Dizzy Age

Одну из любимых игр своего детства я встретил в далёкие предалекие времена, когда трава была, ну, совсем уж зелёной. Тогда со злом боролись настоящие герои. Не в пример нынешним, они были чисты сердцем, не меняли пола и даже не помышляли в диалогах о переходе на тёмную сторону силы. Герои были благородны. Найдя в лесу заколдованную принцессу, обращённую в жабу злым колдуном, они дарили ей свой героический поцелуй. В их головы не приходила каверзная мысль о том, что принцесс-то красивых много, а говорящая жаба – это дорогостоящий артефакт. Настоящий герой не думает о таких вещах. Если принцесса в беде, то её надо спасать. А сейчас бедным девушкам из видеоигр самим приходится брать в руки оружие и карать злодеев, ибо их настоящие рыцари слишком заняты поиском глубинного смысла.

Сегодня я хочу рассказать об одном из героев «старой школы». Он добр, благороден, не замечен в совершении злых поступков (даже во имя всеобщего блага), хранит верность любимой, строго стоит на страже домашнего очага. Настоящий защитник семьи! Он умеет решать проблемы не грубой силой, а шевеля мозгами, благо, в его теле их скопилось много! Разумеется, я говорю о легендарном Dizzy .

1.Гемплей.
Большинство моих друзей и одноклассников с упоением рубились в Dendy, а некоторые буржуйские отпрыски даже в Sega. У меня приставки не было. Совсем. Я не познал радость игры за Чипа и Дейла, Чёрного Плаща, Скружда МакДака и черепашек ниндзя. Не зависал я и в World of Tanks того времени. Но нет худа без добра. Старший двоюродный брат подогнал мне старенький ZX Spectrum и кучу аудиокассет с играми, благодаря чему я навеки отвернулся от приставок и стал убеждённым PC -шником. На ZX Spectrum не было Чипа и Дейла, однако, имелись другие интересные игры, не существовавших на приставках игровых жанров. Я говорю о стратегиях, рпг и, разумеется, о квестах. Не сильно погрешу против истины, сказав, что Dizzy является одним из родоначальников последнего из упомянутых жанров.

 Текстовые квесты, в которых приказ «убить дракона» необходимо было побуквенного набивать в командной строке, появились намного раньше Dizzy , но именно эта серия игр стала первопроходцем квестов «с графоном». Загрузив игру (на аудиокассете портативного магнитофона «Весна», всё по взрослому!) игрок видел своего героя среди 8 битной волшебной страны. Dizzy и впрямь бродил по горам и лесам, преодолевая препятствия. Даже сейчас на фоне пиксельной моды игра смотрится неплохо.

Гемплей типичен для квестов. Имея на горизонте глобальную цель, персонаж бродит по миру, выискивая эффективное применение найденным по пути предметам. Зонтик, подвернувшийся под руку, игрок попробует запихать всюду, куды сможет дотянуться. Хоть в утку, хоть в корыто.  Зачем? Ну, а вдруг что-то получится!

Однако Dizzy  отличается от других квестов, ибо это не только квест, но и платформер (в некоторых частях серии весьма суровый). Главный герой имеет запас жизней и, в случае неудачного прыжка, способен насмерть разбиться. Падение в воду, если не обзавестись аквалангом, гарантировано убивает персонажа. Прыгать по опасным платформам приходится довольно часто, ведь Dizzy не может одновременно носить больше трёх вещей. В современных квестах все найденные предметы складываются в безразмерную сумку. Но в Dizzy всё по-серьёзному, если нашёл стальной ломик в жерле вулкана, но не можешь его унести (инвентарь заполнен), то когда-нибудь за инструментом придётся вернуться, заново пропрыгав все платформы. Периодически на Dizzy нападают разные монстры (например, летучие мыши), от которых приходится уклоняться.

Дневника у героя нет, поэтому вспоминать, в жерле вулкана или в логове дракона остался ломик, необходимо самостоятельно.

Лично я в современные квесты не играю, но Dizzy мне до сих пор нравится, благодаря необычному сочетанию квеста и платформера. Есть чем заняться мозгу (решением задачек), но находится применение и для пальцев (прыгать по платформам).

2.Сюжет.

Сильной стороной Dizzy является добрый, наивный, но интересный сюжет. Он практически один и тот же во всех играх серии, но почему-то не надоедает.

Говорят, А. Эйнштейн сетовал на возможность выбирать друзей, но не родственников. Dizzy в этом плане тоже не повезло. Почти все игры серии посвящены спасению героем своей родни, снова и снова похищаемой злым и коварным волшебником Zaks -ом. Стоит Dizzy ненадолго отлучиться, как все члены его семьи оказываются заколдованным и разбросанными по гибельным местам.

Я считаю, Zaks просто развлекается. Не понятно, для чего ему вообще сдалась семейка непоседливых сногллов? Сногллы – малочисленная раса яйцеголовых существ, вероятно, ведущих своё эволюционное происхождение от Колобка. У них нет сокровищ, волшебных артефактов и прочих богатств, способных заинтересовать злого волшебника. Его бабушку-вампиршу

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Heroscape - пошаговая "игра в солдатиков" | автор: Fantasy-Portal.ru

Heroscape – пошаговая стратегия в мире как-бы фентези (дело происходит на планете Валгалла, где за власть воюют семь генералов-валькирий), и этот самый мир может быть расширен и существенно...

Медиа-обзор стратегической карточной игры "Берсерк" | автор: Fantasy-Portal.ru

Купить коллекционную стратегическую карточную игру "Берсерк" через Интернет на Ozon.ru:    Одной из самых популярных в России коллекционных стратегических игр можно...

The Wild Eight фантастическое выживание в тайге | автор: amon

В фервале 2017 года мне прислали на обзор ключ для активации игры The Wild Eight в Стиме. Посмотрев скриншоты и немного почитав о том, что за игру делают наши разработчики, я решил окунуться в...