Создать журнал, не совершая ошибок начинающего редактора

Как человек, создавший с нуля свой собственный фензин («Крылья ворона») и постоянный автор нескольких электронных журналов, я на собственном опыте увидел и переправил множество ошибок. Мне понадобилось около полугода на осознание что нужно делать и чего делать редактору не стоит ни в коем случае! Многим авторам статей время от времени приходит идея создать свой журнал, учитывая, что интернет большой и места на всех хватит, многие думают, что это ОЧЕНЬ легко. Поверьте – такие журналы появляются лишь, чтобы загнуться на первом или в лучшем случае втором номере. А разгадка одна – люди совершают самые распространенные и глупейшие ошибки, какие только могут допустить редакторы электронных изданий…

Итак, приступим:

«Делать фензин это весело!» - очень, вернее ОЧЕНЬ распространенное заблуждение. Сделать фензин весело только при планировании и написании коротких и интересных материалов. В остальное время это очень долгий, монотонный процесс, во время которого вы волком взвоете! Будьте готовы, что вам придется уделять каждый день пару часов на работу. Именно работу. Сидение с кислой миной перед монитором вам не поможет. Журнал сам по себе не пишется. К примеру, редактор недо-журнала «Бехолдер» был уверен, что это именно весело. Только очень быстро он столкнулся с тем, что журнал адско жрет время. И очень быстро просто забил. Собственно если бы не Я, и парень под ником Д15, этот фензин не добрался бы даже до версии полусклепанной беты. Недо-редактор еще пару месяцев потрепался по форумам рассказывая о своих планах на второй номер. А потом тихо исчез со «сцены».

«Какова же моя цель?» - хорошенько подумайте над целью. Это то, ради чего вы делаете журнал. Цель не должна заключаться в самом создании журнала! Это не цель – это бред. Цель это то, что вы сумеете достигнуть с помощью журнала. Например, осветить любимый жанр или сеттинг, рассказать о своей авторской группе, найти творческих людей для иных проектов. Или как в случае «Крыльев ворона» - стать лучшим электронным журналом в РФ посвященным ролевым играм, и создать рекламную площадку для авторского общества «GrandGrimuare». Цель – то к чему вы постоянно приближаетесь посредством создания журнала, но это не значит, что вы сумеете достигнуть этого в достаточно быстрые сроки или когда-либо вообще. Однако цель это что помогает понять ответ на главный вопрос – зачем я вообще этим занимаюсь?

«Главное создать первый номер, а там выкрутимся» - многие начинающие редакторы именно так и думают. Однако поймите – сделать журнал это просто, это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ просто (если захотеть, а когда переполняет энтузиазм и горы можно свернуть). А вот выпускать его регулярно уже в разы сложнее. Вам необходимо создать для себя график работы, соблюдать сроки, уделять время работе. Находить новые темы, идеи и людей. И все это несколько месяцев без малейшей материальной отдачи. Например, такой журнал как «Аркана», собранный на коленке и от скуки – загнется либо на подготовке второго номера, либо третьего – попомните мое слово. Журнал «ГлСцен» созданный на базе одноименного геймдизайнерского форума – загнулся на первом номере. Редактор не выдержал нагрузки и сбежал.

Если вы буквально зашиваетесь, тратите много времени не сделав по сути ничего существенного, не можете соблюдать сроки и набиваете новые материалы с видом, будто стоите перед расстрельной командой, то создание журнала – явно не ваше призвание.

«Собираем всех в команду!» - какую же ошибку совершают редакторы, набирая в журнал кого не попадя. А потом удивляются – почему набрано 20 человек, осталось три дня до релиза, а готово 5 страничек. Чем занимались 20 человек целый месяц? Ответ прост – фигней. В нашем мире развитого интернета есть порода людей, которые не хотят делать что то, вместо этого они хотят играть-в-делание. Имитировать работу. Стукнуть в аську редактору, сообщить, что готовы написать статью, долго обсуждать тему, обещать через 3 дня все написать, оправдаться болезнью или сгоревшим компьютером через неделю, придумать новую отмазку еще через неделю, а потом просто зыб(и)ыть на данное обещание. С такими умниками я сталкиваюсь постоянно.

Смотрите далее по теме "осмысленное + интернет + как создать журнал"

Ошибки начинающего редактора - часть 2 | автор: Fantasy-Portal.ru

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! Прошло много времени с написания первой статьи… «Крылья ворона» развиваются не по дням, а по часам. Еще недавно казалось, что сто...

Российские провайдеры. Интернет отстой нашего времени | автор: amon

Собственно не знаю ни одного провайдера где бы реально было играть в  MMO savage2, а посему - они все шлак. Вобщем просто тяжелое настроение на этот счет. "Отстали навсегда...

Монополия бесплатных игр | автор: amon

Посмотрите в интернет через окно браузера, складывается такое ощущение что весь компьютеризированный и подключенный в сеть мир только тем и занимается что играет, смотрит приколы и копи/пастит на...
Комментарии и дополнения к теме "Создать журнал, не совершая ошибок начинающего редактора"
Аватар пользователя amon

Советы хорошие, подойдут и для редакторов сайтов

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя N`grea

А вот это замечательная статья.

На самом деле, тут есть основопологающие вещи которые подойдут для любого крупного проекта.

И написано легко и доступно.

Спасибо! 

Только во сне мы помним, что можем летать.

Аватар пользователя Alexis

спасибо) я старался чтобы читалось интересно

Аватар пользователя Alexis

//апример, такой журнал как «Аркана», собранный на коленке и от скуки – загнется либо на подготовке второго номера, либо третьего – попомните мое слово//

загнулся на подготовке второго) пара авторов оттуда, ушла в "крылья ворона"... чтож... все хорошо, что хорошо кончается)

эхх всетки приятно оказываться правым))

Аватар пользователя Al Virtual

статья наверняка будет полезной для тех кто задается вопросом - как сделать журнал, как создать свою газету, как организовать работу и журналистов