый уровень меня захватил и подарил иллюзию что игра действительно хороша. Разумеется, то была иллюзия. Может, меня просто еще не оставили впечатления от книги (а фильм мне категорически не понравился - и баталии вялые, и сюжет, и герои - ну Бухаров на троечку справляется). Что отметить в первую очередь? Ну раз игра упорно била в грудь ролевыми элементами, давайте их рассмотрим. О закупке экипировке, диалогах с персонажами и каких-либо "судьбоносных решениях" и не мечтайте - скриптов много, и каждый направит вас на "путь истинный". Местный народец крайне "несговорчив" - то бишь болтать никто не любит. Внутриигровые ролики обычно демонстрируют как стражники что-нибудь кричат Волкодаву и бросаются на него покрывая древнеславянским матом и еще чем-то неразборчивым. Все остальные ролики - дань моде - нарезка из фильма (привет тебе, Lord of the Rings: The Return of King!). Причем нарезка не лучшего качества, и разработчики будто специально выбрали наискучнейшие моменты. Так где же ролевые элементы? Они заключаются в прокачке. Нет-нет-нет, забудьте о характеристиках и навыках. Герой просто по ходу игры развивает комбо-удары (это происходит автоматически, без всякого вложения экспы и прочих радостей ролевика) а здоровье становится несколько больше чем раньше. Это вы называете ролевыми элементами, господа разработчики?

 

Славянская мясорубка.

Именно так можно назвать Волкодава. По скорости разделывания противников зерги из незабвенной StarCraft с ним не сравнятся. Или может быстренькие и несложные стычки - это просто следствие скудного AI? Возможно. Еще Волкодав порой любит пострелять из лука - но сие занятие абсолютно бесполезно, и пригождается лук только если враг стоит на какой-нибудь башне или другой вышке. В остальных ситуациях верный булат куда надежнее. О таких модных ныне в слэшерах словах как кровища и расчлененка разработчики видимо не слышали. Забудьте о какой-либо жестокости - фонтаны быстро исчезающей крови называть жестоким так же глупо, как пытаться втолковать первокласснику об особенностях политических взаимоотношений стран Европейского Союза и России. Но вот что меня добило - это мимика. И не кого-нибудь, а главного героя. Когда он во внутриигровых роликах строит рожу интиллегента наступившего в собачью кучку, можно невольно упасть с кресла, заливаясь смехом.

 

Хвала тебе, Перун!

Кроме пресного геймплея, идиотской мимики и отсутствия обещанных ролевых элементов игра может похвастаться скудной графикой и далеко не самым достойным музыкальным сопровождением. В графике более-менее удобовариваемы задники локаций, а музыки будто нет. О ней как-то забываешь, не замечаешь что на заднем плане что-то играет. Плохо. Вся игра разбита на похожие миссии с похожими заданиями и врагами. Меняются только локации. Особенно мне понравился уровень где герой бегает по трем холмам и защищает кнесинку от толпы древнерусских "касперов" (это не шутка, этот уровень наравне с мимикой Волкодава может надолго продлить вам жизнь - так что обязательно поиграйте в Путь Воина - хотя бы за этим). Так называемые "боссы" в игре порой требуют особого подхода, но понять в чем "фишка" сможет и младенец. 

 

Итог.

Вот он - российский слэшер. Если в других жанрах у российских разработчиков уже довольно-таки светло, здесь у нас все покрыто древней как сам Волкодав паутиной. От Пути Воина я ждал куда большего. У разработчиков были время и деньги. Спрашивается только одно: а было ли желание?

По шкале провалов:

1. Просто провал.

2. Провал!!!

3. Провалище!!!

4. Чудовищное провалище!!!

5. Адское провалище!!!

Волкодав: Путь Воина получает оценку "5" - Адское провалище!

 

Обзор написал и выложил: Джерв. 

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

FEAR 2: видео - финал | автор: amon

Игра FEAR 2 пройдена на уровне Ветеран, примерно за 13 часов, в три захода. Ну что сказать, игра хорошо пугает всякими неожиданностями при условии погружения в геймплей. Игра начинается с того...

Браузерная онлайн игра Другие Миры. Война Стихий. | автор: Fantasy-Portal.ru

Другие Миры. Война Стихий. Звучное название, эксклюзивная графика лучшего европейского дизайнера, увлекательное содержание… Все это новая MMORPG, то есть многопользовательская онлайн игра,...

Обзор ролевых игр 2009 года от журнала фэнзин "Бехолдер" | автор: Fantasy-Portal.ru

В своем новом номере журнал фэнзин "Бехолдер" представляет обзор ролевых игр 2009 года.   "За 2009 год вышло немало игр достойных внимания. Среди них продукты таких титанов как...
Комментарии и дополнения к теме "Обзоры на "разочарования и провалы": Волкодав: Путь Воина."
Аватар пользователя Мартын-онлайн

 мне нравится твой стиль, коротко, ясно и по сути 

Кино мне понравилось, а игра...редкая какашка

Аватар пользователя Mascher

дя, чего только не делают в игровой индустрии, а кто производитель этих игр про волкодава?

Аватар пользователя Джерв

Произвели игры по Волкодаву наши "любимчики": 1С и Акелла.

А вот разработчик Пути Воина: Gaijin Entertainment.

Они вроде бы еще Параграф 78 склепали. Хотя я не уверен.

А за комментарии спасибо. Стараюсь! 

Вера - твой щит.

Аватар пользователя Mascher

знаешь чего в обзорах явно не хватает :) Скриншотов. Ну а видео вообще было бы к месту :) Посмотреть графику да динамику охото :)

Аватар пользователя Мартын-онлайн

...нету графики в этих "разочарованиях и провалах" :) ты посмотри Яндекс картинки, там такое У.Г. на Волкодав: Путь Воина что показывать на приличных сайтах страшно

Аватар пользователя Mascher

ну что есть то есть, как говорится не рисовать же за производителей игрушек :)

Аватар пользователя Джерв

Насчет скриншотов идея хорошая :) Посмотрим может что вставлю. Насчет видео - это маловероятно, но возможно. 

Вера - твой щит.