Ролевой сандбокс

Тематика:

Сегодня мы поговорим о подвиде ФРПГ – сандбокс, т.е песочница. Этот вид ФРПГ весьма распространен, хотя впрочем, встречается и в настольных играх… но куда реже.

Многим привычен формат игры в стиле «вы партия, единая команда, вы познакомились вчера в таверне, подойдите к тому старому колдуну, берите квест и приключайтесь», в такой игре все понятно – и кто герой, кто его сопартийцы и к чему они стремятся и как этого достичь. Однако есть игры иные, этакие «песочницы». Особо распространены они в интернете, ибо в сети не часто (особенно начинающие) мастера могут собрать команду одних и тех же игроков и устроить приключение.

Итак вы, создаете персонажа на такой игре, вас принимают в игру…

Все добро пожаловать…

Есть ваш персонаж, есть иные персы снующие туда-сюда, но нет поблизости таверны где вы познакомились, нет колдуна с квестом, нет вообще никаких квестов!!!

Есть лишь вы, другие игроки и целый мир.

Человек привыкший к данжам тут может испытать некую дезориентацию, неудивительно - ведь рвутся все привычные шаблоны. Представьте что вы человек воспитанный на серии «балдурс гейт» и «финал фентези» вдруг включили Л2 где надо лишь гриндить мобов и зависать в чате.

Вы не понимаете куда идти, с кем идти, зачем идти и в чем наконец смысл?

«Песочница» позволяет игроку самому побыть мастером, и ему разрешено все что не запрещено. Он может грабить, убивать, заводить семью, создать гильдию, построить замок. Нет ни рельсов мастерского произвола, ни драконов ждущих в конкретной пещере. Иди куда хочешь – делай что хочешь. Сам придумай квест и набери игроков. Проведи его и раздай награду. Лень придумать – жди пока придумает ктото другой, или забей на все, и продолжай пасти коров и стричь газон вокруг собственного ново-отстроенного замка.

Изредка в мире возникают разные события, разной же важности. Например, коронация нового правителя, война, повышение цен на молоко или вовсе жуткий катаклизм переворачивающий мир с ног на голову. В этих событиях игрок, как правило, может принять участие, в чем выражается одно из главных достоинств песочниц – ваши действия влияют на мир игры. Более того, вы не только принимаете участие в регулировки мастерских событий, но и при должной сноровке и фантазии – сами создаете их!

Есть и пресловутая свобода выбора – нет навязанных мастером путей и дорожек, есть, огромное количество локаций и пойдет ваш герой напрямую, или сперва зарулит в кабак на другом конце континента – уже вам решать. Свобода выбора как она есть.

Как видите, песочница всем хороша… кроме двух вещей.

1 – принцип «иди куда хочешь – делай что хочешь» - может очень быстро перерасти в принцип «развлеки себя сам». Что очень быстро может повлиять на желание играть вообще. В чем смысл играть в игру, в которую ты играешь сам с собой? Где противовес? Где цель?

2 – навязчивость. Песочница часто становится чем-то вроде мини-аналога социальной сети. Вы сидите в ней не потому что вам это интересно, а потому что там сидят ваши друзья и знакомые. Вы можете заходить в игру вновь и вновь, даже если она уже разонравилась. Просто потому что ваши знакомые там, и вы общаетесь с ними именно там.

Можно ли использовать сандбокс в стандартной РИ? Да вполне, когда герои вернулись с квеста, дайте им немного самостоятельности, пусть поприключаются по собственному желанию. А когда им это надоест – вы тут как тут. Новое задание для партии и вперед к подвигам.

Основные сеттинги для сандбоксов – это разные школы, города и прочие огромные локации. Где по идее всегда есть чем заняться, и может быть огромное количество народу, зачастую не знакомого друг с другом.

Чем хороша песочница для мастера – позволяет передохнуть и дать игрокам возможность, проявить самостоятельность.

Чем хороша песочница для игрока – позволяет побыть мастером и взглянуть на игру - под иным углом.

 

Автор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2010 эксклюзив для fantasy-portal.ru

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Боги - мастера ролевых игр | автор: Fantasy-Portal.ru

Бог играет с тобой. Постарайся, чтобы ему не было скучно. Вспоминая "Матрицу" я долго тормозила насчет того, какую это энергию машины "выкачивают" из людей – человек как...

Статья Теодора (Федора Слюсарчука) - Гуманитарный аспект Ролевых игр | автор: Fantasy-Portal.ru

Оправдание рефлексии. Ролевые игры - странное занятие. Действительно, с одной стороны - игры ( что-то такое несерьезное), а с другой ещё и ролевые! Что это за роли такие? Зачем это им роли, маски,...

Материальный аспект ролевых игр | автор: Fantasy-Portal.ru

Сколько ролевик тратит на то или иное хобби, как можно сократить расходы или вовсе – зарабатывать на хобби!? Ролевые игры живого действия (кабинетки/лангедоки) Затраты – как правило,...