Мужской костюм эпохи викингов. Исторические сведения о костюме, его элементах и аксессуарах.

This document is provided as is without any express or implied warranties. While every effort has been taken to ensure the accuracy of the information contained, the author assumes no responsibility for errors or omissions, or for damages resulting from the use of the information contained herein.
Permission is granted to make and distribute verbatim copies of this document for non-commercial private research purposes provided the copyright notice and this permission notice are preserved on all copies.
This article was originally printed in the Pikestaff Arts and Sciences Issue (December 1994), a publication of the East Kingdom of the Society for Creative Anachronism, Inc. Some slight wording changes have been made for the sake of clearer reference to the illustration arrangement that was created during webbing.

Настоящий документ предоставляется в пользование как есть без каких либо гарантий. Хотя были предприняты все попытки обеспечить точность содержащейся информации, автор не несет ответственности за какие либо ошибки и пропуски, а так же за ущерб, возникший в результате использования содержащейся здесь информации.
Разрешается копировать и распространять этот документ с некоммерческими частными исследовательскими целями с сохранением раздела об авторских правах на всех копиях.
Эта статья изначально была напечатана в Pikestaff Arts and Sciences Issue (December 1994), публикации Восточного Королевства (East Кingdom) Общества Творческих Анахронизмов (Society for Creative Anachronism, Inc.). Некоторые изменения были внесены для обеспечения более быстрой загрузки в Интернет.

© 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman.
©Перевод 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь".
Статья переведена с любезного разрешения автора, Carolyn Priest-Dorman.

 

Мужской костюм эпохи викингов. Археологические источники. 

Статистически, остатков женской одежды (точнее, фрагментов ткани, связываемых с таковой) найдено гораздо больше, чем мужской. Это, в основном, объясняется тем, что фрагменты тканей сохраняются в трупоположениях при соседстве с металлом (украшения или иные предметы) или танином (продукт разложения дерева); однако, значительное количество мужских погребений языческой эпохи викингов представляют собой трупосожжения. Кроме того, погребальные обряды мужчин и женщин, очевидно, различались. Женщин хоронили с большим количеством металлических украшений (фибулы, булавки). Это означает, что любая ткань, соседствующая с металлом, например, нижнее или верхнее платье, имеет много шансов на сохранение в течение столетий.

 

Мужской костюм, напротив, требовал гораздо меньшего количества "украшений" для застегивания, из чего следует естественное сокращение количества цветного металла в погребении. Единственный предмет костюма, который требовал металлической застежки - плащ - очень часто находился поблизости от умершего, но не на нем. Это означает, что сохраняющее воздействие металла распространяется только на этот плащ, но не на все слои одежды, которые находятся в непосредственном контакте с металлом. Иногда другие металлические предметы в могиле сохраняют куски ткани, но они могут не иметь ни малейшего отношения к одежде, например, парус в погребении в ладье; ткань, которой был обернут меч; вышитая наволочка или грубая ткань, которой покрывалась могила.

В связи с этими сложностями мы обречены на попытки составления цельной картины из разрозненных и крайне скудных фрагментов. При написании этой работы источники информации были ограничены статьями и книгами на английском языке, поскольку работы на норвежском, датском, шведском и исландском либо недоступны, либо вызывают языковые сложности. Значительное количество информации происходит из работ о уникальных одиночных погребениях, например, погребения в дубовой колоде из Маммена (Mammen, Дания) или погребения в каменном саркофаге из Эвбю (Evebo, Норвегия). Эти уникальные погребения вызвали значительный интерес научной общественности, что вызвало их публикацию на английском языке. Эпоха викингов на различных памятниках Англии, Шотландии и Ирландии довольно неплохо освещена в англоязычных публикациях. Значительное количество работ на английском обращено к широким картинам тканей эпохи викингов из Дании или Йорка (York, Англия). Публикации материалов исландских памятников крайне немногочисленны, в особенности, в Америке, и поэтому остались за рамками работы.

Смотрите далее по теме "Историческая реконструкция"

Мандолина. Сведения об инструменте. | автор: amon

Сразу вспоминается оркестр народных инструментов и душераздирающее тремолло... На самом деле, мандолина - инструмент итальянский. Произошла от мандоры и пандурины и т.д. и т.п. Мандолина - струнный...

Работа со щитом и мечом | автор: Fantasy-Portal.ru

Чтобы работать со щитом, его сначала надо иметь. Все равно какой - круглый, квадратный, миндалевидный - лишь бы правильно был сделан. Если вы хотите работать фалангой в 5-20 человек, делайте щиты...

Рыцарский фестиваль в Белгород-Днестровском | автор: Fantasy-Portal.ru

Каждый год в старинный город Белгород-Днестровский съезжаются любители исторической реконструкции со всех окрестных областей и стран. В конце лета под стенами здешней древней крепости проводится...
Комментарии и дополнения к теме "Мужской костюм эпохи викингов. Исторические сведения о костюме, его элементах и аксессуарах."
Аватар пользователя Рюшка

интересно, как то не совсем так представляла себе рыжебородых мужчин с каменными топорами :)

Аватар пользователя Ingvarr

А почему с каменными?.. Эпоха викингов, это уже железо. :)
Нет... Я могу, конечно, скинуть пару статей (или ссылок на них во внешке) про о-очень древних скандинавов эпохи неолита и др. Если интересно, конечно.

Аватар пользователя amon

» про о-очень древних скандинавов эпохи неолита и др.
Это интересно, делитесь :) А когда у них железное оружие появилось?

правка: спасибо за публикацию Скандинавия в доисторические времена

и фэнтези и фантастика