Всё создаётся сейчас.
Фэнтези Портал
Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 4
Система ДнД (Dungeons & Dragons) достаточно заточена на сражениях и прокачке персонажей, например создатель данной системы Гэри Гигакс годами водил для друзей игровые сессии, состоящие из одной тактике и сражений, объясняя это тем, что если бы он хотел сюжета и отыгрыша роли – то записался бы в театральный кружок. Да и сама ДнД появилась именно из классических военно-тактических игр, только римлян заменили на эльфов, а танк стал драконом. В боевой системе ДнД 4 многое улучшили и поменяли:
1 – меньше рутины на поле боя. Если маги и чародеи могли экспериментировать каждый ход, находя подход к противнику, то воины, как правило, могли бить или не бить. На этом их роль в бою заканчивалась. Теперь у каждого класса появились особые приемы, разделяющиеся на три категории: умения применяемые раз в день, раз в битву или использующиеся неограниченное число раз. Понятное дело, что первые самые мощные и будучи задействованы в нужный момент – коренным образом меняют исход сражения. Теперь у игрока появилась некая гибкость в способностях и тот же воин теперь может не просто атаковать, а использовать один из ударов который, к примеру - оглушит врага, собьет с ног или временно даст один из бонусов. Битва стала интересней и менее предсказуема.
2 – роли в битве – теперь каждый класс использует одну из тактик ведения битвы, сделаны роли были явно с оглядкой на мморпг, потому все они достаточно узнаваемы.
- Тимлидер (военачальник) – поддерживающий и бафающий (раздающий бонусы и штрафы влияющие на характеристики) остальную команду. Сам он не слишком силен в бою, однако с ним команда становиться намного сильнее. Это похоже на трешного барда, способного вдохновлять на битву песнями, только военачальник попав в бой не играет на лютне, а отдает приказы и вдохновляет на сражение личным примером.
- Атакер (плут, следопыт) – специализируется на нанесение урона. Они достаточно слабы, но ловкие. Нанеся удар – могут сразу же уйти от ответной атаки.
- Танк (воин) – воины все еще сдерживают собой натиск противника, по сути в новой системе их роль не изменилась.
- Контроллер (волшебник) – ориентированы на массовые атаки и контроль поля боя: ослабляя, замедляя или выводя из битвы врагов.
Все роли были сделаны, так чтобы каждый в команде понимал - на что способен его класс и в чем он может принести большую пользу. К тому же в днД 4 нередки битвы стенка-на-стенку, когда партия героев сходиться в бою с отрядом противников. Тут уж без грамотного распределения ролей бой не выиграть.
3 – новый бестиарий. Из игры были удалены все странные и неведомые твари, которых игрок не смог бы встретить в игре. Как и все дисбалансные монстры и обитатели неведомых миров в которых все равно игрок не появлялся. К тому же монстры теперь разделились на классы. У них есть свои командиры поддерживающие отряды, есть луркеры (специализирующиеся на контроле разума противников) выводящие врагов из битвы, бруты – огромные горы плоти которые «танкуют» персонажей игроков, и самые обычные средненькие по характеристикам солдаты.
Есть и свои «боссы» – соло (чуть более сильные чем их сородичи и как правило являющиеся лидерами отрядов) и элитные монстры (которые в одиночку сражаются с целой группой приклбченцев). А также «декорации», носящие название – миньоны. Они имеют всего 1 хит-поинт и умирают с одного удара. Теперь можно добавить в бой массовость, не меняя характеристики монстров и без страха порушить баланс. Да и просчитывать боевку группы против группы так намного проще если попал – значит 100% что враг мертв.
Помимо этого монстры ныне имеют различные способности – гоблины могут уклоняться от ударов, ламии – рассыпаться на груду жуков-скарабеев, гноллы атакуют стаей. У каждого создания своя тактика ведения боя.
4 – ауры – у врагов появились дополнительные способности, обусловленные их природой. Например рядом с Оркусом нельзя использовать лечебную магию, а от огненных элементалей распространяется жар наносящий слабый урон огнем даже в нескольких метрах от существа.
5 – статблоки – новые статблоки (таблицы с характеристиками и описаниями существ, использующие цветокод) монстров более компактны, наглядны и полезны чем чарники (листы содержащие описание и статистику персонажей) из «трешки». Там где раньше был огромный список из цифр и букв, теперь небольшая табличка содержащая ключевые слова вроде «кислота» - что означает что урон наносится кислотой, «огонь», «яд» и т.д. Необходимую информацию найти теперь легче, а понять – проще.
6 – тактический бой. Теперь тактика намного лучше продумана и приносит интересные особенности. Некоторые удары сбивают с ног противников или отбрасывают на несколько клеток, что позволяет загонять монстров в угол или выкидываться с арены в жерло вулкана или в бездонную пропасть, смотря где проходит битва. И хотя стало чуть меньше свободы описания, зато видно, что между драконом и партией ровно 5 клеток, а не «дракон достаточно близок, вы чувствуете его зловонное дыхание, он всего в нескольких метрах от вас!!!». Многовато было споров по данному поводу, но имхо – лучше точность и наглядность, чем излишняя свобода в описаниях.
Автор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2010 для fantasy-portal.ru
Содержание подшивки:
- Создание героя в Dungeons & Dragons 4
- Битвы и приключения в Dungeons & Dragons 4
- Сеттинги Dungeons & Dragons 4
- Ответить
- 14050 просмотров
А что содержание подшивки без ссылок?
тут внутренних ссылок итак дофига и навигация подшивки есть, а содержание сделал для ПС
и фэнтези и фантастика