
Сообщения без ответов
| Активные темы
Информация -
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 8 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Заголовок сообщения: Ushel: Сказка "Арена", автор Таха Добавлено: 26 май 2004 14:00 |
|
|
Сказка "Арена", автор Таха
Прочитал текст. Ничего не понял.
Начнем с первого абзаца. Лежала девушка, потом подошел какой-то человек. Кто эта девушка, кто этот герой, почему она ждала, почему она предложила прилечь? Если бы это был роман, в контексте может бы и смотрелось.
Далее.
Идет романтизированное описание умирания героя, тоска по диванчику с печеньем, в общем, это как-то э-э. Когда люди умирают, в общем-то это не так возвышенно и романтично. Не верю!
И еще - "он", она", не имен, ни характеров, ни описаний.
Цитата: Я , слыша имя названное им уже не помню, что знала его раньше, не помню как он уносил меня на руках с пляжа, когда я подвернула ногу, как я смеялась и плакала тогда. Если не получается, лучше разбить или перестроить фразу. Далее. Неясно, что за соревнования такие. Если это арена, значит есть какие-то правила. Если есть правила почему двое против сотни? Или тут революция? Бунт? Ничего этого мы не знаем. Цитата: Она выронила меч и закрыла глаза со сладкой улыбкой заснула на окровавленной земле, заснула, обняв его ноги и прижавшись к ним лбом. Не верю я в сладкую улыбку на лице умирающего человека. Это все псевдоромантика, даже не сказка, а именно непонимание сути происходящего при умирании. Смерть - это больно. Но, если герой настолько герой, что умирая, улыбается - это очень сильный человек, для него смерть при определенных обстоятельствах может быть облегчением. Но в тексте мы этого нигде не увидели. Писать нужно не только то, что хочется. Цитата: Боги в небесах смеялись, у людей теперь был смысл в их коротких жизнях. Смысл в смерти: Можно пояснить в чем заключается "смысл в смерти"? Пока это громкие слова, никакого смысла в этом заявлении нет. Цитата: Сильные воины в блестящих доспехах, рослые и высокие шли с улыбками и длинными мечами по полю. "С улыбками и длинными мечами"... Любой редактор вырежет эту фразу сразу же. Вспомните хохму "За окном шел снег и рота красноармейцев". Но то хохма... Цитата: Некоторые пытались отбиться от них ножами, кинжалами - смело встречая смерть: безрассудно встречая смерть. А почему они были столь безрассудны? Зомби или что? Пояснить же нужно, почему. Цитата: Некоторые пытались сбежать. А эти почему? Не, ну как так? Одни шли на смерть неминучую, а другие сбежать хотели... ничего не пойму. Цитата: Но никому не удалось спастись. Блестящие клинки вспарывали тела, кровь распускалась дивным цветком на одеждах, и воины смеялись. Образ "кровь распускалась цветком" я еще бы понял, но "дивным"... Это же оценка автора... Чему он дивится? И вообще "дивный цветок" - штамп. Он вас и подвел. Цитата: Среди их стройных рядов шли маги и искры слетали с их ладоней веселым светлячком - убивая. Некоторые подходили к умирающим, надрезали горло и пили теплую, соленую кровь, умывались ей и смеялись Ну и маги. Зачем они это делали? Сказка? Это не сказка, поверьте. Цитата: Кто помнит кто он? Кто помнит, откуда он пришел сюда? Кто помнит, что было до Арены? "Кто помнит кто он?" - хочу воскликнуть вслед за автором. Ибо неясно, и правда, кто он такой, зачем он тут, да и она тоже. Вывод: переписать начисто, придумать мотивации, описания, убрать прилагательные и ненужную романтики. Имхо, конечно. Если это сказка - то сказоки пишутся не так. Совсем не так. Успехов автору. [/quote]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
N`grea
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2004 03:45 |
|
 |
Повелительница Рун |
 |
Зарегистрирован: 11 фев 2003 22:43 Сообщения: 945
|
Ох. Маленькое пояснение, несколько бессмысленное, конечно....
Сказка посвященна игровому каналу #arena.
И понятна, наверное, только ареновцем, которые были там в самом начале создания
Поэтому её бессмысленно разбирать с какой-то иной точки зрения.
Поэтому приношу свои извинения тем кто пытался это понять и осмыслить, хотя мне не кажется, что не у каждой сказки должнен быть четкий смысл. И переписать это я не могу, иначе она не будет выполнять функцию для которой писалась
Могу сказать спасибо за 2 пункта: разбиение фразы и эти дурацике улыбки и мечи
Могу пояснить про сладкую улыбку - было такое заклинание - сон.
Спит она и снятся ей сладкие сны
А романтично все - ну так смерть не реальная, игровая
Не подумала я, надо было делать пометку, "только для игроков арены" 
_________________ Только во сне мы помним, что можем летать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2004 11:48 |
|
|
Я понимаю.
Но, вот, например, многие известные писатели тоже играют между собой, и в текстах маскируют скрытые послания друг другу, те же фантасты постоянно в шутку убивают некоего Семецкого в книгах, но обычный читатель, не знающий всего этого просто читает и радуется. А тот кто в курсе внутриписательской среды, получает дополнительные бонусы... В книгах того же Перумова или Лукьяненко очень много всего такого. Но непосвященные люди не замечают. Так бы и тут сделать. Художественная ценность сама по себе, а любая другая замаскирована для тех, кто может оценить. Овцы целы и волки сыты. 8)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
amon
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2004 12:11 |
|
 |
Хранитель |
 |
Зарегистрирован: 20 янв 2003 17:59 Сообщения: 3146 Откуда: 76-й киллометр
|
я тут ляпну  сказки, сродни мифам - они описывают жизнь людей аллегорией. Я считаю, что не всегда нужно давать герою имя, фамилию, регистрацию по постоянному месту жительства...я вообще считаю что людям пора вылезать из своей скорлупы быта и его жизнеописания. Да, читать описания характеров в классической литературе нужно и интересно, до определенного уровня. До уровня, когда это уже и не интересно и очевидно. А такие вот сказки, по моему мнению, как человека постигающего, расширяют сознание. Если бы его звали Вася, а её Петя, мне это абсолютно бы не "вставило"... если они вместе на арене жизни, значит это их выбор, они будут до конца стоять перед толпой огалтевших гладиаторов, желающих растерзать их тела и перед магами, желающими забрать их силы. В принципе, кто они и зачем они на арене я понял без проблем. Из того, как они умерли ясно, каковы они по своей сути.
О смерти в сказке тема не простая. Но, на мой взгляд здесь смерть показана как рассеивание жизни, тот выход для человечекого существа, в котором он находит свою точку.
Вообще искать корни существующего философского знания здесь незачем, нужно просто оглянуться на жизнь и все станет на свои места. Арена вокруг нас и образы солдат, магов, трусов, лжецов, героев можно увидеть в людях. мы все пытаемся выжить во имя чего то. объяснить кому то во имя чего живу я - не возможно, потому что Это для всех прочих - небытие.
Спасибо за внимание.
_________________ Здесь продвигают Ролевые игры, делают РД популярным и понятным для цивилизованного общества.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2004 13:00 |
|
|
Насчет быта я с вами согласен. Сам не люблю бытовуху, чернуху, и все такое прочее.
Но, все же, литературное произведение строится по определенным правилам. Талант талантом, но 90% работы над произведением все же упорный и не всегда приятный (скорее, вообще не приятный) труд. Можно не упоминать имени, места жительства, что-то другое, можно. Выбирает, конечно, сам автор. Но образ героя складывается у читателя, автору -то это не нужно, он и так знает.
Насчет "Он", "Она", хорошо сказано (я упоминал этот текст в другом треде) у Леонида Каганова "Оназм как популярный жанр самодеятельной литературы" ( можно прочитать на http://lleo.aha.ru). Конечно, этот текст скорее юмористический, но ведь там верно сказано. Цитата:
------ Леонид Каганов (с) ------
Центральное место в самом популярном сюжете занимает ностальгирующий
лирический герой (в дальнейшем Г), а все остальное место занимает Она.
Слово "Она" большинство авторов предпочитает писать с большой буквы,
остальные пишут с маленькой, хотя произносят по-прежнему с большой. В
редких случаях автор сообщает нам Ее имя, но это уже исключение,
возможно даже выходящее за рамки сюжета. Чаще фигурирует просто Она.
Именно отсюда и происходит название жанра - оназм.
Hам могут возразить - дескать, так можно сказать про любой рассказ о
любви? Оназм имеет мало общего с рассказами о любви, и сейчас мы с вами
в этом убедимся.
Каковы типичные признаки оназма? Как мы уже говорили, имя героини
почти не упоминается, поскольку оно значения не имеет. Значения не имеет
и внешность героини - автор не считает нужным информировать нас о ее
фигуре, походке, цвете глаз или волос, мелодичности голоса или
выразительности жестов. В крайнем случае автор отделывается парочкой
сомнительных комплиментов например "в ее глазах отражался вечер". Hо как
бы ни были скудны описания внешности, о внутреннем мире героини автор
сообщает еще меньше. Взгляды, привычки, поступки - все остается за
кадром. Строго говоря, один Ее решительный поступок нам все же
становится известен, но о этом чуть позже.
Таким образом, оназм учит, что для правильного создания образа
героини необходимо одно лишь упоминание пола - Она. Это дает
исчерпывающую характеристику персонажу, а все остальные параметры
читатель должен автоматически достроить по максимуму. Конктерные же
детали могут не совпасть с идеалом читателя, поэтому о них благоразумнее
умолчать.
--------
Конечно, есть исключения из этого правила. Если в произведении есть крепкий сюжет, идея, используются метафоры, образы и различные другие приемы, которые делают текст именно литературным, - другое дело. Я встречал "Он" и "Она" и у признанных классиков, у того же Шекли или Бредбери, они шли от понимания собственного художественного замысла, и это понимание (что мы делаем и зачем) позволяет пользоваться любыми приемами. Но для этого нужно учиться.
Насчет сказки... Все же обсуждаемое произведение не является сказкой. В привычном понимании этого слова. У сказки свои каноны, здесь они не соблюдены. Но, автор, конечно, волен называть свое произведение как угодно, судья лишь он сам. И не в названии дело.
PS: Вообще, жанр ничего не определяет. Что "Тихий Дон", что "Властелин колец" - общее у них одно - это хорошие книги. Хотя и очень разные.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
N`grea
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2004 02:21 |
|
 |
Повелительница Рун |
 |
Зарегистрирован: 11 фев 2003 22:43 Сообщения: 945
|
ох, устал ты меня
Лежала себе сказка лежала, не трогал ни кто.
Я еще раз повторюсь, я не ставила себе целью, чтоб все восторгнулись какое клевое это произведение, ой сорри, то есть восторгнулись его художественною ценностью. Я просто хотела,чтоб игроки арены взглянули на себя со стороны, ибо слишком много было сор и истерик из-за дурацкой игры. Я не могла дать имя Героине, ибо она была лишь одним игроком из многих, и любым из них, каждым из них, а имя рождает четкую определенность.
не нравится слово сказка, зови это "Сказание об арене" 
_________________ Только во сне мы помним, что можем летать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lord CrazeR
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2004 11:23 |
|
 |
Дух Сферы |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2003 17:17 Сообщения: 1547 Откуда: Томск, основан в 1604.
|
Вообщем, сударь, действительно, это очень хорошо отражает сущность и настроения того времени. Не знаю, может со стороны это и не похоже, но это так и есть. Я сам там был и все сам видел :-)
_________________ «Если в 5 на 5 ещё с Вами (русскими) можно биться, то что с Вами делать в 21-м, не понимаю…»
Яромир. Капитан Сборной Украины
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2004 12:55 |
|
|
Хорошо, договорились. Сказание так сказание.
Сегодня продолжу доброжелательно-критический набег на другие тексты с сайта. Ради дела света. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 8 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|