Как создать популярный игровой сервер

Многие начинающие администраторы ломают голову над тем как создать свой игровой сервер и сделать его популярным. Начнем рассуждения на эту тему с общих знаменателей в вопросе популярности игрового сервера.

Прежде чем стать администратором игрового сервера нужно уяснить для себя, что даже если вы создаете некоммерческий сервер, т.е. не собираетесь извлекать из него прибыль - вам все равно придется нести огромные финансовые затраты на его содержание. Так что этот путь в конечном счете сведёт вашу идею в могилу.

Популярность игрового сервера зависит от ряда факторов:

  1. Популярность игры. Ну это вполне естественно, никогда не будет сервер популярным, если сама игра полный отстой или никому неизвестный проект инди разработчиков.

  2. Качество игры. Даже если игра популярна в игровой среде, но имеет массу проблем технического характера, вам придется нанимать большое число программистов для исправления багов, т.е. фактически осуществлять "с нуля" разработку игры и её саппорт. Игра должна иметь качественный сетевой код, в противном случае следует готовиться к битвам с армией читеров и абюзов.

  3. Особенности игрового сервера. Этот вопрос относится как к области маркетинга, так и собственно к движущей идее о "создании игрового сервера" и зависит от креативности команды администраторов. На самом старте нужно иметь представление о конкурентах, описать особенности их серверов и создать свою уникальную концепцию, расширяющую игровые возможности, привносящую оригинальность (новизну) в геймплей.

  4. Популярный веб-сайт игрового сервера. В интернете люди находят информацию через поисковые системы, поэтому вам нужен качественный веб-сайт, или даже "портал" (сайт, имеющий много веб-сервисов в том числе связанных с игровым сервером: аккаунтом игрока, связи с Гейм мастерами, Баг-трекер). Вобщем-то сейчас не такая проблема купить базу с анкетами и выдать ее за базу игроков. Довольно  часто такое можно встретить, - игроки девушки словно фотомодели, сошедшие с обложек глянцевых журналов...и такое цепляет молодых людей подросткового возраста. Помимо общих  шагов в продвижении вебсайта, игровому серверу необходимо засветиться и войти в тусовку конкурирующих проектов.

    На примере  игры Lineage-2 типа: pvp серверов lineage epilogue, lineage 2 gracia final, lineage 10, lineage хроники, lineage gracia x50, новых серверов lineage 2 freya можно сказать, что важным моментом раскрутки и продвижения явилось участие в Рейтинге игровых серверов Lineage 2. Рейтинг представляет собой не просто каталог сайтов, это также и рекламная площадка и лакмусовая бумажка популярности. Суть рейтинга в том, что игроки сами голосуют за свой сервер, продвигая его таким образом и привлекая на свой сервер других игроков. Голосование конечно нужно будет как-то поощрять, создавая мотивацию игроков в продвижении сервера.

  5. Техническая поддержка. Здесь все просто, если ваш сервер работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, значит вам нужна служба технической поддержки - онлайн 24/7 и никак иначе.

Популярность подобна лавине. Без игроков, активно фармящих игровой мир и бурно обсуждающих игровой мир на вебсайте - новые игроки не появятся. Так что делать? Как вариант: нанять команду игроков. Это может быть какой либо игровой клан (клан это организованная группа людей, и в этом случае вам не нужно будет заниматься организацией людей) или же просто наемные работники.

Наемные игроки должны создавать активность и игровые события. В принципе на игровом сервере с числом активно играющих ~500 достаточно иметь 3-5 человек лидеров  игроков - за ними будут стремиться и другие. Естественно, что под крышей администрации эти аниматоры будут пользоваться особым положением, в том числе программными инструментами. Тема с наемниками плоха тем, что может в конечном счете всплыть наружу и это повлечет отток игроков, но.... лавина не движется в обратном направлении. Здесь главное соблюдать баланс и не злоупотреблять доверием ни игроков ни наемников.

Место наемных игроков могут занять боты (если конечно игра может поддерживать ботов). В этом случае нужно будет потратиться не на оплату труда игроков, а на создание (кодинг) хороших ботов, во всяком случае таких, что бы они были похожи на живых игроков. Не стоит злоупотреблять ботами, это временная мера, рассматривайте это как рычаг для создания поступательного движения.

Что бы быть популярным нужно пиариться. Помимо внешнего пиара, не забывайте про внутренний пиар, т.е. популяризацию администрации среди игроков. Это могут быть  - персональные блоги разработчиков и администраторов, клубные мероприятия, промо-акции, лотереи, розыгрыши и конкурсы. Сокращайте расстояние между администрацией и игроком, игроки это любят, ведь в конечном счете игровой сервер создается для них (финансовая сторона бизнеса игрока не интересует, он должен получать фан от игры).

А теперь посчитайте человеко/часы труда всей команды, умножьте на два и заложите + 20% инфляции. Теперь можно писать Бизнес-план и идти в банк за кредитом :)

Смотрите далее по теме "компьютерные игры"

Коллективные сетевые компьютерные игры | автор: amon

Это небольшая запись будет посвящена компьютерным сетевым играм или как более привычно для слуха современного геймера – онлайновым играм. Вначале будет краткая информация о том как вообще...

Анонс игры Ghostbusters: Sanctum of Slime (продолжение "Охотников за приведениями") | автор: Mascher

Компания Wanako работает над сиквелом Ghostbusters: The Video Game, благодаря средствам издательства Atari, которое выделило их не достаточно для создания полноценного сиквела Ghostbusters...

Издание боевика Bulletstorm для PC, скриншоты и видео Превью | автор: Mascher

В сети интернет появилась информация о специальном издании PC-версии боевика Bulletstorm. Игру от Epic Games и People Can Fly можно будет получить за $49.99, в дополнение к специальному изданию...