Всё создаётся сейчас.
Фэнтези Портал
Путь от графомана до автора
Ахтунг – статья написана для тех, кто хочет и готов совершенствовать свой авторский стиль. Если вы уверены что и сами-с-усами, вам не стоит тратить время на чтение данной методички…
1 – нудное начало
Ох уж эти графоманские романы с завязкой в первые 6 глав, где несколько часов чтения (т.е несколько часов времени читателя улетающего в трубу) идет неторопливое знакомство с героями, какие-то флешбеки совершенно оторванные от канвы сюжета, нудятина и споры ни о чем. Господа графоманы. Вы в самом деле уверены, что хоть кто то дочитает ваш опус хотя бы до середины, если первые 50 страниц приходиться сражаться с главном врагом читателя - скукой. Если вдруг кто-то спросить – самое важное это первое впечатление, именно первые страницы помогают понять – интересно ли тебе данное творение и готов ли ты читать дальше, если с середины уровень текста резко упадет. Помните об этом!
2 – двойные отрицания
В аду наверняка есть круг для людей пользующихся двойными отрицанием. Во-первых, человек не понимает частицу «нет», потому при фразе «не думай о белой обезьяне», все начинают думать о… правильно! Именно о ней. А представьте себе фразу стиля «не пить нельзя» - выносит мозг же. Двойные отрицания – бич любого человека пытающегося верно передать смысл фразы.
3 – мусор в тексте
Все эти: он, она, они, оно, я, ты, мы, вы и прочие союзы которые будучи добавлены в приемлемом количестве, помогают не писать имя героя в пятый раз за абзац, однако они же сбивают ритм повествования и затрудняют передачу текста.
4 – перебор с литературными приемами и длинна предложений.
Представьте предложение вроде: "Ее миндалевидные глаза, и черные, как безграничная тьма космического хаоса – чернота зрачка, окаймленная белоснежным белком, будто первый альпийский снег, выпавший на крытые склоны гор, и как недоступны нерешительному человеку снежные пики, так и этот взгляд обрушивал в пропасть любого робкого, будто сильнейший порыв ветра внезапно развывшийся в шторм из простого ветерка и уносящий дома и города, вырывая их с корнем как беспощадная буря…"
В общем помните, любимой дочерью Зевса была – Мера. Литературный прием помогает дать краски, жизни и насыщенности. Однако смешивая в кучу гиперболы, метафоры и аллитерации можно создать жуткую кашу.
И немного о длинноте предложений. Помните – вы не Толстой. Толстой жил во времена когда книги были редкостью, и одну книжку читали всей деревней, причем один читал - вторые слушали. Потому что читать тоже не все умели. Сейчас все несколько иначе… Помните – чем длиннее предложение, тем труднее понять, о чем оно. Я мог бы продолжить приведенный пример, и уверяю вас, через пол страницы этой простыни - вы бы уже и не вспомнили. что речь изначально шла об описании глаз.
5 – смена лица, стилистика и время.
Единственный резон при смене лица – это исполнение определенного литературного приема. Например, в детективе – когда написать что-то от лица преступника хочется. А раскрывать его личность нельзя. Иначе пропадет интрига. Вот и пишется вся книга от третьего лица. Что бы читатель поглядел на работу детектива. А вставки от первого.
Однако такой прием хорош в меру. Глава от первого лица, вторая от третьего, третья от первого. Четвертая от третьего и т.д – превратит текст в лоскутное одеяло. Придерживайтесь единой стилистики, и не думайте, что менять стиль от комедийного к драме поглавно – лучший метод. Хотите поменять акценты в тексте – используйте литературные приемы.
И немного о времени - о нем многие забывают. Придерживайтесь его! Книга либо описывает настоящее. Либо прошлое. Не надо смешивать.
6 – дружеская критика
Не котируется. Помните – друзьям легче похвалить ваш креатив, чем указать на ошибки. Иначе вы обидитесь на них, ведь у каждого графомана такая тонкая душевная организация.
7 – критика и критики
Есть критика и тупые придирки, придирки пишут ламеры не умеющие ничего делать. Которых хлебом не корми – дай оплевать чужой труд. А есть критика – которая не всегда радужна, но дается людьми старающимися изменить ваш текст к лучшему. И помните – если вы выставили свой креатив в интернете – ждите критику. Боитесь? Тогда пишите в стол.
8 – переосмысление с ходом времени
Перечитывайте время от времени свои опусы. Правьте, переделывайте, переобдумывайте. Изменяйте и совершенствуйте. Нет ничего хуже текста, который писался 2-3 года, а потом был выложен без вычитки. Уж слишком разительно отличен стиль 17 летнего романтика и 20 летнего циника. И в итоге, не текст – а лоскутное одеяло.
9 – частые повторы
Удаляйте. Одна и та же фраза, словосочетание или имя, которые встречаются 2-3 раза в одном абзаце – затрудняют чтение и сбивают ритм.
10 – понимание сути – или чему учиться в первую очередь…
Постоянно учитесь и совершенствуйте стиль! Помните, что бы уметь хорошо плавать – нужно много плавать. Что бы уметь чинить проводку – нужно много чинить проводку. Чтобы учится хорошо писать – нужно много писать. Однако учитесь не штудированием грамматики – этим можно заниматься бесконечно. Учитесь литературным приемам, композиции и умению создавать тексты.
Помните, что труд среднего копирайтера оценивают в 30 руб/тыс. знаков, а труд среднего корректора 10 рублей/лист.
- Ответить
- 2007 просмотров
еще есть проблемный вопрос - как закончить начатое :) Обычное графоманское - есть идея (сюжет), начинаем писать, потом появляется новая идея. Графоману главное шпарить литературные идеи, так сказать выражать намерение о написании чего бы то нибыло. Такие вечные поиски себя и своего произведения никуда как правило не приводят. *Написано из своего личного опыта :)
и фэнтези и фантастика
Ошибки в тексте:
Если вдруг кто-то спросить
В аду наверняка есть круг для людей пользующихся двойными отрицания
перебор с литературными приемами и длиннота предложений.
И немного о длинноте предложений.
В общем помните – чем длиннее предложение. Тем труднее понять, о чем оно.
Во и пишется вся книга от третьего лица.
текст в лоскутное одеяло.Придерживайтесь
менять стиль от комедийного к драме по-главно – лучший метод
Помните, что уметь хорошо плавать – надо много плавать.
Что бы уметь чинить проводку – надо много чинить проводку.
Чтобы учится хорошо писать – надо много писать.
Учитесь литературным приемам, композиции и умею создавать тексты.
Теперь отдельные коментарии по пунктам:
1 – нудное начало.
Возможно это сделано специально, но начало статьи выполненно в стиле "нудное начало". Чего стоит только:
Цитата:Если вдруг кто-то спросить – самое важное это первое впечатление, именно первые страницы помогают понять – интересно ли тебе данное творение и готов ли ты читать дальше, если с середины уровень текста резко упадет.
2 – двойные отрицания
Цитата:Двойные отрицания – бич любого человека пытающегося верно передать смысл фразы.
Не согласен. Это литературный прием, который также имеет право на существование.
3 – мусор в тексте
Мысль выражена верно, однако тема не раскрыта. Указана проблема, но не дано решение этой проблемы. Автор, прочитавший статью, и дальше будет наступать на эти грабли.
4 – перебор с литературными приемами и длиннота предложений.
Затронута правильная тема, однако подача информации построена слишком сумбурно для понимания. В итоге раздел выглядит так, будто сам автор не знает, что
В общем помните – чем длиннее предложение. Тем труднее понять, о чем оно.
работает не только для отдельного предложения, но и для абзаца, и для повествования в целом.
К моменту, когда автор говорит о:
Цитата:Я мог бы продолжить приведенный пример, и уверяю вас, через пол страницы этой простыни - вы бы уже и не вспомнили. что речь изначально шла об описании глаз.
Начало темы забыто начисто и вспоминаешь его только когда читаешь последнее слово.
5 – смена лица, стилистика и время.
Цитата:Глава от первого лица, вторая от третьего, третья от первого. Четвертая от третьего и т.д – превратит текст в лоскутное одеяло.
Этот литературный прием успешно применяется немалым кругом признанных авторов. Линейное повествование ни когда не было единственно верным.
Цитата:Хотите поменять акценты в тексте – используйте литературные приемы.
Основная ошибка автора. Когда он пишет, кажется, что статья предназначена для тех, кто разделяет его мнение, а значит и обладает всей необходимой информацией. Вот и здесь - он предлагает начинающим авторам использовать различные литературные приемы, не удосужившись и словом обмолвиться ни об одном из них.
6 – дружеская критика
У многих успешных авторов первыми критиками являются друзья и родственники. По человеческой психологии сделать больно близкому человеку нам гораздо проще, чем чужому. По тому и критика от близких людей бывает более жестокой и резкой. Близкие люди дают много меньше поблажек.
7 – критика и критики
Цитата:Есть критика и тупые придирки, придирки пишут ламеры не умеющие ничего делать.
Для статьи и автора, претендующих на серьезность, использование обвинений в чужой адрес и экспрессивных выражений попросту неприемлемо, поскольку ставит ребром вопрос об их объективности.
8 – переосмысление с ходом времени
Цитата:Перечитывайте время от времени свои опусы.
Не указано главное правило серьезного автора о том, что каждое произведение перед окончательной публикацией или представления критикам стоит откладывать в сторону на неделю, а то и на месяц. После, перечитав собственное произведение, можно без труда найти те огрехи, которые были сделаны при написании.
9 – частые повторы
Тавтология является не только паразитом, но еще и литературным приемом. Автор сам без зазрения совести использует этот прием в следующей главе.
Цитата:Постоянно учитесь и совершенствуйте стиль! Помните, что уметь хорошо плавать – надо много плавать. Что бы уметь чинить проводку – надо много чинить проводку. Чтобы учится хорошо писать – надо много писать.
10 – понимание сути – или чему учиться в первую очередь…
В первую очередь автору, по моему мнению стоит учиться построению композиции произведения, а уж после только учиться различным литературным приемам.
спасибо за комментарий, какие то опечатки я исправил, но некоторые места не смог правильно истолковать, например "Если вдруг кто-то спросить", так что автор наверно сам подредактирует :)
и фэнтези и фантастика
//еще есть проблемный вопрос - как закончить начатое :) Обычное графоманское - есть идея (сюжет), начинаем писать, потом появляется новая идея//
можно и про это написать)
а да... у нас с Клавсом произошло некое непонимание, он уверен что я писал статью для всех, я же писал статью для новичков. при более менее развитом скилле, автор может нарушать все приведенные мною выше правила и никто его не осудит. Написал же Толкин жутко монотонную книгу с очень хреновой композицией сцен и ничего. Классика жанра. Толстой вон писал предложения по пол страницы. Тоже классика.
А вот совсем зеленым новичкам. которых сотни на какомнить самиздате. (блин, щас вспомнил как ко мне в соавторы набивалась девочка пищущая про эльфов и вампирчиков. я прочел, меня в пот бросило. столь дилетантски описанных сцен секса я ни читал никогда ренее "извилистые члены (как это)" были щедрой рукой сеятеля, разбросаны по страницам сего произведения искуства. Вот ей бы эти правила очень сильно помогли.
А наверно самое главное, статья это не литературный текст, тут нужно передать не красоту слова, а информацию. Потому многие законы жанра для статьи и рассказа совершенно иные.