Arx Fatalis - ролевая игра в удивительном фэнтези мире Аркс

Жанр: ролевая игра
Создатели: Arkane Studios, JoWood
Издатель в России / Локализация: 1С / Nival
На что похоже: Morrowind
Системные требования: 300MHz, 64Mb, 3D уск. 16Mb (желательно: 450MHz, 128Mb, 3D уск. 32Mb)
Мультиплеер: нет
Сколько CD: один
www.arxfatalis-online.com

Глава 1. Arx Fatalis. Спасаем очередной мир.

Приключения в мире Аркса начинаются с тюрьмы гоблинов. Именно там приходит в сознание АмШегар (безымянный). Кто он и что он на самом деле становится понятно при выполнении различных миссий. В самом начале в познании игрового мира помогает обучающая программа. Немного освоившись становится понятно, что в игре возможно использовать массу предметов, сочитая их друг с другом, нагревая, перемалывая, смешивая, выпаривая, накладывая на них магические наговоры. Подземелия Аркса представляют собой разветвленный многоярусный лабиринт, причем, для исследования одного яруса приходится то спускаться ниже, то подниматься на верхние ярусы. Здесь нет пустых коридоров, в каждом кроется тайна: то кнопка от тайной двери запрятана в стене, то стена настолько ненадежна, что её можно проломить своим телом, а порой по уступам в стенах можно подняться или спуститься в тайные проходы.

Как и в любой ролевой игре профессиональный рост персонажа идёт в соответствии с приобретаемым опытом. Опыт даётся за: нахождение скрытых областей (тайников), продвижении по ходу сюжета (например когда АмШегар узнаёт кто он на самом деле он ощущает мощный всплеск окружающей его энергии - уровень!), выполнение квестов (квест выполняется любым подходящим для вас способом), а также убийство противников. Но в Арксе, как в никакой другой игре важен опыт игрока, а не только опыт персонажа. Умение сражаться и колдовать, даёт более значимое преимущество нежели сам урон причиняемый оружием или заклинанием. Пораженный персонаж не может нанести ответный удар некоторое время. Область в которую наносится ваш удар имеет решающее значение, поэтому маневрируйте, бейте по уязвимым местам врага. Мне удавалось в самом начале игры, при навыке ближнего боя - 40 убивать торговцев и стражей города (а чем не вариант для начала своего пути в новом мире?).

В Arx Fatalis невероятно сильна и интересна магия. Илсид - самый сильный и быстрый в игре враг, убивается одним (в крайнем, редком случае двумя) фаерболом. Но начать сразу использовать магию не получается, такова обстановка и условия, поэтому нужно учиться защищать свою жизнь, т.е. нужно учить ближний бой (не более 40 для мага первых уровней). Маг получает первое боевое заклинание - Волшебная стрела, уже на выходе из тюрьмы гоблинов, т.е. ещё до получения глобального квеста. Пройдя игру я могу сказать: Маг в Арксе не победим. Пока воин бежит размахивая мечом, маг уже думает о его скорой смерти.

Для воров также большое раздолье, можно грабить всех, можно даже ограбить банк, получив за это массу удовольствия и ценного опыта.

С каждым новым задание становится всё сложнее и сложнее продвигаться вперед, головоломки становятся более замудрёнными, а разгадки всё менее очевидными. Порой вам покажется, что попали в тупик, но нет, просто вы были где-то невнимательны и сбились с верного пути, начинайте искать ответ с самого начала...

Все события в Arx Fatalis будут происходить в подземельях и пещерах, поэтому, если клаустрофобия ваше второе имя - забудьте про игру, звездное небо вы сможете видеть только в глазок телескопа, но и то, что вы на нем увидете не порадует, ведь этот мир подвергся нападению сильного и кровожадного бога - Акбаа.

Глава 2. Персонаж в Arx Fatalis

Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерацией - и то, что получится, будет не так уж плохо - но я не встречал ролевиков, которые отдавали бы это жизненно важное дело на откуп компьютеру. Это - ваш герой, вам и решать, каким он будет!

Учтите, что уровней у героя - всего 11. Начинаете вы нулевым уровнем и можете дорасти максимум до 10-го.

Характеристики персонажа:

У персонажа в Arx четыре основных характеристики (attributes): сила (Strength), интеллект (Intelligence), ловкость (Dexterity) и выносливость (Constitution).

  • Сила, традиционно, влияет на раны, наносимые противнику, на успешность атаки оружием ближнего боя - и, по какой-то загадочной причине, на умение работы с предметами.

Нетрудно догадаться, что с низкой силой вероятность нанести врагу сильный урон катастрофически мала, если только у вас не натренирован до максимума навык ближнего боя. В какой-то мере ее может компенсировать высокая ловкость.

  • Интеллект определяет количество магической энергии (маны) и устойчивость к магии. Кроме того, от него зависят следующие умения:

механика, интуиция, эфирная связь, работа с предметами. Успешность применения магии связана с ним же. 

Другими словами, для мага это - характеристика номер один, но занижать ее не рекомендуется никому, дабы не становиться слишком уж легкой жертвой для вражеских колдунов. Кроме того, вору интеллект весьма пригодится для обнаружения ловушек (интуиция) и взлома замков (механика).

  • Ловкость в бою важна меньше, чем сила, но значима: она тоже влияет на меткость ударов (хотя и вдвое слабее, чем сила), а также определяет вероятность нанести критические (удвоенные) повреждения. При стрельбе из лука ловкость определяет вероятность попадания (вместо силы) и промежуток между выстрелами; так что неуклюжему герою за лук лучше вообще не браться, не смешить людей. Кроме боя, ловкость влияет на незаметность, на механику и работу с предметами.

В целом можно сказать, что она необходима вору / стрелку, желательна для воина и гораздо менее полезна для мага.

  • От Выносливости зависят количество хитов, защита (а вовсе не от ловкости, как нам привычно!) и устойчивость к яду, то есть все, что напрямую влияет на получаемые героем повреждения (кроме разве что устойчивости к магии). Тем самым пренебрегать ею не позволено никому. Разница в хитах и защите между, скажем, исходным 6-м и 12-м уровнем характеристики - вдвое!

На старте у вас все характеристики равны 6, и имеются 16 пунктов на распределение между ними. В дальнейшем, с уровнями, вам будет приходить всего по 1 очку характеристик, так что это - самый важный выбор в начале игры.

Вот как, например, может выглядеть набор характеристик: 

  • Сила 15, интеллект 6, ловкость 9, выносливость 12 (классический воин).
  • Сила 6, интеллект 13, ловкость 6, выносливость 15 (маг. Обратите внимание, что выносливость даже больше интеллекта: это позволит легче пережить старт).
  • Сила 6, интеллект 16, ловкость 6, выносливость 12 (маг, рассчитанный на большие успехи в будущем, игнорирующий ближний бой. Жизнь его поначалу очень трудна).
  • Сила 6, интеллект 13, ловкость 17, выносливость 8 (вор или стрелок с элементами магии. У него выносливость ниже всего: предполагается, что в ближний бой он лезть практически не будет). 

Проблемы с характеристиками можно частично компенсировать правильным подбором умений.

 

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Greg Keyes пишет книгу The Infernal City события которой происходят в игровой вселенной The Elder Scrolls 4: Oblivion | автор: Fantasy-Portal.ru

Компания Bethesda, анонсировала книгу The Infernal City. Осенью 2009 года в издательстве «Del Rey Books» выйдет в свет книга Грега Кейеса «Адский город» (Greg Keyes. The...

Resident Evil: The Mercenaries 3D | автор: Fantasy-Portal.ru

Эта игра была выпущена совсем недавно, для недавно же стартовавшей консоли Nintendo 3DS. По сути, она представляет собой геймплейную нарезку четвертой и пятой частей, выполненную в стиле мини-игры...

Prime World. Стратегия фэнтези | автор: amon

Пришло время поделиться обзором многопользовательской фэнтези стратегии Prime World от отечественного разработчика Nival. В этой игре совместили 3 важные составляющие онлайн игры – глобальную...