Обзоры на "разочарования и провалы": Пираты Карибского Моря

...

Кто-то сразу, с порога, возмутится - какого черта пираты? Где тут фэнтези? Нет, увольте. "Пираты Карибского Моря" - один из великолепнейших образчиков пиратского фэнтези. Кракен, матросы-мутанты с пресловутого "Летучего Голландца", бессмертные пираты-скелеты и главный герой, отнюдь не стремящийся к подвигам, но делающий их поневоле. А вот игра, от российского разработчика, которая изначально называлась Корсары 2 ни с того ни с сего обратилась в Пиратов Карибского Моря. И многие скептически восприняли сей поворот событий. Вторая часть грозилась превратиться в дешевку, в глупую и необразованную игру из позорной когорты "по лицензии". Что и не удивительно, игру ждал успех. Особенно на западе. Ну, а был ли столь благодарен разработчикам российский геймер?

Воробей, да не тот.

По уверениям разработчиков все проблемы в игре вызваны тем, что изначально она была шедевральна, а главным героем был не Натаниэль Хаук какой-то, а сам Джек Воробей. Но за месяц до появления игры на уютненьких магазинных прилавках беда пришла, как говорится, откуда не ждали. Разработчики узнали, что они не имеют права использовать лицо Джонни Деппа в игре. Таким образом, пришлось в краткие сроки переделывать всю игру. Компетентный, заботящийся о потребителе разработчик печально бы пожал плечами и сообщил что появление игры откладывается на определенный срок. Но отсрочки не произошло. Дата выхода не изменилась, а Пираты Карибского Моря вышли... и вызвали откровенно смешанные чувства.

На абордаж!

Сюжет - откровенно больное место. Я и не сомневаюсь, что до неприятных вестей о том что Воробей не может быть героем игры он неукоснительно следовал фильму и был интереснее. А вот в вышедшем продукте намешано что-то из фильма, какая-то отсебятина, и еще что-то неизвестное... В итоге получился такой вот незамысловатый капустник. Интересных поворотов, или, что уж тем более ярких и запоминающихся персонажей - кот наплакал. Но пожалуй самым больным ударом стало откровенное отсечение нелинейности. Когда я играх в первых Корсаров для меня это была Фантастика с большой буквы. Подумать только - 4 сюжетных линейки, абсолютно разные задания и концовки! Полная свобода действий. Особенно учитывая что в любое время можно сменить сторону. Надоело служить Англии? Пара тысяч монет на стол - и Франция с Испанией готовы похлопывая вас по плечу вручить вам каперский патент и дать пару заданий. Неохота прислуживать толстым губернаторам? Пираты с удовольствием дадут вам позлодействовать на просторах архипелага. О какой-либо достоверности происходящего говорить не приходилось, но зато все это выглядело уместно и более того - интересно. Пираты Карибского Моря строго привязаны к сюжетной канве - игра линейна как рельсы, вам не дадут сделать ни одного более менее важного выбора, который хоть как-нибудь да повлиял на развитие сюжета. И уж если после таких слов кто-то робко заикнется о том, сколько у игры концовок, я буду поражен.

 

Пушки заряжай!

Разработчики позаботились о красивой обертке, позабыв о содержимом. Сюжет и линейность - не единственное, что меня огорчило. Баги, глюки, критические ошибки - пройти некоторые моменты сюжетной линии было просто невозможно из-за них. И мне хотелось откровенно плакать, когда мой тупоголовый герой не мог подойти к пирату, с которым нужно поговорить по заданию из-за... Одного из моих спутников, вставшем на моем пути!!! Это же идиотизм!!! Он не мог его обойти или попросить отойти? Но этот осел просто бодал его лбом - отсоединить спутника еще до этого скрипта невозможно - что же, спрашивается, делать? Игрой невозможно насладиться, когда в ней творятся такие безобразия! Боевая система была упрощена под пятилетнего ребенка - враги тупы, и сражения потеряли тот истинный драйв из первой части. Морские сражения, благо, испортить у разработчиков не получилось - а учитывая что игра стала ухоженней благодаря новому графическому движку, морские баталии, пожалуй, единственное, что не заставляет меня косо смотреть в сторону авторов игры. Расширение мира благодаря доступной беготне по джунглям конечно приятно, но джунгли настолько похожи друг на друга, что там легко заблудиться и пробегать в трех соснах (ой, извините, пальмах) полчаса. Конечно, тяжело представить как можно разнообразить джунгли - но кто сказал что этого нельзя сделать? Хоть немножечко! Звук и музыка приятны, а под конец игра будто разогревается и дает нам час-другой наслаждения... если вы заблаговременно скачали патчи и заплатки.

 

Итог.

О фанатах не думали. Разработчик их предал, погнавшись за громким брендом. Игру по мотивам тех самых Пиратов могла сделать любая заграничная студия - и пусть бы это была игра другого жанра или направленности. Плевать. Я уверен, Корсары 2 были бы куда интереснее. Что же говорить? Игра не в состоянии переплюнуть своего прародителя. Из этой печальной данности можно получить замудреный вывод - первый блин хорош, но не следует забывать о качестве блинов последующих. 

По шкале провалов:

1. Просто провал.

2. Провал!!!

3. Провалище!!!

4. Чудовищное провалище!!!

5. Адское провалище!!!

Пираты Карибского Моря получают оценку "2" - Провал!!!

Обзор написал и выложил: Джерв.

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Обзоры на "разочарования и провалы": Не Время для Драконов | автор: Джерв

... Я не буду спрашивать вас, знакомы ли вы с легендой о том, что у большинства российских разработчиков руки растут из того места, откуда обычный представитель вида homo sapiens обычно выделяет...

Сектор 8. Путь космодесантника | автор: amon

В игре Сектор 8 вам нужно думать только о целях миссии. Глобальные задачи военной операции вас не должны интересовать. С самого начала Вы встаёте на путь пехотинца - космодесантника. Высадка в зону...

Планетарное взаимодействие eve-online | автор: amon

Один из способов добычи внутриигровых денег в eve-online - это добыча на планетах. Чтобы добыча на планетах приносила существенные деньги, нужно чтобы навыки Command Center Upgrades и Interplanetary...
Комментарии и дополнения к теме "Обзоры на "разочарования и провалы": Пираты Карибского Моря"
Аватар пользователя Mascher

Интересно, каким эт образом они "узнали" что лицо использовать нельзя? Они чт этого не знали, что все фотовидеоматериалы и прочие части тела использовать можно только с разрешения владельца? :) Странные разработчики....

P.S. а на принцев персии есть такие обзоры? :)