Историческая реконструкция – и спорт, и изучение прошлого

В последние годы весьма популярным среди некоторых кругов населения (особенно среди молодежи, относящей себя к т.н. «среднему классу») стал такой вид активного отдыха, как историческая реконструкция. При этом историческая реконструкция является синтезом самых разных направлений – это и коллекционирование различных предметов старины, в том числе оружия, и рукоделие, и изучение славных дел наших предков, и туристические выезды на природу и, конечно же, многое другое. С другой стороны, проводимые каждый год «смотры» команд из различных стран Европы нельзя не признать и своеобразным видом спорта. Тем более что в рамках фестивалей уже давно проводятся самые настоящие соревнования по историческому фехтованию или же, например, стрельбе из лука.

В то же время арбалеты и луки, при помощи которых новообращенные рыцари, кнехты и кмети пытаются поразить мишени, должны максимально походить на орудия наших средневековых предков. То есть – они должны быть изготовлены по «той самой» технологии из тех самых, «первобытных» материалов. Если вам кажется, что это – или мелкая придирка, или же – весьма несущественный момент, приведу такой небезынтересный факт. Не так давно была создана точная копия античной греческой галеры. Все бы хорошо, но свить канаты подходящей прочности из конопли или льна – не удалось! Пришлось ставить «обычные», нейлоновые да капроновые. У наших же лучников такое не проходит.

Если какие-нибудь мишени для стрельбы ещё можно использовать обычные, спортивно-современные, то уж луки должны быть изготовлены непременно по технологиям времен Айвенго и Робина Гуда. Конечно, не зная досконально историю – тут совсем нетрудно «напортачить». Взять вот хотя бы времена знаменитой Жанны, спасительницы французского престола и короны. Так вот – в начале столетней войны именно английские лучники предопределили две крупнейшие победы армий своего короля. А в конце противостояния стрелки из лука уже проигрывали поле битвы своим «младшим братьям» - арбалетчикам. И, хотя рыцарю не так уж и важно, чем быть выбитым из седла – арбалетным болтом, или же при помощи обычной стрелы, на тактику сражений перевооружение пехоты повлияло достаточно существенно.

А вот, ежели перенестись в те же самые времена, но - уже на наши родные, российские просторы, то тут – совсем интересно выходит. Например, знаменитая битва при Грюнвальде (почитай – «битва народов» того времени). У наших ребят вся легкая конница сплошь да рядом вооружена луками и стрелами (а как ещё с татарами в степи воевать?). А вот у немцев, орденцев, рыцари – сугубо с тяжелым вооружением (мечи, копья, булавы, «моргенштерны»), луков – и вовсе ни у кого нет, арбалеты же – преимущественно у пехоты. Вот так вот. И, попутай тут реконструктор – стыда не оберешься.

И вот ещё что, самое последнее. Натянуть настоящий средневековый лук и прицельно выстрелить из него метров на 150 хотя бы – далеко не у каждого спортсмена-разрядника силенок хватит. Хотя некая легенда и говорит, что один турецкий падишах на 700 метров из лука стрелял. Ну, он-то - падишах да султан, ему - можно. Попробовали бы рефери ему «попытку не засчитать».

Смотрите далее по теме "Историческая реконструкция"

Бубен. Общие сведения об инструменте | автор: amon

 Что такое бубен.  Бубен— ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов...

Работа со щитом и мечом | автор: Fantasy-Portal.ru

Чтобы работать со щитом, его сначала надо иметь. Все равно какой - круглый, квадратный, миндалевидный - лишь бы правильно был сделан. Если вы хотите работать фалангой в 5-20 человек, делайте щиты...

Блок флейта. Сведения об инструменте. | автор: amon

Однажды в город Гаммельн пришли крысы. Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. И вот явился крысолов, взявшийся избавить город от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому...