Guild Wars

Тематика:

Guild Wars построена по модульному принципу. Она состоит из отдельных частей, называемых кампаниями. Хотя кампании связаны друг с другом сюжетно и дополняют друг друга, каждая кампания приобретается отдельно и является самодостаточной (за исключением «Eye Of The North» - для её установки необходимо наличие одной из предыдущих кампаний). Кампании выходят с частотой 1‑2 в год. В настоящее время выпуск кампаний завершен. Ведется разработка Guild Wars 2.

Клиент игры бесплатен и доступен на официальном сайте. Код доступа к той или иной кампании можно получить как стандартным путём (покупкой игры в магазине), так и с помощью онлайн-магазина, встроенного непосредственно в клиент. Повременная абонентская плата за игру не взимается.

Как и многие другие MMORPG, игра часто обновляется. При каждом запуске игры клиент проверяет наличие обновлений на сервере и при необходимости автоматически скачивает их. Многие обновления скачиваются не при загрузке, а непосредственно в процессе игры.

PvP (Player vs Player) и PvE (Player vs Environment) составляющие в игре чётко разделены (в частности, существуют отдельные PvP‐персонажи, которые сразу имеют максимальные характеристики, но могут играть только на PvP-аренах) и слабо зависят друг от друга, что позволяет рассматривать Guild Wars и как MMORPG, и как киберспортивную игру с регулярно проводящимися турнирами.

Действие игры Guild Wars происходит в мире фэнтези, где гильдии с большим разнообразием профессий могут оставить след в назидание потомкам. Миры подобные Warcraft, StarCraft и Diablo, стали популярны именно благодаря своей атмосфере которую повторил проект GW. Эта игра, развившая и приумножившая концепцию Diablo, стала основоположником жанра CORPG (Cooperative Online Role Playing Game). Его отличительной особенностью является отсутствие целостного мира как такового. В городах-аванпостах, щедро разбросанных по огромной карте, можно продать выпавшие из монстров вещи, прикупить барахлишко получить новую миссию и отыскать себе попутчиков. Стоит партии выйти за ворота, как все остальные пользователи пропадают, и начинается интенсивное кооперативное приключение, эксклюзивно созданное для данной кучки приключенцев. Но самой главной особенностью GW, подарившей ей тысячи преданных фанатов, стала развитая система гильдий и PvP-поединков, больше похожих на спортивные соревнования. Здесь у каждого бойца есть своя роль, а умелый координатор выводит на мини-карте команды, отмечая, что делать и куда идти.

Все задания (квесты, миссии), в основном, рассчитаны на партию игроков. Иногда группы стоят часами, чтобы найти нужного им игрока. Но если вам не хочется ждать, пока ваша партия наберётся, вы можете взять к себе в подмогу хэнчэй. Хэнчи – это персонажи, управляемые компьютером, которые будут заменять вам живых соратников.
При выполнении квестов чаще всего вы будете встречать целые группы монстров, которые действуют сообща. Например, 3 воина, 2 лучника и один хилер. Поэтому будьте внимательны, если у вас не получается убить какого-либо моба долгое время, то оглянитесь по сторонам, возможно его кто-то лечит. AI хэнчей и монстров примерно одинаков. И те, и другие в группе действуют довольно слажено, но совершенно бестолково.

В игре существуют следующие типы PvP.

Случайные арены (Random Arenas). На этих аренах партии состоят из 4 персонажей и подбираются случайным образом. Используются условия победы 1 или 2.

Проигравшая партия автоматически расформировывается, выигравшая продолжает игру на другой арене в том же составе. Все члены партии, победившей в 5 сражениях подряд, получают доступ к командным аренам. Если партия одержала 5 побед подряд, её члены получают по баллу в зачёт титула гладиатора.

Путь героев (Heroes' Ascent). Эти элитные арены являются местом постоянно проходящего турнира. Партии формируются игроками и состоят из 8 персонажей. На аренах используются условия победы 1, 4, 5 и 6. За победы игроки получают очки славы, идущие в зачёт титула героя. После нескольких побед подряд партия имеет шанс попасть на главную PvP-арену игры - Hall of Heroes, где соревнуются 3 команды. О победе команды на этой арене объявляется по общему чату игры, а персонажи с большой вероятностью получают ценные призы.

Битвы гильдий (GvG). Эти сражения между двумя гильдиями происходят на территории зала одной из участвующих гильдий. В сражении участвуют по 8 игроков от каждой гильдии и несколько NPC. Условие победы — 3.

Битвы альянсов (Alliance Battles). На этих аренах сражается по 3 партии с каждой стороны. Одна из сторон — члены альянсов, принадлежащих фракции люксонов; другая — фракции курзиков. Каждая из партий состоит из 4 членов. Партии составляются игроками, но сочетание из трёх партий случайным образом формируется игрой. Условие победы — 6. За набранные очки и общую победу игроки получают очки соответствующей фракции.

Арена чести (Codex Arena). Арена Чести - на этой арене игроки собираются заранее в партию из 4 персонажей, где игроки ограничены в количестве умений кодексом чести. Кроме того, в одном отряде не может быть игроков с одинаковыми профессиями, а доступ к элитным умениям открыт только по первой профессии. Новая арена заменила командную арену (Team Arena) и сражения героев (Heroes' Battles) 22 октября 2009 года.

Герои и наёмники

Наравне с персонажами игроков в партию в городе могут быть включены специальные NPC: герои (heroes) и наёмники (henchmen). Для управления этими персонажами на местности можно использовать команду выбора цели партии для атаки, а также флаг выбора места расположения партии. При отсутствии этих команд герои и наёмники двигаются вместе с персонажами и атакуют врагов в зоне видимости.

В игре доступны 15 героев. Их можно получить только на тех учётных записях, где имеется кампания Nightfall.

Отличия героев от наёмников состоят в следующем.

1. В любом городе[19] игроку доступны для выбора все герои, которых данный персонаж получил ранее (за выполнение заданий). Уровень этих героев, как и у персонажей, определяется полученным опытом и растёт по мере участия в убийстве монстров и выполнения заданий. Количество, состав и уровень доступных наёмников определяются городом, в котором происходит набор партии.

2. Игрок может одновременно взять в партию не более трёх своих героев (но, например, два игрока с тремя героями у каждого, объединившись, могут сформировать партию из 8 персонажей). Количество наёмников ограничено только максимальным объёмом партии и общей их численностью в данном городе.

3. Игрок в городе может выбрать вторую профессию для каждого из своих героев и установить 8 активных скиллов из числа открытых на учётной записи. Наёмники не имеют второй профессии, а набор их скиллов фиксирован.

4. Игрок по своему выбору даёт оружие своим героям и улучшает их одежду рунами и эмблемами (уровень защиты одежды героя определяется уровнем героя). Оружие и одежда наёмников игроком не контролируется.

5. Каждому герою можно установить модель поведения: агрессивную, оборонительную или пассивную. Модель поведения наёмника определяется его профессией, и изменить её невозможно.

6. Для каждого героя можно поставить отдельный флаг места его расположения, а также указать ему отдельную цель. Наёмники подчиняются только общим командам для партии.

7. Использование скиллов героем в процессе сражения можно контролировать. Наёмники используют свои скиллы исключительно в соответствии со своим интеллектом.