Записки новобранца: Конкур Сапёр

Тематика:

 

Прочитав новость о проведении конкурса, решил поучаствовать. После долгих раздумий я выбрал класс Сапёр, слышал что он довольно сложен в игре, и никогда особо этим классом не играл. Ну что же, клиент игры у меня уже был скачан, осталось только создать персонажа и прокачать его до 10 уровня, попутно делая скриншоты и описания. Создаётся персонаж легко, никаких выборов параметров и т.д. Выбираем класс, имя и в бой. Вот так выглядел мой персонаж, сразу после создания.

В бой!

Что должен делать в бою сапёр? Вот вопрос так вопрос, на первых уровнях у сапёра есть только молоток(обычные удары и усиленные) и тотем(восстанавливает стамину союзникам в области своего действия).

Ох, как тяжело играть сапёром после берсерка, механика ударов совершенно другая, удары частые и дистанция их действия очень мала :)
Тотем, ну да, тотееем, только вот, сносят его сразу после установки... Первая игра получилась не ахти, я вроде бы свою миссию с тотемом выполнял, даже убивал иногда врагов, но... Как-то команда не потянула... Враги делали все слаженней и лучше.

Опять же, не могло не порадовать присутствие подарочного премиума на 4 дня(6-9 мая) от студии Panzar, за что им отдельное спасибо.

В два раза больше опыта, золота и соответственно ресурсов, не могло не радовать. Но... Есть большое НО... Постоянные вылеты из игры с надписью "Соединение потеряно" подлили большууую ложку дегтя в бочку с мёдом.

После пары боёв я получил второй уровень. Встал выбор, куда вкладывать свободные очки развития. Ну тут долго я не думал и, конечно, выбрал портал, доставка войнов своей команды поближе к захватываемой точке, это есть хорошо :)

Здоровья у сапёра совсем мало, без лекарей или хотя бы бутылей выживаемость стремится к нулю, а ведь на мне важная миссия, убить вражеского паладина(заморозку) и держать живым тотем и желательно на точке(и опыта больше и союзникам хорошо). Да и про портал забывать не надо, чем он ближе и незаметней, тем лучше для команды.

Попробовал немного покрафтить бутылей восстановления здоровья, т.к. нормального лекаря в игре найти практически не возможно :)
Мне повезло, из 4-х попыток 3 удачных :)

Прикупил себе, хоть и дешевые, но ходули, которые добавляют больше всего из доступных вещей мастерства и здоровья, а значит делают меня более полезным и живучим на поле боя.

Порталы прятал поближе к точке, а тотемы часто приходилось ставить прямо в кучу-малу :) Сносили его часто, но пользы и опыта он приносил не мало.
На некоторых картах тотемы можно было заныкать прямо на точке, и за всю игру их даже не покоцали...

До третьего уровня я прокачался довольно быстро. Взял пассивку добавляющую мастерство и здоровье. На сколько я понял, чем выше мастерство сапёра, тем прочнее его постройки, вот не уверен на счет эффективности построек, они от мастерства как-то зависят? Например радиус действия тотемов или кол-во опыта которые тотемы прибавляют за убийство врагов в области их действия. В одном я точно уверен - постройки становятся крепче, а удары молотом по спине более чувствительными.

Иногда игры были очень сложными. Вот сриншоты с одной из них.

На точке творилась ужасная мясорубка, которую сёстры огня успешно поджаривали. Выжить без грамотных танков и лекарей практически не возможно. Но! Я Всегда старался забрать с собой на респ самых злобных врагов :)
Сепёры иногда совершенно не заметны в траве или кустах, а удар в спину у них очень болезненный :) Правда и жизни у сапёра не много, часто умирал рядом с поверженным врагом... Тактика проста, потихоньку подкрадываешься сзади и кааааак дашь молотом куда попало. Но! не забываем про тотем и телепорт! Связываться с орками себе дороже, в долгих поединках задерживаться, так же, не имеет смысла, подбежал шарахнул в спину и убежал. Умер враг от удара, хорошо, жив остался, текай, пусть за тобой гоняется пока его твои боевые товарищи крошат.

А иногда игры становились совсем не интересными и простыми. Врагов на точке практически не бывает, бегают где-то и дохнут по одному... А в это время вы захватываете точку. Опыта за такие игры идет мало, да и интереса особого нет.

В некоторых играх иногда выигрывали только за счет того что я вовремя и в нужном месте ставил тотемы и портал. Например на Арене огня получалось построить портал на поднимающейся платформе, и все, кто погиб во время боя, телепортились прямо на точку :) Правда этот портал после опускания платформы лучше переставить, дабы не давать халявного опыта врагу.

Если вы видите что основной бой сместился в другое место, переставьте тотем поближе к боевым действиям... После развития умения тотем, их можно будет ставить аж два :)

Поиграв до 10 уровня заметил, игры на 1-4 уровнях более сбалансированы чем игры на 5-10.
На 1-4 уровнях как-то больше попадаешь на игры с равными себе по уровням врагам, а вот начиная с 5-го уровня начинается какой-то жуткий дисбаланс в этом вопросе :) 5 уровень против 12 например :) И еще заметил, что на сапёрах это мало сказывается(только если частотой респаунов из-за случайно молнии в спину или потока огня от сестры огня, или вертушки от берсерка и т.д.) Как-то чаще умираешь от магов, чем врукопашную. Маги меткие пошли, аж жуть.

А десятый уровень, тем временем, все ближе и ближе, поднялся на 4-й уровень и прокачал тотемы на 2-й уровень.

Ура, первая осадная карта! Обожаю эти карты :)

Тут главное поддерживать телепорты в работоспособном состоянии... И тотемы успевать расставлять. Опыта за такие карты обычно идет много.

Кстати, если успели заметить я вообще не беру стрелкового оружия, играю чисто в мили и чисто на команду :) До 10-го уровня качаю только телепорт, тотемы и мастерство. После 10-го, скорее всего, возьму мину и молот :)
Тащим!

И сливаем

Но при всем этом неуклонно движемся к цели... Поднят 5-й уровень, надо передохнуть, а то в глазах мельтешит уже :)
После получения 5-го уровня прокачал тотемы на 3-й уровень, теперь их у меня ДВА, да еще и толстых :)
Ресурсов хватило скрафтить наплечники 4-го уровня, они добавляли больше всего здоровья и мастерства.
Хорошо что крафт на начальных уровнях 100%.

На первый день игры, я думаю, достаточно :)

Итого за 3 часа 20 минут 5-й уровень и куча фана! :)

Первый раз играю на карте Замок Алхимика, красиво и страшно, кругом летают ядра от пушек и бегают вражеские инквизиторы, я толком то портал не мог поставить, меня враги оттесняли к нашей, разрушенной пушке. Мосты наверное помогают брать 3 точку, для взятия второй точки они бесполезны. Дальше первой точки наша команда выйти не смогла, опыта за игру всего 200, а у врагов, тем временем, под 2000. Обидно черт возьми :) Из пушки получилось стрельнуть всего 1 раз, снес левую пушку, с правой нас потом косили :) Не представляю как команда должна играть на этой карте, толком ничего понять не успел.

Красивые все же в панзаре картинки... Прям хочется там мангальчик поставить да мяска пожарить :)

После алхимиков, с игровой такой обидой на хайлевов на следующей карте(Капище Орков) набрал хорошую кучу опыта и был на первом месте в команде :)

С премиумом это еще и удвоилось, моральная компенсация за проигрыш в замке алхимика была получена. В 2 раза больше опыта и ресурсов и 6 уровень.

Потом было много карт на удержание точки, но ничего особо интересного, кач-кач...

Наконец то попалась карта Каменоломня гномов, обожаю карты с захватом/удержанием точек. И опыта там много падает, и игры почти всегда интересные. Но, как оказалось, не в этот раз, тут нас быстро подопнули к 5-й точке, и даже фармить не стали. Игра на целых 10 минут, было весело :)

Однако, опыта почти хватило на 7-й уровень, правда пришлось вытянуть бегунок до конца в сторону опыта. Ресурсов сразу хватило для крафта молотка 7-го уровня, оружие дает больше всего мастерства! Крафт все еще с 100% шансом, это радует.

Прокачать из умений на 7-м уровне можно много что, но я решил сэкономить 4 очка на 10-й уровень :)
На 10-м сразу прокачаю Тотем, Телепорт, Мину и Инженера.
Так я буду полезнее для команды. Может я конечно и не совсем прав, а вместо тотема и портала можно было прокачать капканы или стенки, но я решил и сделал именно так.
Иногда нужно чем-то пальнуть в убегающего противника, а нечем... Задумываюсь над прокачкой аркебузы. Но решения своего по скилам пока не изменил.

 

Итого:
Не считая небольших перерывов, за 3 часа игры еще 2 уровня :)
Движемся к заветному 10-му.
Играть по сравнению с 5-м стало немного легче, тотемы стоят дольше(т.к. они стали толще), телепорты так же стали толще, вход уже не так часто сносят, не успевают за 1 волну респавна :)
Игры разные, иногда команда хоть как-то держится вместе, а иногда каждый носится где-то сам по себе, не принося никакой пользы. Следующая игра для меня стала эпичной, долгой и трудной.

Про эту игру хочу написать отдельную повесть :)

Зашел я в игру сразу на 3-ю точку, как я понял, наша команда, довольно быстро слила 2 точки.
На третьей точке я ничего толком не успел сделать, её по быстрому захватили враги.

Посмотрел я на составы, и подумал, НАДО ТАЩИТЬ!!! Нас больше! Ну и я пришел :)

Довольно долго мы удерживали 4-ю точку. Я ныкаю порталы и ставлю тотемы, наши вроде держаться, да и лекарь у нас есть, что не может не радовать.
Тотемы хорошо прячутся в кустах, там их почти не видно.

Но, не смотря на все наши старания враги откидывают нас на 5-ю точку, вражеская чума решает, умираешь за 5 секунд, а кидают ее довольно часто, да и вертушки от вражеского берсерка не дают спокойно жить :)

Опять же - ДОСТАЮТ Огненные Штучки! Приходилось уходить с точки и охотится на них, иначе они сносят все, что я строю, да еще и всех на точке сжигают и убивают огненными черепушками или потоками огня :)

Держимся мы хорошо, враги видно устали и начали ходить по одному, а по одному мы их группами быстро ушатывали. Когда времени до конца карты оставалось меньше минуты, враг активизировался, сплотился, как я понимаю, нафармившись, решили захватить точку! А ннет! Мы её не отдадим :) Нефиг нас было фармить и злить! На последней секунде разыгралась нехилая схватка, секунд 30 время было 00:00, а мы никак не могли очистить точку от врагов, но все же общими усилиями команды мы это сделали! Победа за нами!

Хорошая игра, опыта и ресурсов выпало много :)

После такой игры грех уровень не получить :)

Дальше было довольно много игр до 9-го уровня...

Особенно тяжко было играть с игроками, у которых есть умения 10 уровня(вертушки у берсов, огненный поток у сестричек огня, удар щитом у танков, праведный гнев у инквизиторов, мины у сапёров и т.д.).
Повреждений они наносят много, а ответить совсем нечем! А так хочется накостылять сестре огня, которая за строем врагов набивает классовых очков, а потом молниями или потоком огня убивает всю твою команду...

В общем-то, если не щелкать клювом, граммотно ставить тотемы в местах сражений и не забывать про порталы, опыта даже за проигранную игру получается не меньше 300 очков.

Ну а если поднапрячься, да еще и повезет с картой и ты попадешь на захват/удержание точек, можно и пару тысяч опыта набить :) Что можно увидеть на следующих скриншотах.

Так мало-по-малу я пробился на 9-й уровень. Уже нестерпимо хочется что-то прокачать! 3 свободных пункта в алтаре! Но, терпим до 10-го! :)

До 10 уровня осталось совсем не много... Я уже реально устал от сидения за компьютером, и отдыхаю по 10-20 минут после каждой игры. Цель - добить сегодня 10-й уровень!

Много игр, все одинаковые, тотемы, порталы, иквизиторы, заморозки, сестры огня, берсерки, топоры, мечи, дубины, ружья, пулеметы и посохи... В глазах уже рябит от динамики игры, УСТАЛЬ я :)

Хочется отдельно сказать по карте на скриншоте выше, режим игры царь горы, команда должна захватить и удерживать точку.
Это игра, которая очень сильно зависит от действий сапёра, и это карта, на которой я больше всего устаю, т.к. приходится постоянно что-то строить и куда-то беж.
Здесь надо научится прятать порталы, даже если вы удерживаете точку, у вас наверху должен обязательно быть запрятан портал. Когда у вас отбирают точку, вся команда респавнится в самом низу карты. Строим вход в портал и вся ваша команда мгновенно оказывается наверху. Чаще всего это позволят отхватить точку обратно. Тотемы можно ставить вокруг сцены, или на ней(я обычно на сцене ставлю, так легче да и помехи они создают для врагов). Когда точка ваша, и вы поставили тотемы на сцене следует пробежаться и застроить боковые входы(если они уже не застроены или время застройки подошло, за этим надо следить). Если у врагов есть сапёр, не забываем следить за ним и не позволяем ему ставить порталы наверху. Если есть капканы, ставьте их на входах на сцену, это помогает вскрыть инквизиторов. Если есть стены загораживайте ими постройки на сцене(молот, порталы, тотемы), и еще, хорошо бы застраивать один из входов на сцену.

И вот он наконец-то после пары часов игры... 10-й уровень!
Прокачиваем все что хотели. Повышение мастерства посредством пассивного скила Инженер радует!

+208 мастерства, прям счастье :)

Правда я остался совершенно без крафта, и на 10-й уровень я себе уже ничего скрафтить, скорее всего, не смогу, слишком мал шанс производства материалов и вещей - 60%...

Попробовал немного покрафтить - сжег кучку ресурсов и понял, надо качать крафт! :)

Вот такие у меня скилы на 10 уровне.

Мне уже не терпится опробовать новые мины :) И даже уставшим я выхожу проверить их в действии.

Первая же игра с минами принесла не мало опыта, даже в проигравшей команде :)

Самое главное с минами - это их своевременность и грамотность установки. Мины дают большие повреждения и опрокидывают врага.

На сим записки новобранца Конкур Сапёр заканчиваются, но я теперь точно перехожу на этого персонажа. Понравилось мне играть сапёром! Может даже буду продолжать радовать вас записками уже не новобранца, а полноценного Сапёра.

Итого:
За 10 с половиной часов игры(это почти 2 бессонные ночи) я прокачал Сапёра с 1-го до 10-го уровня.
Спасибо всем за внимание и за игру! Встретимся на поле боя!

 

Смотрите далее по теме "конкурс + Panzar"

Фэнтези вселенная Panzar. Хроники народов: Орки | автор: amon

Племена орков родом из джунглей и болот плоскогорья Ру-Аркх. Несмотря на теплый, влажный климат, места эти очень суровы и малопригодны для жизни: ядовитые змеи, хищники, непроходимые топи, огромные...

Сколько стоит виртуальная жизнь в Panzar | автор: amon

Panzar: Forged by Chaos это условно-бесплатная игра (F2P). Не хотите тратить деньги - играйте бесплатно. Ну а для тех, кто не имеет желания тратить кучу своего времени, но готов потратить кучу...

В Panzar заработала система ввода денег | автор: amon

Сетевой экшен Panzar  Forged by Chaos еще на шаг стал ближе к релизу: 20 июня в очередном патче активирована система ввода денег. Теперь все желающие могут прикупить внутриигровую валюту -...
Комментарии и дополнения к теме "Записки новобранца: Конкур Сапёр"
Аватар пользователя Mascher

Перенес текст с картинками с гохы, чтоб этим сволочам контента не досталось.

Аватар пользователя amon

сильный пост ))

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Mascher

Обычный пост, скучаю по тем временам в панзаре :)

Сейчас в панзаре все стало на много хуже и однообразнее, чем раньше :)

Балансера как не было, так и нету, 30-м уровнем полностью одетым играешь потив голых 20-х :) По 6-7 гномов в команде, считается нормальным. Ресурсов и золота падает очень мало, не хватает ни на амулеты ни на покупку шмота или заточку. Новая карта полнейший бред, у них там походу в офисе сплошные туманы да дым :) То что нпц начали появлятся радует, но я сомневаюсь в способности разрабов сделать что-то адекватное и в этой сфере :) Поигрываю иногда в панзар, только по старой памяти, и из-за отсутствия подобного жанра на рынке онлайн игр :)