Записки новобранца: Конкур Сапёр

Тематика:

 

Прочитав новость о проведении конкурса, решил поучаствовать. После долгих раздумий я выбрал класс Сапёр, слышал что он довольно сложен в игре, и никогда особо этим классом не играл. Ну что же, клиент игры у меня уже был скачан, осталось только создать персонажа и прокачать его до 10 уровня, попутно делая скриншоты и описания. Создаётся персонаж легко, никаких выборов параметров и т.д. Выбираем класс, имя и в бой. Вот так выглядел мой персонаж, сразу после создания.

В бой!

Что должен делать в бою сапёр? Вот вопрос так вопрос, на первых уровнях у сапёра есть только молоток(обычные удары и усиленные) и тотем(восстанавливает стамину союзникам в области своего действия).

Ох, как тяжело играть сапёром после берсерка, механика ударов совершенно другая, удары частые и дистанция их действия очень мала :)
Тотем, ну да, тотееем, только вот, сносят его сразу после установки... Первая игра получилась не ахти, я вроде бы свою миссию с тотемом выполнял, даже убивал иногда врагов, но... Как-то команда не потянула... Враги делали все слаженней и лучше.

Опять же, не могло не порадовать присутствие подарочного премиума на 4 дня(6-9 мая) от студии Panzar, за что им отдельное спасибо.

В два раза больше опыта, золота и соответственно ресурсов, не могло не радовать. Но... Есть большое НО... Постоянные вылеты из игры с надписью "Соединение потеряно" подлили большууую ложку дегтя в бочку с мёдом.

После пары боёв я получил второй уровень. Встал выбор, куда вкладывать свободные очки развития. Ну тут долго я не думал и, конечно, выбрал портал, доставка войнов своей команды поближе к захватываемой точке, это есть хорошо :)

Здоровья у сапёра совсем мало, без лекарей или хотя бы бутылей выживаемость стремится к нулю, а ведь на мне важная миссия, убить вражеского паладина(заморозку) и держать живым тотем и желательно на точке(и опыта больше и союзникам хорошо). Да и про портал забывать не надо, чем он ближе и незаметней, тем лучше для команды.

Попробовал немного покрафтить бутылей восстановления здоровья, т.к. нормального лекаря в игре найти практически не возможно :)
Мне повезло, из 4-х попыток 3 удачных :)

Прикупил себе, хоть и дешевые, но ходули, которые добавляют больше всего из доступных вещей мастерства и здоровья, а значит делают меня более полезным и живучим на поле боя.

Порталы прятал поближе к точке, а тотемы часто приходилось ставить прямо в кучу-малу :) Сносили его часто, но пользы и опыта он приносил не мало.
На некоторых картах тотемы можно было заныкать прямо на точке, и за всю игру их даже не покоцали...

До третьего уровня я прокачался довольно быстро. Взял пассивку добавляющую мастерство и здоровье. На сколько я понял, чем выше мастерство сапёра, тем прочнее его постройки, вот не уверен на счет эффективности построек, они от мастерства как-то зависят? Например радиус действия тотемов или кол-во опыта которые тотемы прибавляют за убийство врагов в области их действия. В одном я точно уверен - постройки становятся крепче, а удары молотом по спине более чувствительными.

Иногда игры были очень сложными. Вот сриншоты с одной из них.

На точке творилась ужасная мясорубка, которую сёстры огня успешно поджаривали. Выжить без грамотных танков и лекарей практически не возможно. Но! Я Всегда старался забрать с собой на респ самых злобных врагов :)
Сепёры иногда совершенно не заметны в траве или кустах, а удар в спину у них очень болезненный :) Правда и жизни у сапёра не много, часто умирал рядом с поверженным врагом... Тактика проста, потихоньку подкрадываешься сзади и кааааак дашь молотом куда попало. Но! не забываем про тотем и телепорт! Связываться с орками себе дороже, в долгих поединках задерживаться, так же, не имеет смысла, подбежал шарахнул в спину и убежал. Умер враг от удара, хорошо, жив остался, текай, пусть за тобой гоняется пока его твои боевые товарищи крошат.

А иногда игры становились совсем не интересными и простыми. Врагов на точке практически не бывает, бегают где-то и дохнут по одному... А в это время вы захватываете точку. Опыта за такие игры идет мало, да и интереса особого нет.

В некоторых играх иногда выигрывали только за счет того что я вовремя и в нужном месте ставил тотемы и портал. Например на Арене огня получалось построить портал на поднимающейся платформе, и все, кто погиб во время боя, телепортились прямо на точку :) Правда этот портал после опускания платформы лучше переставить, дабы не давать халявного опыта врагу.

Если вы видите что основной бой сместился в другое место, переставьте тотем поближе к боевым действиям... После развития умения тотем, их можно будет ставить аж два :)

Поиграв до 10 уровня заметил, игры на 1-4 уровнях более сбалансированы чем игры на 5-10.
На 1-4 уровнях как-то больше попадаешь на игры с равными себе по уровням врагам, а вот начиная с 5-го уровня начинается какой-то жуткий дисбаланс в этом вопросе :) 5 уровень против 12 например :) И еще заметил, что на сапёрах это мало сказывается(только если частотой респаунов из-за случайно молнии в спину или потока огня от сестры огня, или вертушки от берсерка и т.д.) Как-то чаще умираешь от магов, чем врукопашную. Маги меткие пошли, аж жуть.

А десятый уровень, тем временем, все ближе и ближе, поднялся на 4-й уровень и прокачал тотемы на 2-й уровень.

Ура, первая осадная карта! Обожаю эти карты :)

Тут главное поддерживать телепорты в работоспособном состоянии... И тотемы успевать расставлять. Опыта за такие карты обычно идет много.

Кстати, если успели заметить я вообще не беру стрелкового оружия, играю чисто в мили и чисто на команду :) До 10-го уровня качаю только телепорт, тотемы и мастерство. После 10-го, скорее всего, возьму мину и молот :)
Тащим!

И сливаем

Но при всем этом неуклонно движемся к цели... Поднят 5-й уровень, надо передохнуть, а то в глазах мельтешит уже :)
После получения 5-го уровня прокачал тотемы на 3-й уровень, теперь их у меня ДВА, да еще и толстых :)
Ресурсов хватило скрафтить наплечники 4-го уровня, они добавляли больше всего здоровья и мастерства.
Хорошо что крафт на начальных уровнях 100%.

На первый день игры, я думаю, достаточно :)

Итого за 3 часа 20 минут 5-й уровень и куча фана! :)

Первый раз играю на карте Замок Алхимика, красиво и страшно, кругом летают ядра от пушек и бегают вражеские инквизиторы, я толком то портал не мог поставить, меня враги оттесняли к нашей, разрушенной пушке. Мосты наверное помогают брать 3 точку, для взятия второй точки они бесполезны. Дальше первой точки наша команда выйти не смогла, опыта за игру всего 200, а у врагов, тем временем, под 2000. Обидно черт возьми :) Из пушки получилось стрельнуть всего 1 раз, снес левую пушку, с правой нас потом косили :) Не представляю как команда должна играть на этой карте, толком ничего понять не успел.

Красивые все же в панзаре картинки... Прям хочется там мангальчик поставить да мяска пожарить :)

После алхимиков, с игровой такой обидой на хайлевов на следующей карте(Капище Орков) набрал хорошую кучу опыта и был на первом месте в команде :)

С премиумом это еще и удвоилось, моральная компенсация за проигрыш в замке алхимика была получена. В 2 раза больше опыта и ресурсов и 6 уровень.

Потом было много карт на удержание точки, но ничего особо интересного, кач-кач...

Наконец то попалась карта Каменоломня гномов, обожаю карты с захватом/удержанием точек. И опыта там много падает, и игры почти всегда интересные. Но, как оказалось, не в этот раз, тут нас быстро подопнули к 5-й точке, и даже фармить не стали. Игра на целых 10 минут, было весело :)

Однако, опыта почти хватило на 7-й уровень, правда пришлось вытянуть бегунок до конца в сторону опыта. Ресурсов сразу хватило для крафта молотка 7-го уровня, оружие дает больше всего мастерства! Крафт все еще с 100% шансом, это радует.

Прокачать из умений на 7-м уровне можно много что, но я решил сэкономить 4 очка на 10-й уровень :)
На 10-м сразу прокачаю Тотем, Телепорт, Мину и Инженера.
Так я буду полезнее для команды. Может я конечно и не совсем прав, а вместо тотема и портала можно было прокачать капканы или стенки, но я решил и сделал именно так.
Иногда нужно чем-то пальнуть в убегающего противника, а нечем... Задумываюсь над прокачкой аркебузы. Но решения своего по скилам пока не изменил.

 

Итого:
Не считая небольших перерывов, за 3 часа игры еще 2 уровня :)
Движемся к заветному 10-му.
Играть по сравнению с 5-м стало немного легче, тотемы стоят дольше(т.к. они стали толще), телепорты так же стали толще, вход уже не так часто сносят, не успевают за 1 волну респавна :)
Игры разные, иногда команда хоть как-то держится вместе, а иногда каждый носится где-то сам по себе, не принося никакой пользы. Следующая игра для меня стала эпичной, долгой и трудной.

Про эту игру хочу написать отдельную повесть :)

Зашел я в игру сразу на 3-ю точку, как я понял, наша команда, довольно быстро слила 2 точки.
На третьей точке я ничего толком не успел сделать, её по быстрому захватили враги.

Посмотрел я на составы, и подумал, НАДО ТАЩИТЬ!!! Нас больше! Ну и я пришел :)

Довольно долго мы удерживали 4-ю точку. Я ныкаю порталы и ставлю тотемы, наши вроде держаться, да и лекарь у нас есть, что не может не радовать.
Тотемы хорошо прячутся в кустах, там их почти не видно.

Но, не смотря на все наши старания враги откидывают нас на 5-ю точку, вражеская чума решает, умираешь за 5 секунд, а кидают ее довольно часто, да и вертушки от вражеского берсерка не дают спокойно жить :)

Опять же - ДОСТАЮТ Огненные Штучки! Приходилось уходить с точки и охотится на них, иначе они сносят все, что я строю, да еще и всех на точке сжигают и убивают огненными черепушками или потоками огня :)

Держимся мы хорошо, враги видно устали и начали ходить по одному, а по одному мы их группами быстро ушатывали. Когда времени до конца карты оставалось меньше минуты, враг активизировался, сплотился, как я понимаю, нафармившись, решили захватить точку! А ннет! Мы её не отдадим :) Нефиг нас было фармить и злить! На последней секунде разыгралась нехилая схватка, секунд 30 время было 00:00, а мы никак не могли очистить точку от врагов, но все же общими усилиями команды мы это сделали! Победа за нами!

Хорошая игра, опыта и ресурсов выпало много :)

После такой игры грех уровень не получить :)

Дальше было довольно много игр до 9-го уровня...

Особенно тяжко было играть с игроками, у которых есть умения 10 уровня(вертушки у берсов, огненный поток у сестричек огня, удар щитом у танков, праведный гнев у инквизиторов, мины у сапёров и т.д.).
Повреждений они наносят много, а ответить совсем нечем! А так хочется накостылять сестре огня, которая за строем врагов набивает классовых очков, а потом молниями или потоком огня убивает всю твою команду...

В общем-то, если не щелкать клювом, граммотно ставить тотемы в местах сражений и не забывать про порталы, опыта даже за проигранную игру получается не меньше 300 очков.

Ну а если поднапрячься, да еще и повезет с картой и ты попадешь на захват/удержание точек, можно и пару тысяч опыта набить :) Что можно увидеть на следующих скриншотах.

Так мало-по-малу я пробился на 9-й уровень. Уже нестерпимо хочется что-то прокачать! 3 свободных пункта в алтаре! Но, терпим до 10-го! :)

До 10 уровня осталось совсем не много... Я уже реально устал от сидения за компьютером, и отдыхаю по 10-20 минут после каждой игры. Цель - добить сегодня 10-й уровень!

Много игр, все одинаковые, тотемы, порталы, иквизиторы, заморозки, сестры огня, берсерки, топоры, мечи, дубины, ружья, пулеметы и посохи... В глазах уже рябит от динамики игры, УСТАЛЬ я :)

Хочется отдельно сказать по карте на скриншоте выше, режим игры царь горы, команда должна захватить и удерживать точку.
Это игра, которая очень сильно зависит от действий сапёра, и это карта, на которой я больше всего устаю, т.к. приходится постоянно что-то строить и куда-то беж.
Здесь надо научится прятать порталы, даже если вы удерживаете точку, у вас наверху должен обязательно быть запрятан портал. Когда у вас отбирают точку, вся команда респавнится в самом низу карты. Строим вход в портал и вся ваша команда мгновенно оказывается наверху. Чаще всего это позволят отхватить точку обратно. Тотемы можно ставить вокруг сцены, или на ней(я обычно на сцене ставлю, так легче да и помехи они создают для врагов). Когда точка ваша, и вы поставили тотемы на сцене следует пробежаться и застроить боковые входы(если они уже не застроены или время застройки подошло, за этим надо следить). Если у врагов есть сапёр, не забываем следить за ним и не позволяем ему ставить порталы наверху. Если есть капканы, ставьте их на входах на сцену, это помогает вскрыть инквизиторов. Если есть стены загораживайте ими постройки на сцене(молот, порталы, тотемы), и еще, хорошо бы застраивать один из входов на сцену.

И вот он наконец-то после пары часов игры... 10-й уровень!
Прокачиваем все что хотели. Повышение мастерства посредством пассивного скила Инженер радует!

+208 мастерства, прям счастье :)

Правда я остался совершенно без крафта, и на 10-й уровень я себе уже ничего скрафтить, скорее всего, не смогу, слишком мал шанс производства материалов и вещей - 60%...

Попробовал немного покрафтить - сжег кучку ресурсов и понял, надо качать крафт! :)

Вот такие у меня скилы на 10 уровне.

Мне уже не терпится опробовать новые мины :) И даже уставшим я выхожу проверить их в действии.

Первая же игра с минами принесла не мало опыта, даже в проигравшей команде :)

Самое главное с минами - это их своевременность и грамотность установки. Мины дают большие повреждения и опрокидывают врага.

На сим записки новобранца Конкур Сапёр заканчиваются, но я теперь точно перехожу на этого персонажа. Понравилось мне играть сапёром! Может даже буду продолжать радовать вас записками уже не новобранца, а полноценного Сапёра.

Итого:
За 10 с половиной часов игры(это почти 2 бессонные ночи) я прокачал Сапёра с 1-го до 10-го уровня.
Спасибо всем за внимание и за игру! Встретимся на поле боя!

 

Смотрите далее по теме "конкурс + Panzar"

Эпоха последних слов. Глава 3. Мороз | автор: amon

В тронный чертог правой Заставной Башни уже много дней не заглядывает солнце. Высокие – почти во всю стену – стрельчатые окна, некогда поражавшие гостей великолепными цветными витражами,...

Panzar переступил черту Альфа теста | автор: amon

Вчера на официальном сайте форуме игры Panzar был создан раздел Альфа тест. Это означает новый этап бесконечных публичных тестов игры. Сегодня можно лишь предположить, что игра когда нибудь да выйдет...

Сколько стоит виртуальная жизнь в Panzar | автор: amon

Panzar: Forged by Chaos это условно-бесплатная игра (F2P). Не хотите тратить деньги - играйте бесплатно. Ну а для тех, кто не имеет желания тратить кучу своего времени, но готов потратить кучу...
Комментарии и дополнения к теме "Записки новобранца: Конкур Сапёр"
Аватар пользователя Mascher

Перенес текст с картинками с гохы, чтоб этим сволочам контента не досталось.

Аватар пользователя amon

сильный пост ))

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Mascher

Обычный пост, скучаю по тем временам в панзаре :)

Сейчас в панзаре все стало на много хуже и однообразнее, чем раньше :)

Балансера как не было, так и нету, 30-м уровнем полностью одетым играешь потив голых 20-х :) По 6-7 гномов в команде, считается нормальным. Ресурсов и золота падает очень мало, не хватает ни на амулеты ни на покупку шмота или заточку. Новая карта полнейший бред, у них там походу в офисе сплошные туманы да дым :) То что нпц начали появлятся радует, но я сомневаюсь в способности разрабов сделать что-то адекватное и в этой сфере :) Поигрываю иногда в панзар, только по старой памяти, и из-за отсутствия подобного жанра на рынке онлайн игр :)