Текущее время: 07 июн 2025 06:55


Часовой пояс: UTC + 6 часов



Информация -

Найти:
Перейти:  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3   След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006 16:34 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
саныч, писал про уклонение от пуль http://jam.tomsk.ru/?id=1253 Прочитайте/

respekt... моя плакаль :lol: :lol: :lol:
но тут не мазь надо, а шило с моторчиком и тогда уклонение будет как у Neo)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2006 17:19 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Уважаемый Сафир! Как минимум невежливо молчать в ответ. Уже двое Вас спрашивают.Заметьте без хамства и оскорблений.
Ко всему предыдущему-хотелось бы узнать что такое "игровой рукопашный бой"?
Пожалуйста,ответьте прямо и без иносказаний.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 11:10 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
Это типа двое бьются:
я заявляю: я бью тебя в голову!
Мастер: кидай кубик!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 11:11 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
(случайно дублировал верхний пост :-| )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 12:55 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Что-то в этом духе...


Вложения:
2hita.jpg
2hita.jpg [ 65.75 КБ | Просмотров: 10334 ]

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 13:04 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
с. фанат на "Вампирах маскорад"
У мея берц снимает 32 хита, если по зубам... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 14:15 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Ну что ж...Своим нежеланием отвечать уважаемый Сафир лишь показал свою некомпетентность в данном вопросе.
Мое мнение таково: можно долго и самым умным видом рассуждать о энергетике и скрытых способностях,рассказывать о ниндзя и шаолиньских монахах...Но!
Если обратиться к более серьезной литературе,то мы узнаем что отец-основатель Айкидо, О-Сенсей Морихей Уэсиба помимо разговоров о "Ки" ,любви и гармонии занимался железом.Просто и тупо качался! В те времена бодибилдинг еще не стал популярным видом спорта,еще не было Арнольда Шварценегера и Дориана Ятса,но Уэсиба качался.Не по тем же методикам как сейчас,не было современных снарядов,но все же.И на его тренировках ученики "пахали" до потери сознания! И это не игра слов-нагрузки были настолько огромными что многие не выдерживали.
А Сунь Лутан писал,что "без физической силы не может быть боевого искусства"
По поводу монахов Шаолиня...Начнем с того,что не все монахи были бойцами.Была монастырская охрана и довольно многочисленная.А в монастыре находили укрытие многие люди-дезертиры,разбойники...То есть те кто как ни крути,а драться умеют. Попал разбойник в монастырь и выбора у него нет.Или тренируйся,повышай мастерство и охраняй монастырь или...Сбежишь-поймают или солдаты местного чиновника или монахи,и что хуже еще неизвестно.Вот и оставались такие люди в монастырях. Деваться некуда,бежать некуда-всюду ловят.
А государству даже и польза-вот они разбойники и лиходеи,собраны и посчитаны,далеко и ходить не надо если что.
А в монастыре за них брались инструкторы-добрые дяди с лысыми головами.И твердыми кулаками. Более того-многие потенциальные бунтари и смутьяны сами,добровольно пытались попасть в монастырь дабы стать непобедимыми бойцами. Но вот по прошествию многих лет обучения горячие головы остывали и не хотели они свергать власть,мстить обидчикам и т.д.
По поводу предохранителей и энергетики...
Занимался я в свое время в одной очень эзотеричной школе.В программе обучения даже была левитация и "Отче Наш".Как стыкуеться православие и явное чернокнижие я до сих пор не пойму! А все это называлось боевым искусством Свято-Даниловского монастыря! Какое отношения к православному монастырю имеет техника ног из Тхеквондо я тоже не понимаю.
Мне повезло,я вовремя бросил это гиблое дело...А вот одного товарища,иначе как Костя-Некрофил впоследствии не называли.Сьехал с катушек человек.И в заведении соответствующем лечиться регулярно.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Последний раз редактировалось саныч 01 ноя 2006 23:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 14:22 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
Предлогаю закрыть нафиг тему по Афторам данного креатива мне лично все понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006 14:30 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Коллега,я вас поддерживаю.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006 14:18 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Очень обидно что люди,так активно обсуждавшие до этого боевые искусства,не желают отвечать.
Ну что же,виртуальным бойцам-виртуальные поединки.
В продолжение темы.Недавно скачал книгу Хацуо Роямы "Каратэ-мой жизненный путь".Для тех кто не знает,Хацуо Рояма,8 дан,Каратэ Кёкусинкай,ученик легендарного бойца,основателя стиля Кёкусинкай Масутацу Оямы.
Рояма-живая легенда в мире каратэ,человек прошедший "хякунин кумитэ",или как его еще называют "кумитэ 100 боев",т.е. за 1 раз,без перерыва,неоднократный чемпион мира по каратэ Кёкусинкай.
В своей книге он описывает свой путь в каратэ,от подростка,впервые пришедшего на тренировку,до мастера 2 дана.
В его книге я не нашел рассказов о чудесах,о том,что он не глядя отбивает удары(камень в огород Сафира),о драках 1 против 10(еще один просвистел и упал рядом).
Он вспоминает о том,как ЕЖЕДНЕВНО наносил 1000 лоу-киков по мешку с песком и том как после этого были разбиты ноги.О том как боялся идти на тренировку,потому что в додзе Оямы в те времена никто не делал скидку на возраст и били по-настоящему.Рояма вспоминает как его попросту избивали в спарингах и том как у некоторых бойцов от страха не выдерживал мочевой пузырь! И это совершенно не смешно,потому что некоторые после тренировки отпрвлялись прямиком в больницу с тяжелейшими травмами. А потом снова шли на тренировку.
Не хватает у меня воли ТАК тренироваться.А у Вас,уважаемый Сафир?
Когда Вы обучаете других "основам боевых искусств",Вы не думаете,о том,что этот человек,которого Вы чему-то научили попробует это все применить? А так как не умеет ни черта,то будет еще хуже. Учить так,все равно что дать человеку деревянный пистолет и сказать-"Ну вот,у тебя есть оружие".
Я работаю на мешке и на лапах на каждой тренировке.Ежедневно.Кроме тех дней когда физически не могу,не нахожу сил пойти тренироваться.Я возвращаюсь домой на отбитых ногах,постоянно втираю обезболивающие и противовоспалительные мази в голень,потому что там сплошной синяк постоянно.Почти ежедневно работаю в полный контакт.И не с девочками,начитавшимися Толкиена. Поэтому мне чертовски обидно,когда теоретики беруться обучать рукопашному бою и с умным видом рассуждать о том чего не понимают!
ОСС!

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006 17:06 
Не в сети
Переходящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:45
Сообщения: 119
Откуда: Ривенделл
Хм.......поразводили тут догматы.........
1)Я котегорически не согласен с санычем, в том вопросе, что Б.И.(я сейчас именно про монахов) нужны для колечинья. Они были придуманы как укрепление, улучшение физических возможностей организма и на крайний случай уже как самооборону. А вот уже "злые дядьки" все переиначили. Незнаю кто тебя обучал, но философию вам явно не объясняли, или объясняли по типу: "первый бей, целее будешь"
2)Существует поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух", делай выводы.
3)Нащет "сверхспособностей", то сейчас существуют люди намного превосходящие других и с этим нужно смериться, а не тупо, извеняюсь, твердить, стоя лицом у стенки, "этого не существует"
4)Затронут был вопрос про энергетику, поддерживаю, управление Ки(Ци) весьма реальная вещь, но это не подрузамевает уворачивание от пуль и запуск фаерболов. Это кропотливые тренировки, а не просто махания руками, как может показаться.
Как пример, высшая степень мастерсва какого-то вида Б.И. (непомню, извиняйте) была ловля стрел руками! И то отнюдь не миф. А те же самые упорные тренировки в течении жизни...
Так же могу добавить, что управление Ци своего организма позваляет контролировать каждую мышцу оного. Именно это позволило нанести одному из мастеров Б.И. 16 ударов в секнду!
5) Без философии Б.И. пустое махание руками, мордобитие или бизнес....Имхо....

_________________
.....Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо
Гете, Фауст


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006 12:09 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Итак,спор продолжаеться...Очень радует,что у людей есть мнение и они его высказывают. Но! Плохо то,что люди абсолютно не зная предмета разговора делают какие-то выводы и совершенно не хотят понимать написанное.
Начнем по порядку:
Цитата:
Незнаю кто тебя обучал
1.Ли А.А. 3 дан Сетокан
2.Лотов С.Д. 3 дан Киокушинкай каратэ
3.Галочкин Г.Ф., бокс
4.Титов Д.В.,Галушкин К.Г.(инструктора УЦ УВД ТО)
Это для начала...
Цитата:
Они были придуманы как укрепление, улучшение физических возможностей организма и на крайний случай уже как самооборону
Вы вероятно путаете Россию 21 века и средневековый Китай.Тот самый крайний случай возникал ежедневно.Время было знаете ли другое.Подставив щеку для удара можно было в оконцовке не досчитаться головы.Поэтому и практиковали ушу в монастыре Шаолинь.
Занятие же боевыми искусствами "для здоровья" это примерно тоже самое,что пахать огород на танке-дорого и совершенно ни к чему.
Занятия БИ не принесут здоровья. Вы хорошо представляете себе те методики,по которым готовили бойцов в Шаолине? Это огромный обьем силовых упражнений,жесточайшей набивки,работа до потери сознания. Это сейчас БИ "занимаются" 3 раза в неделю,что бы пузо не росло,так,впол-силы. А в то время от умения махать руками и ногами зависила жизнь бойца и единственным выходом было повышать свое умение ежедневно,доводить свое мастерство до совершенства.
Цитата:
философию вам явно не объясняли, или объясняли по типу: "первый бей, целее будешь"
Давайте разберемся,что есть философия. Почитайте "Письмо Такуана о искусстве фехтования". Этот труд сводиться к одному-как быстрее и эффективнее разрубить человека на части. Написано конечно красноречиво,но факт остаеться фактом.
Если этого мало-"Книга пяти колец" Миамото Мусаси.То же самое. Сей благородный воин,кстати никогда не расставался с мечом и не ходил в баню,дабы никто не подкараулил. Параноидальный дядька,ага?
Цитата:
Существует поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух", делай выводы.
По поводу здоровья я уже отписал.Делайте выводы сами.
Цитата:
Нащет "сверхспособностей", то сейчас существуют люди намного превосходящие других и с этим нужно смериться, а не тупо, извеняюсь, твердить, стоя лицом у стенки, "этого не существует"
А можно назвать этих людей? Привести пример их превосходства? Умеющий не глядя отбивать удары Сафир не считаеться. Приведите конкретный пример пожалуйста,а иначе это беспредметный разговор,ни о чем. И для сведения:я не стою тупо у стены.
Про "энергетику".В передаче "Путь дракона" был довольно интересный сюжет на эту тему.Китаист Бронеслав Виногородский,специалист по древнекитайским текстам рассказывал о ци-гун и по его словам это не работа с "энергетикой",а управление дыханием.
Как Вам известно,движение и дыхание взаимосвязаны.Все усилия проще деласть с выдохом. Но! Все это мы делаем непроизвольно. А практикуя ци-гун мы учимся управлять дыханием,тем самым увеличивая физическое усилие.
Цитата:
Как пример, высшая степень мастерсва какого-то вида Б.И. (непомню, извиняйте) была ловля стрел руками! И то отнюдь не миф
Конечно не миф! Но только не высшая степень мастерства,а скорее тестовое упражнение. Подобное демонстрировал Масутацу Ояма,основатель Каратэ Киокушинкай.Да и не только он.
Насчет 16 ударов в секунду...Вы хорошо представляете о чем идет речь? Это не оскорбление,но видимо Вы плохо разбираетесь в ударной технике. Даже простейший прямой удар рукой-это сложное действие в котором учавствует все тело,начиная от стопы,заканчивая выбросов бьющей руки. Вы никогда не сможете "бросить" ноги и корпус с такой частотой,а без этого хорошего,нокаутирующего удара не будет.Если же бить только рукой,то вполне можно уложиться и отмахать эти самые 16 раз.Но это уже рукоблудие,а от рукоблудия ребенок не родиться. И что это за "какой-то мастер",можно пример?
Цитата:
Без философии Б.И. пустое махание руками, мордобитие или бизнес
Пожалуйста не путайте философию со словоблудием!
Автомат Калашникова был создан чтобы убивать.Для этого были созданы и БИ. Для здоровья можно заниматься физкультурой по утрам,бегать,отжиматься,подтягиваться,не особо напрягаясь,главное чтобы пузо не росло. А разбивать руки в кровь,до отупения отрабатывать технику-это уже не для оздоровления.Это-для боя.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Последний раз редактировалось саныч 24 ноя 2006 13:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006 12:29 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
ну вопрос наверное еще и ко мне так как я поддерживаю сторону Саныча.

про инструкторов:
1) Ю.А. Негодин 6 дан "Каратэ до Шотокан"
2) Титов Д.В. ,Галушкин К.Г. "Рукопашный бой"

2Mentar,

ответы и коменты по пунктам:

1)Сначала идет осознание себя как сильным, а потом всех остальных.
спорт дело такое не ты так тебя, первично это боевое, вторично духовное.
и только когда ты одолеешь всех и главным образом себя можешь поменять местами эти два принципа.

2) необязательно

3) вы случайно к таким себя не относите?
(хотелось бы взглянуть на это диво (с) КВН)

4)энергетика это дело, но боевое искусство это в первую очередь БОЙ и способность Биться, а не раскручивать и снимать с чакр предохранители.

5)есть мнение что философия вторична хотя и необходима для развития, и совершенствования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006 12:41 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
саныч писал(а):
Он вспоминает о том,как ЕЖЕДНЕВНО наносил 1000 лоу-киков по мешку с песком и том как после этого были разбиты ноги.О том как боялся идти на тренировку,потому что в додзе Оямы в те времена никто не делал скидку на возраст и били по-настоящему.Рояма вспоминает как его попросту избивали в спарингах и том как у некоторых бойцов от страха не выдерживал мочевой пузырь! И это совершенно не смешно,потому что некоторые после тренировки отпрвлялись прямиком в больницу с тяжелейшими травмами. А потом снова шли на тренировку.

скинь книжку в Л/С если есть в электронном виде?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006 15:23 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
http://freevideo.tomsk.ru/download/?id=7408Это для любителей поговорить о "Ки" и "Ци". Посмотрите ради интереса.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 15:17 
Не в сети
Переходящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:45
Сообщения: 119
Откуда: Ривенделл
1. "Энергетика" это вам не фаер болы.(с) И не дыхание, наоборот же дыхание и циркуляция крови помогает её развивать.......читай книжки о теме спора :)
2. Те тренера котрые тебя обучали и те стили БИ относяться к внешним, направленым на защиту и аткау( не буду уж выражаться мордобитие).
3. Я не отрицаю боевой аспект БИ, но и не откладываю его оздаровительный, если выражаться иначе это инь и ян....
4. Миамото Мусаси жил ы "смутное время, которое навязывало свои ограничения, кстати у меня есть его книга :)
5. Насчет "сверхспособностей", я под ними не понимаю летание и рентгеновское зрение... Например покорение небоскребов без страховки и оборудования, прыжки с 20 метров вниз и т.д. и т.п.
for BloodAngeL
Я себя к таковым не причисляю:)
6. Удары бывают разные......эт первое. Корпус конечно усиливает и все такое, но концентрация ци и внимания намного важней, но ет вам не понять..
ИзвинЯйте книги нету.......я про мастера счас.
7. Высшая степень мастерсва в том, что ты должен победить врага в себе.... Эт я тоже так к слову:)

_________________
.....Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо
Гете, Фауст


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 15:24 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2005 21:21
Сообщения: 293
Откуда: НИИ Прикладной Философии и Экспериментальной Этики
Mentar писал(а):
6. Удары бывают разные......эт первое. Корпус конечно усиливает и все такое, но концентрация ци и внимания намного важней, но ет вам не понять..

Mentar, ты аккуратнее с такими выражениями. Фраза "ет вам не понять" подразумевает, что ты что-то понимаешь. Может неожиданно возникнуть предложение подтвердить понимание его приложением. :)
Как у тебя с разбиванием кирпичей усилием воли? :lol:

_________________
В каждом заборе должна быть дырка!
(Умка)


Последний раз редактировалось Gfirf 30 ноя 2006 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 15:54 
Не в сети
Переходящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:45
Сообщения: 119
Откуда: Ривенделл
Хе хе хе
Как у тебя с разбиванием кирпичей усилием воли?
Отлично, только кирпичи не разбиваються :lol:

_________________
.....Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо
Гете, Фауст


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 16:38 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Дааа...До этого я был сдержан и корректен. Постараюсь остаться таким же...
Цитата:
1. "Энергетика" это вам не фаер болы.(с) И не дыхание, наоборот же дыхание и циркуляция крови помогает её развивать.......читай книжки о теме спора Smile
Вы по ссылочке смотрели? Как Вы думаете,заслуженный тренер России по ушу Глеб Музруков хуже Вас понимает значение слова "Ци"? И какие конкретно книги мне следует прочитать? Я свои источники указал,теперь Ваша очередь.
Цитата:
Я не отрицаю боевой аспект БИ, но и не откладываю его оздаровительный, если выражаться иначе это инь и ян...
Ну еще немного и Вы признаете,что Михаил Тимофеевич Калашников создал автомат не для того,что бы "слиться с природой и познать Дао" а для более практичных целей.
Видите ли,традиционные восточные методики всегда отличала потрясающая жестокость тренировочного процесса. Вам известно,что такое "набивка"? Я уже упоминал о Морихеи Уесибе,создателе Айки-до.Его зал ученики называли "Адское додзе". Как Вы думаете почему? Интенсивность тренировок и нагрузки были просто огромными. Люди теряли сознание от усталости! А дедушка Уесиба еще и палкой бамбуковой по хребтине охаживал-для пущего усердия.
Тренировки на пределе возможностей не принесут здоровья. Более того-организм вырабатывает ресурс и к 40 годам состояние у вас будет хуже,чем у того кто просто делал гимнастику по утрам.
Другое дело,что вопрос стоял иначе-что там будет в 40 лет еще не известно,а вот лишиться жизни можно уже сейчас. Ну а дожив до старости,можно и со здоровьем помучиться,понимая-мог и не дожить.
Цитата:
Удары бывают разные......эт первое. Корпус конечно усиливает и все такое, но концентрация ци и внимания намного важней, но ет вам не понять.
Да уж конечно усиливает! И удары тоже разные бывают-это Вы о чем? Уточните пожалуйста.
Цитата:
. Высшая степень мастерсва в том, что ты должен победить врага в себе.... Эт я тоже так к слову
Вы уж если что-то вставляете к слову,то уж следите что бы это было к месту.
Ладно,вот Вам статья Станислава Березнюка,одного из ведущих специалистов по УШУ в России.
мифы боевых искусств Китая
01.02.2006

Вокруг боевых искусств ходит множество мифов. Как правило, люди этим мифам верят, их принимают за истину, так как не знают истинного положения вещей. Эти мифы настолько укореняются в массовом сознании, что любая попытка их опровергнуть часто воспринимается в штыки: "Да что вы такое говорите? Ведь ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что дело обстояло совсем не так!" И все же попытаемся заняться этим неблагодарным делом.
Миф 1. Ушу - это китайская гимнастика
Есть поговорка: "Не путайте каратэ с распространенным в нашей стране одноименным видом спорта". То же самое можно сказать и про ушу. В буквальном переводе слово "ушу" означает "боевые искусства", это слово является общим названием для всех боевых искусств Китая. Однако в XX веке китайское правительство решило создать новые виды спорта на основе ушу. Так, в частности, появилась разновидность художественной гимнастики, которую официально назвали "соревнованиями по исполнению комплексов ушу". Эту "гимнастику ушу" стали преподавать в школах и официально пропагандировать по всей стране и за рубежом. Вот поэтому и сформировалось мнение, что ушу - это, якобы, гимнастика. На самом деле у реального ушу со спортивным ушу ("гимнастикой ушу") нет практически ничего общего, это - два разных явления, называемых одним и тем же словом, отсюда и происходит путаница.
Миф 2. Существуют два разных китайских единоборства - "ушу" и "кунфу"
Термин "кунфу" - это искаженное европейское произношение китайского слова "гунфу". Словом "гунфу" в Китае называли любой вид деятельности, в котором можно совершенствоваться. То есть термин "гунфу" может быть отнесен к боевым искусствам, но он также может быть отнесен и к искусству кулинарии, и к работе художника, и к хоровому пению. Термин же "ушу" обозначает именно боевые искусства. Таким образом, "ушу" и "кунфу" - это просто разные устоявшиеся названия одного и того же явления.
Миф 3. Боевыми искусствами занимались высоконравственные мудрецы
Наивно-юмористическим опровержением этого мифа служит ссылка на классические гонконговские кинобоевики-кунфу, где для того, чтобы забить насмерть одного-единственного "главного гада", обычно требуется от двух до пяти положительных персонажей, и то им это еле-еле удается.
Если же говорить более серьезно, то нужно разбираться с вопросом: а ЗАЧЕМ люди в древности вообще занимались боевыми искусствами? Отнюдь не ради побед в спортивных состязаниях, которых просто-напросто не было. И не ради развлечения или поправки здоровья (такие тенденции стали появляться лишь в конце XIX века). Люди занимались боевыми искусствами потому, что это было НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ. В противном случае на них бы просто никто не стал тратить времени - жизнь была тяжелой, никаких программ социального обеспечения не существовало, и заработать на еду было очень и очень трудно.
Какие категории населения серьезно занимались боевыми искусствами?
Отчасти армия - но лишь отчасти. В разговоре об армии нужно обязательно учитывать исторический период и конкретное место действия. С одной стороны, офицеры российского генштаба, путешествовавшие во второй половине XIX века по северному Китаю, оставили немало зарисовок занятий ушу в армии, но с другой стороны, в китайской истории известны периоды, когда армию, к примеру, комплектовали в основном из преступников, в солдаты ссылали в качестве наказания - естественно, таких людей особо серьезно ничему не обучали. Без участия в боевых действиях армия тоже "застаивалась" и начинала разлагаться - прекрасно изобразил картину загнивания элитной "восьмизнаменной" армии в конце династии Цин знаменитый китайский писатель Лао Шэ в своем неоконченном романе "Под пурпурными стягами".
Кто же занимался боевыми искусствами из гражданских лиц? Те, чья повседневная жизнь была связана с высокой вероятностью вступления в бой. Это - жители пограничных мест, а также те, кому приходится путешествовать по местам, где высок риск нападения бандитов - профессиональные охранники караванов. Сюда же относятся телохранители, а также сами бандиты, и те, кто с этими бандитами боролся.
Трудно поверить, что "гориллы"-телохранители, бандиты с большой дороги или профессиональные рубаки из пограничных войск окажутся высокоморальными мудрецами, иначе откуда бы взялось пронизывающее всю конфуцианскую культуру презрение, испытываемое "гражданскими" к "военным"? Действительно, некоторые поговорки ушу открытым текстом говорят, что люди, на высоком уровне владеющие боевыми искусствами, могут встретиться как с одной, так и с другой стороны баррикады, как среди лояльных граждан своей страны, так и среди бандитов и убийц. Некоторые стили особенно и не скрывают, что среди мастеров некоторых поколений попадались и разбойники, которые даже включены в официальную генеалогию стиля. Так, от бандита выводит свою генеалогию одна из ветвей стиля богомола. У бродячего бандита изучал боевую технику знаменитый мастер Лю Дэкуан, оставивший свой след во многих известных стилях, вплоть до такого популярного, как багуачжан. Поэтому не надо пытаться переписывать историю, жизнь имеет и светлую и темную стороны, и надо стремиться перенимать положительное даже у сугубо отрицательных персонажей.
Миф 4. Боевыми искусствами занимались в основном в монастырях и в основном монахи
Монастырь всегда и везде - в любой стране мира и в любой конфессии - был местом, где уединялись люди с целью РЕЛИГИОЗНОЙ практики. Если в каких-нибудь голливудских или гонконговских кинолентах какой-нибудь монастырь изображают в виде университета боевых искусств, то это - исключительно плод фантазии авторов фильма. В реальности даже в знаменитом монастыре Суншань Шаолинь боевыми искусствами занимались далеко не все. Горы Суншань - довольно глухое место, где жило много бандитов, и на монастырь Шаолинь не раз нападали - вот и приходилось монастырю содержать охрану, "монашеские войска". Именно "монахи-воины" из "монашеских войск" в основном и практиковали боевые искусства. Причем надо отметить, что очень часто "монахами-воинами" становились люди, которые и в мирской жизни до монашества занимались боевыми искусствами (например, участники разгромленных антиправительственных организаций, скрывавшиеся от властей). История шаолиньского ушу также содержит немало примеров того, как уровень монастырского боевого искусства резко поднимался после "прилива свежей крови" из мирских стилей: так было при династии Сун, когда Цзюэюань разработал пятиступенную систему обучения и свои знаменитые "72 приема", так было при династии Юань, когда патриарх Фуцзюй собрал 18 знаменитых мирских мастеров, обогативших монастырскую технику...
Миф 5. Существует стиль боевого искусства, который изучали в монастыре Суншань Шаолинь
Истина в том, что шаолиньское ушу - это не один стиль, а конгломерат стилей. В монастыре всегда было много учителей, каждый из которых обучал несколько учеников, и каждый из учителей учил своему и по-своему. В результате о едином стиле говорить невозможно. Естественно, за века совместной жизни и параллельного преподавания происходил обмен техникой, некая стандартизация, взаимопроникновение принципов, но никто и никогда не ставил задачу приведения всего к единому знаменателю, стандартизации преподавания. И поэтому сейчас занимающиеся шаолиньским ушу обычно уточняют, что практикуют такой-то из шаолиньских стилей, ибо заниматься всеми шаолиньскими стилями одновременно - невозможно.
Миф 6. Существовало два шаолиньских монастыря - Северный и Южный. Южный был сожжен маньчжурами за антиправительственную деятельность, и от пяти уцелевших монахов пошли южные стили ушу
Если в существовании Северного Шаолиня (монастыря Шаолинь на горе Суншань в уезде Дэнфэн провинции Хэнань) никаких сомнений нет - он существует до сих пор - то с южным все не так просто. В первой половине XX века знаменитый исследователь ушу Тан Хао из Центрального Института гошу в Нанкине посвятил этому вопросу специальное исследование. Он поехал в провинцию Фуцзянь, где, согласно легенде, находился монастырь Южный Шаолинь, и первым делом обнаружил, что разные географические ориентиры (горы и т.п.), рядом с которыми согласно легендам стоял монастырь, в реальности отделены друг от друга сотнями километров и в некоторых случаях даже находятся в разных провинциях. Изучение уездных документов, в которых были зафиксированы все когда-либо стоявшие в этих уездах храмы, также не позволило обнаружить хотя бы один храм с названием, похожим на "Шаолинь". Зато обнаружилось удивительное совпадение перипетий легендарной истории храма, имен основных персонажей и т.п. с текстом средневекового романа "Вань нянь цин", где рассказывается о тайном путешествии на юг маньчжурского императора и об уничтожении монастыря Южный Шаолинь. На основании своего исследования Тан Хао сделал однозначный вывод: никакого монастыря Южный Шаолинь не существовало, а вся история является пересказом романа XVIII века, содержание которого, попав в крестьянскую среду, стало передаваться из уст в уста, и в итоге было принято за рассказ о реальных событиях.
Миф 7. Существует древнее объективное деление ушу на "внутренние" и "внешние" стили. К "внутренним" относятся тайцзицюань, багуачжан и синъицюань, к "внешним" - все остальные
Впервые термин "нэйцзяцюань" - "кулак внутренней семьи" - упоминается в "Эпитафии на могильном камне Ван Чжэннаня", датируемой 1699 годом. Однако речь там идет вовсе не о тайцзицюань, синъицюань и багуачжан (кстати, багуачжан тогда и не существовало), а о конкретном стиле с названием "нэйцзяцюань", к настоящему времени исчезнувшем.
Впервые обобщение трех упомянутых стилей под единым термином "нэйцзяцюань" возникло на рубеже XIX-XX веков, когда мастер синъицюань Сунь Лутан с несколькими другими пекинскими мастерами, побратавшись, открыли зал боевых искусств, где стали преподавать тайцзи, синъи и багуа. Зал этот был назван "Зал стилей внутренней семьи". Изначально там собрались мастера четырех стилей, решивших объединить свои знания в единый стиль, но потом мастер северо-восточного тунбэйцюань Чжан Цэ поссорился с Сунь Лутаном и покинул эту компанию, и остались там мастера только трех стилей. Неважественные люди начали называть преподававшиеся там стили "внутренними". Книги Сунь Лутана, где он говорил о том, что суть у тайцзицюань, багуачжан и синъицюань на самом деле одна (как и у всех прочих стилей) лишь усугубили это недопонимание: люди стали говорить, что, якобы, Сунь Лутан утверждал, что эти стили ЯВЛЯЮТСЯ ВНУТРЕННИМИ. При этом обычно утверждающие это, как правило, сами Сунь Лутана не читали, ибо в одной из своих самых знаменитых статей, написанных в 1929 году Сунь Лутан первую четверть статьи посвятил тому, чтобы заклеймить позором тех, кто пытается делить стили ушу на "внутренние" и "внешние", а остальные три четверти рассказывает про свою беседу со старым мастером Сун Шижуном, который высказывал точно такие же мысли, и о том, что "внутренними" и "внешними" бывают не стили, а методы наработки мастерства, и что в любом стиле могут быть как "внутренние", так и "внешние" методы.
Однако все было бесполезно. В китайской культуре "внутреннее" всегда ценилось выше, чем "внешнее", поэтому в китайском понимании "внутренние" стили априорно лучше, чем "внешние". Однако разве какой-нибудь стиль признает себя хуже других? Обратим внимание, что деление на "внутренние" и "внешние" возникло именно среди занимающихся "внутренними стилями", а занимающиеся "внешними стилями" никогда себя представителями "внешних" стилей не называли - ведь это было бы равносильно признанию себя худшими. Все же попытки якобы объективного обоснования отличия "внутренних" стилей от "внешних" обычно демонстрировали лишь плохое знакомство "обоснователей" со стилями, которые они считали "внешними". Очевидно, что для действительно объективного обоснования различия необходимо знакомство исследователя на высоком уровне хотя бы с несколькими десятками стилей китайского ушу - а это выше сил обычного человека; те же подвижники, которые, как Сунь Лутан, действительно серьезно знакомились со многими стилями, мнения о разделении стилей на "внутренние" и "внешние" не поддерживали. Таким образом, деление стилей на "внутренние" и "внешние" - рекламный лозунг, принимаемый некритическим умом за кем-то доказанную истину.
Миф 8. Ушу в основном состоит из подражательных стилей
Этот миф опровергается хотя бы просмотром любого более-менее солидного справочника по ушу (например, знаменитого "Большого словаря китайского ушу" под редакцией Ма Сяньда), выписыванием упомянутых там стилей и установлением того, какой процент из них окажется подражательными (если стилей будет упомянуто хотя бы несколько десятков, то вряд ли из них подражательными будет хотя бы десять). Миф о "подражательности" ушу сформирован гонконговским кинематографом и китайскими спортивными соревнованиями по ушу.
Целью занятий боевыми искусствами была победа в бою. Поэтому, движения в них отбирались с точки зрения боевой эффективности, а не с точки зрения похожести на что-либо. При этом отдельные вещи действительно могли описываться путем сравнения с каким-либо животным, но это сравнение шло в основном ради удобства понимания, и не играло какой-либо определяющей роли. Так, создатель стиля богомола во главу угла поставил непрерывную атаку и защиту обеими руками одновременно, и сравнил применяемые при этом перехваты рук противника с тем, как крепко богомол цепляет что-либо своими лапками. Однако хотя медленные переползания богомола абсолютно не подходили для боя, создателя стиля это ничуть не смутило: он спокойно внес в стиль нормальные быстрые перемещения, и сравнивать их стал не с богомолом, а с тем, как быстро и ловко перемещается обезьяна. В синъицюань отдельные базовые приемы сравнивают с движениями отдельных животных - медведя, змеи, крокодила и т.п., но сравнение каждый раз касается одного конкретного движения или типа движений. В распространенном в провинции Фуцзянь стиле тигра за основу взята идея яростного напора, а вовсе не бегание на четвереньках и кусание противника. В некоторых стилях комплексы, в которых была зашифрована техника ведения боя с земли и, соответственно, было много движений, связанных с падениями и акробатикой, называли комплексами "пьяного". В Средние века, упорядочивая технику шаолиньского ушу, Цзюэюань с товарищами разбили приемы на пять групп и условно обозначили каждую группу названием одного животного, утверждая, что приемы данной группы чем-то походят на характер этого животного.
В XX же веке о боевых искусствах стали говорить те, кто ими сам не занимался, и вектор поменялся на противоположный: теперь стали идти не от сути, а от внешней формы. Услышали в Гонконге про то, что шаолиньский стиль делился на пять направлений, связанных с животными - и стали появляться фильмы про "пять животных стилей Шаолиня". Понадобилось еще снять что-нибудь - и придумали "стиль пьяницы". Дальше - больше "стиль змеи", "стиль спящего", "стиль шахматных фигур"... В КНР шли примерно походим путем, только там основной определяющей идеей придумывания новых подражательных стилей была зрелищность спортивных состязаний. Из стиля орлиных когтей убрали боевую составляющую, но зато добавили движений, имитирующих кружащегося в полете орла. Лобовой град ударов стиля богомола заменили на раскачивания корпусом в низком приседе, имитирующие раскачивание богомола, сидящего на ветке. Понадобилось еще народ удивить - вспомнили про роман "Путешествие на Запад" и придумали комплекс "обезьяна с шестом". Ну а околоспортивные функционеры, по мере необходимости тут же стилям древнюю генеалогию придумывали: и "меч пьяного", оказывается, от средневекового поэта Ли Бо происходит, который, подвыпив, любил с мечом упражняться (хотя что он собственно при этом вытворял - никому не известно, да и вряд ли он кого-нибудь чему-нибудь обучал), и упоминания "стиля обезьяны" в исторических документах находят (о том, что обычно в документах речь идет совсем о других стилях, которые существуют до сих пор но с демонстрируемым на состязаниях стилями никак не связаны, при этом предпочитают умолчать), и вообще - честно отрабатывают свою зарплату.
Миф 9. Тайцзицюань и багуачжан являются даосскими стилями
Миф о том, что тайцзицюань является даосским стилем, идет, очевидно, от легенды о Чжан Саньфэне. Вообще, в настоящее время существуют две различные версии происхождения тайцзицюань. Согласно той, которая является ныне официальной, тайцзицюань - это боевое искусство семьи Чэнь из деревни Чэньцзягоу уезда Вэньсянь провинции Хэнань, а разработал его либо Чэнь Бу, благодаря которому в XIV веке род и переселился в Чэньцзягоу (до этого члены этой семьи проживали в Дахуайшу уезда Хундун провинции Шаньси), либо Чэнь Вантин (Цзоутин), живший в XVII веке. В любом случае в "чэньской" версии никаким даосизмом и не пахнет; члены рода Чэнь были самыми обычными людьми. Конкурирующая версия выводит тайцзицюань либо от Хань Гунъюэ, жившего в Эпоху Южных и Северных династий (VI век), либо от Чжан Саньфэна с гор Удан. Исследование этой версии начал в 1930-х годах знаменитый мастер тайцзицюань У Тунань, а его ученики продолжали в настоящее время. Рассмотрим результаты их исследований подробнее.
Они установили, что тот стиль, что, возможно, был создан Хань Гунъюэ, был утерян еще в средневековье, и связывать его с современным тайцзицюань было бы неправильно. Чжан Саньфэнов в исторических документах упоминается два, их имена записывались разными иероглифами, они жили в разное время, и в исторических документах нет никаких упоминаний о связи этих даосских отшельников с боевыми искусствами. Тот Чжан Саньфэн, что жил при династии Южная Сун, считается представителем стиля, который условно можно назвать "южной ветвью тайцзицюань"; этим стилем, возможно, занимались такие упоминаемые в хрониках люди, как Ван Чжэннань и Чжан Сунси; этот стиль к настоящему времени утерян и о нем ничего достоверно не известно. Распространенная ныне версия тайцзицюань может быть условно названа "северной ветвью тайцзицюань" и прослеживается до того Чжан Саньфэна, что жил на стыке династий Юань и Мин. Он создал т.н. "тайцзицюань из тринадцати форм" на основе неоконфуцианского учения о Великом пределе и даосской "наработки Великого предела". Таким образом даже в этой версии основа тайцзицюань не является чисто даосской, да и последующие преемники традиции даосами вовсе не были. Значит, оснований считать тайцзицюань "даосским стилем" нет.
Версия о том, что багуачжан является даосским стилем, происходит, очевидно, от легенды о том, что, якобы, первоучитель багуачжан Дун Хайчуань чему-то научился у некоего даоса на горе Цзюхуашань в провинции Аньхой, а также на том основании, что понятие "восемь триграмм" люди обычно связывают с "Каноном перемен", которую считают относящейся к даосской литературе. В данной логической цепочке практически ни одно звено не выдерживает серьезной критической проверки.
Во-первых, "И цзин" не является даосской книгой. Китайская традиция возводит происхождение триграмм к деятельности первого императора Фу-си. Целостная философская концепция триграмм впервые была сформулирована в приписываемой Конфуцию комментирующей части "И цзина". "Канон перемен" стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства, входит в "Пятиканоние" и "Тринадцатиканоние".
Во-вторых, понятие "восемь триграмм" в названии стиля или комплекса ушу вовсе не обязательно вызвано параллелями с "Каноном перемен". Символика восьми триграмм была весьма сильно распространена в Китае, рисовались они обычно расположенными по кругу, и потому понятие "восемь триграмм" могло обозначать, к примеру, "все стороны света" или "круговое движение". Так, в широкоизвестном южном стиле ушу хунцзяцюань есть комплекс "багуа гунь" ("шест восьми триграмм"), который так назван потому, что приемы проводятся на все восемь сторон света. Одна из версий происхождения названия "багуачжан" утверждает, что Дун Хайчуань назвал свой стиль таким образом потому, что хотел подчеркнуть преимущественно круговой характер движений.
В-третьих, нам абсолютно неизвестно, что, где и у кого изучал Дун Хайчуань. Известно, что в лучших традициях своей эпохи он исходил пешком много провинций, разыскивая укрывшихся от мира мастеров и стремясь перенять у них самое лучшее. Он перенимал даосские методы саморазвития, но он также перенимал и буддийские методики, и не относящиеся ни к какой религиозно-философской концепции методы самосовершенствования отдельных людей, изучал самые разные методы боя. Учились у него самые разные люди, в том числе представители маньчжурского и монгольского воинских сословий, которые точно даосами не были. Известно, что (опять же в традициях своей эпохи) каждого из своих учеников Дун Хайчуань не учил определенному стилю, он учил человека ДРАТЬСЯ и ВЫЖИВАТЬ В БОЮ, руководствуясь индивидуальными особенностями ученика (Инь Фу тренировал императорских телохранителей и уже владел боевыми навыками, Чэн Тинхуа был лучшим борцом своего уезда и т.п.), поэтому, когда ученики стали передавать изученное дальше, обучая так, как учили их самих, то получились не вполне сходные между собой ветви багуачжан. Таким образом, делать заявление о том, что багуачжан, якобы, является "даосским стилем", было бы как минимум необоснованно.
Миф 10. Джеки Чэн в совершенстве владеет всеми существующими стилями ушу
Джеки Чэн обучался в ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, где его учили приемам СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ. Боевым искусствам он НЕ ОБУЧАЛСЯ ВООБЩЕ. Сомневающиеся отсылаются к его автобиографической книге "I am Jackie Chang" (русский перевод - "Я, Джеки Чан", выпущен издательством "София"). Все, что он показывает в фильмах - театр и акробатика. Некоторые стили ушу он выдумывал специально для фильмов.
Миф 11. Брюс Ли является лучшим бойцом ушу всех времен и народов
Образ Брюса Ли сильно раздут. Непредвзятый анализ его биографии показывает, что "множеством проведенных в детстве уличных схваток" названы обычные мальчишеские драки, что драка двух 20-летних парней в США названа "боем с представителем китайской диаспоры, не желавшей, чтобы Брюс Ли обучал секретам китайских боевых искусств представителей других национальностей" (хотя сам Вонг Джэк Мань - противник Брюса в той схватке - до сих пор жив, и по его словам никто его никаким представителем не выбирал, просто Брюс в публичном выступлении заявил, что является настолько хорошим бойцом, что побьет в Америке любого, а кто не верит - пусть попробует это опровергнуть, и Вонг вызвался попробовать; при этом результат схватки в пользу Брюса трактуется только его женой, по мнению всех остальных свидетелей схватка окончилась вничью, а ее ход жена Брюса в своей книге сильно исказила, стремясь представить мужа в выгодном свете). Не выдерживает проверки и утверждение о том, что Брюс в совершенстве овладел стилем юнчунь (по отзывам обучавшихся вместе с Брюсом он был, конечно, не из последних, но и в ближайших учениках не числился, а приведший его к учителю Е Вэню Хуан Чуньлянь постоянно бил Брюса в дружеских схватках как во время учебы того у Е Вэня, так и во время последующих визитов Брюса в Гонконг) и о том, что он изучил много других стилей (достоверно известно лишь что он взял несколько уроков стиля богомола у одного гонконговского мастера, но сохранившаяся кинозапись демонстрации Брюсом стиля богомола ывзывает у мастеров стиля лишь ироническую усмешку). Все сходятся на том, что Брюс Ли действительно обладал от природы выдающимися физическими данными, но в конце концов он на свете не один такой (и даже не один такой в Китае). Просто в конце 1960-х Китаю требовался национальный герой, и им стал Брюс Ли, удачно "раскрученный" прессой и киноиндустрией. Кроме того, Брюс Ли стал первым, кто популяризовал ушу в США, а так как американцы традиционно путают свои собственные проблемы с общемировыми (как может какой-нибудь китайский парень из провинции Хэбэй или Хэйлунцзян считаться хорошим бойцом, если он не был на чемпионате Западного побережья в Сан-Франциско? Никогда про этот чемпионат не слышал или не было денег приехать? Это гнилые отмазки, ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что настоящие бойцы - это только те, кто был на этом чемпионате), то постепенно американский взгляд на Брюса Ли утвердился в популярной литературе как, якобы, объективная точка зрения.
Миф 12. Тайцзицюань - это оздоровительная гимнастика, ничего общего с боевыми искусствами не имеющая.
Чтобы понять причину возникновения этого мифа, нужно кратко ознакомиться с историей распространения тайцзицюань.
Существует много легенд о происхождении стиля, но все они сходятся в одной пространственно-временной точке: в первой половине XIX века Ян Фукуй по прозвищу Лучань в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь провинции Хэнань изучил у представителей семьи Чэнь боевое искусство, которое называется тайцзицюань. С помощью этого боевого искусства он стал настолько мощным бойцом, что получил прозвище "Ян Уди" - "Ян Не Имеющий Противников".
Таким образом, в XIX веке тайцзицюань вполне признавалось боевым искусством. Что же произошло далее?
Из Чэньцзягоу Ян Лучань вернулся к себе на родину - в уезд Юннянь той же провинции. Там у него учился земляк У Хэцин по прозвищу Юйсян. Далее что-то произошло, и Ян Лучань, воспользовавшись помощью представителей семьи У, переехал жить и преподавать в Пекин. Некоторые легенды утверждают, что Ян убил человека, и был вынужден искать высокого покровительства. Так как старший брат У Хэцина занимал высокий пост в Ведомстве наказаний (по-современному выражаясь, в одном из шести основных министерств Китая), а второй брат был управляющим одним из уездов, то связи в верхах у них были богатые, и Ян Лучань смог преподавать при императорском дворе. Другие легенды утверждают, что сослуживцы восхищались высоким боевым мастерством У Хэцина, и давили на его старших братьев, чтобы тот переехал для преподавания в столицу, но Хэцин был сильно занят заботами о своей матери, и порекомендовал вместо себя Ян Лучаня.
Так как вращаться во дворце Ян стал не только среди охранников и стражников (которые, обычно, и были основными "потребителями" боевых искусств), но и среди знати и чиновников высоких рангов, то и преподавание ему пришлось подстраивать под их запросы. А им жестокие тренировки, которые характерны для преподавания именно БОЕВОГО искусства, были не нужны, они слышали, что занятия боевыми искусствами помогают укрепить здоровье и продлить жизнь - и именно этого и искали. И Ян сумел удовлетворить всех: трех сыновей обучал по полной программе - и они выросли его достойными преемниками; маньчжуров из лейб-гвардии обучал столько, сколько те могли воспринять - и от них впоследствии пошли новые направления тайцзицюань; для основной же массы чиновничества и знати он упростил движения и создал оздоровительную версию тайцзицюань.
После революции 1911 года и свержения монархии, на волне подъема национального самосознания китайцев резко возрос и интерес к национальным боевым искусствам. В 1916 году Сюй Чжуншэн основал в Пекине Ассоциацию по изучению физической культуры, одним из основных элементов программы которой стало именно тайцзицюань. Так началось массовое распространение тайцзицюань, и шло оно примерно в таком же ключе: кто мог - осваивал боевое искусство в полном объеме, ну а кто не мог - занимался просто для здоровья. В 1928 году, когда завершилась гражданская война и Нанкин стал столицей Китайской республики, многие мастера тайцзицюань были приглашены преподавать на юг - в Нанкин, Шанхай и другие города.
После прихода к власти в стране коммунистической партии и образования Китайской народной республики перед новым правительством встала задача взятия под идеологический контроль ситуации с боевыми искусствами в стране. И чтобы с одной стороны, дать желающим возможность "спустить пар", с другой - чем-то занять многочисленных знакомых с тайцзицюань людей, а с третьих - помочь людям улучшить здоровье (причем, что было немаловажно, с помощью "родных", "китайских", а не заимствованных извне методов), в 1950-х годах был разработан упрощенный комплекс тайцзицюань из 24 движений. За основу были взяты те движения, которые преподавал мастер Ян Чэнфу будучи уже в преклонном возрасте, то есть в которых упор делался уже именно не на боевой, а на оздоровительный аспект. Именно этот вариант был внедрен в массы, именно этим теперь занимаются по утрам миллионы китайцев, именно это видят приезжающие в Китай иностранные туристы, именно это было опубликовано в переведенных на иностранные языки книгах и брошюрах, и именно эту оздоровительную гимнастику тайцзицюань и путают с боевым искусстом тайцзицюань. На этом огромном фоне занимающихся для здоровья, а также уже целых поколений тренеров, выросших на чисто оздоровительной версии и ничего другого знать не знающих (да и, честно говоря, не особенно желающих), просто-напросто теряются те, кто занимается тайцзицюань именно как боевым искусством.
Миф 13. Одним из величайших мастеров китайских боевых искусств современности является Вон Кью-Кит.
Надо отметить, что "феномен Вон Кью-Кита" - это феномен чисто отечественный, "пост-советского пространства"; люди, выходящие через ИНТЕРНЕТ на контакт с западными любителями кунфу, часто бывали шокированы, узнав, что там, где он живет, про этого "великого мастера" и слыхом не слыхивали. Те же из серьезных западных любителей, кто знаком с его книгами и веб-сайтами, соблюдая в ответах на прямые вопросы должную политкорректность, за глаза ничего хорошего о нем не говорят.
Книги Вон Кью-Кита - это классическая коммерческая макулатура на тему китайских боевых искусств. Один из отечественных любителей ушу образно охарактеризовал их так: "повесить книгу Вон Кью-Кита на гвоздике в известном месте означало бы оскорбить процесс дефекации". Обычно эти книги производят положительное впечатление лишь на тех, кто вообще не знаком с описываемыми в них вещами. Так, книга Вон Кью-Кита по тайцзицюань представляет собой сваленные в кучу базовые сведения по этому направлению, причем в стиле "галопом по европам" (если в китайских руководствах по тайцзицюань описанию одного движения, бывает, по несколько страниц отводится, то здесь на комплекс из 24 движений ушло аж 7 страниц текста и 8 страниц плохих рисунков). Книга Вон Кью-Кита про шаолиньское ушу с реальным боевым искусством монастыря Шаолинь вообще никак не соотносится - достаточно сравнить ее с многочисленными китайскими изданиями, посвященными шаолиньскому ушу, которых в последние два десятилетия вышло огромное количество. И так далее и тому подобное.
Но мало того - исходное низкое качество книг Вон Кью-Кита было еще более снижено отвратительным переводом, выполненным работниками выпустившего эти книги на русском языке издательства "ГРАНД-ФАИР". При простом пролистывании становится ясно, что переводчики не имеют ни малейшего представления о том, про что пишут - о китайских боевых искусствах. Так, в книге "Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь" название известного южнокитайского стиля юнчуньцюань (на кантонском диалекте - винчунь) постоянно переводится как "крыло Чунь" (это так они "Wing Chun" поняли). В книге "Тай-цзи цюань" фантазия переводчиков привела к появлению стойки "верхом на козле", сделала известного мастера Пэй Сижуна "прямым потомком признанных мастеров стиля вуданг", а расположение и характер комментариев позволяют сделать вывод, что боевые искусства переводчикам были вообще до лампочки и их в основном волновала эзотерика.
Автор:: [ Березнюк Станислав ]
http://2fight.info/article/29

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 19:13 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
Mentar писал(а):
Хе хе хе
Как у тебя с разбиванием кирпичей усилием воли?
Отлично, только кирпичи не разбиваються :lol:


Срочно на татами!
Выяснять прочность ЦИ!
:wink:
спорят два вида людей
1)Теоретики
2)практики

напомню что теория зачастую расходится с этой самой практикой (и давольно плачевно расходится)
:bang:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 20:51 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Цитата:
Срочно на татами!
Выяснять прочность ЦИ!
Ага! Был такой случай-один довольно известный в Северске "сенсей" рассказывал о "Ки", "железной рубашке" и т.д. А рядом находился известный и уважаемый в Северске боксер. Стоял,слушай,потом подошел и спрашивает:-" Ну а ты сам то можешь?"
-"Конечно"
-"А дай я тебе по пузу щас е;;%ну!"
-"Нет,щас прям не могу!"
Вот и вам и "железная рубашка"...
ЗЫ. Макс,лови продолжение

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006 22:57 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
сверх способность это хорошо)

но достигаются они не методом флудерства в ИНЕТЕ, а долгими наполненными самоотдачи тренировками.
и тогда сложится впечатление что вы быстры как ветер, что в вас во время боя вселяется бес, руки как ножи, а грудь как камень.

у нас в группе есть парень прыгает и наносит удары в воздухе, как вандам кажется чудом, а насамом деле: мошь мышц и вес 60 кг.

Саныч, тему поймал, но я еще 1часть не дочитал. время мало в суботу кубок Евро Азии, тупо некогда :wink:
но всеравно пасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2006 00:51 
Не в сети
Вошедший в мир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006 18:22
Сообщения: 7
Откуда: Tomsk
Что-то вы все о физических способностях говорите, тема вроде охватывает вообще сверхспособности человека.

_________________
если забыть, кто я здесь,
можно увидеть, кто я есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2006 11:40 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
хорошо:

я знал людей, гнущих усилием воли бумажный червонец.

и видел излечение опухолей по средством биоэнергетики.

также видел, как врачи разводили руками на исчезновение болезни.

но все это дается свыше и не всем, развить можно но зачем гнуть червонцы взглядом когда есть рука).

зачем вообще их гнуть, ведь можно потратить?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2006 13:19 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Все! Я БЫЛ вежлив и корректен!
Цитата:
Удары бывают разные......эт первое. Корпус конечно усиливает и все такое, но концентрация ци и внимания намного важней, но ет вам не понять..

Вы абсолютно невежественный человек! Вы сам хоть понимаете,о чем Вы говорите?
Конечно,мне не понять! Как я могу понять лентяя,который ничего не понимает и понимать не хочет! За то время,что я отдал БИ,я видел очень много искателей халявы,которые верят в "волшебную таблетку" и совершенно не желают работать на собой!
"Ци", биоэнергетика...Научитесь хотя бы отжиматься раз 20. Хотя....Зачем Вам это,на кнопки и так нажимать можете! О каком вложении "Ци" Вы говорите,если не понимаете основ ударной техники?
Цитата:
Высшая степень мастерсва в том, что ты должен победить врага в себе.... Эт я тоже так к слову
Цитата:
философию вам явно не объясняли, или объясняли по типу: "первый бей, целее будешь"

А что вообще такое-философия боевых искусств?
Вы хотите философии? Возьмите Новый Завет,почитайте. Не делайте умное лицо,если не интересно скажите сразу. Не интересно? Ну так отложите в сторону и не трогайте.
А вот теперь начните тренироваться. Много,очень много. Ежедневно,по 2-3 раза в день,до полного отупения. Когда приходишь домой и падаешь спать,а не сидишь у компа. Когда все тело-сплошной синяк.
А вот когда Вы так пол-годика потренируетесь,снова возмите Новый Завет. И я Вам гарантирую,тогда Вы будете совсем иначе его воспринимать.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2006 15:48 
Не в сети
Ученик монаха

Зарегистрирован: 28 дек 2003 01:26
Сообщения: 64
Откуда: West Siberian Jedi Academy
саныч, =D>
Ци работает у тех, кто себя не жалеет - это и значит - "победить врага в себе"

_________________
Путь Самурая - это стремление к смерти. Десять врагов не совладают с одержимым человеком


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2006 15:51 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2004 16:28
Сообщения: 407
Откуда: из реального мира, на время в ваш виртуальный мир
ЦЫ работает у тренированного человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2006 00:55 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:44
Сообщения: 431
Откуда: Северск,"Миф"
Цитата:
Ци работает у тех, кто себя не жалеет - это и значит - "победить врага в себе"
А как иначе? Только когда человек способен победить свою лень,трусость,страх и начинает работать-только тогда он двигаеться вперед.
Философии им хочеться...Философия это не когда лежа на диване яйца чешешь и о высоком разглагольствуешь. Мой тренер всегда говорит :-"Если ты работаешь над собой,тренируешься,развиваешь свое сознание-ты Творец,а если ты бездельничаешь,не развиваешь то,что дано тебе Богом,то ты-Тварь!"
Философия начинаеться после 5 раунда,когда начинаешь думать "А может ну его на..." Или когда встаешь в 5 утра на тренировку-вот уж где начинаеться поиск того,что бы заставило встать и идти работать.
А Вы уважаемый Ментар-лентяй и словоблуд!
Я все сказал.

_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!
"Хороший удар по печени еще никто не отменял" (с) С.Н. Бадюк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2006 12:07 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2005 21:21
Сообщения: 293
Откуда: НИИ Прикладной Философии и Экспериментальной Этики
В сущности так со всеми делами - если хочешь сделать хорошо, надо делать и делать, переделывать, исправлять, учиться, тренироваться. Зато потом те, кто увидят результат, будут думать о чуде и волшебстве. Посмотрите, как легко и просто танцуют балерины. Кажется, что их движение естесвенны и идут сами собой. И вспомните, сколько они тренируются. Не меньше, чем каратисты или боксеры.

Так во всех сферах деятельности - добиться совершенства очень трудно, но этот труд где-то за кадром, мы видим лишь результат. И кажется, что все просто. Но кто попытается повторить эту простоту - провалится. И может смело рассуждать о Высшем Совершенстве, Управлением Вселенской Энергией и ... Да о чем только ни порассуждаешь, лишь бы не трудиться, но хоть как-то причаститься...

_________________
В каждом заборе должна быть дырка!
(Умка)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2006 19:22 
Не в сети
Вошедший в мир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2006 08:23
Сообщения: 14
Откуда: Томск
2 Саныч
Ну хороший спортсмен Станислав Березнюк, но зачем такую телегу выкладывать здесь? все равно ни читает никто.
Ушуист блин, великий :) хоть раз на ковре стоял?

_________________
Флюгер был приколочен намертво,и ветер обреченно дул в указанном направлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3   След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Найти:
Перейти:  


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron