На заметку мастеру ролевых игр - «Говорите ДА».

Тематика:

Джеймс Уайетт:

D&D - игра воображения и способ совместно рассказать историю в группе

Неумение импровизировать и желание все подчинять своей воле – одни из самых жутких бичей мастеров.

Некоторые мастера начинают нервничать, если игра пошла не по тем рельсам, что они проложили. Они стараются всеми силами вернуть игроков на «истинный путь». У них есть мнение, как именно должен проходить модуль, и он должен проходить ИМЕННО ТАК! В результате любая инициатива игроков – наказуема.
Например, если игрок решит, что его персонаж делает какой-то акробатический трюк, и таким образом заходит в тыл врагов, и убивает их оставшись незамеченным, нельзя говорить ему:

- Ты не можешь это сделать!

Лучше скажите:

- Да, ты можешь это сделать, но тебе нужно будет пройти несколько проверок на ловкость.

Пусть игрок попробует, если так сильно этого хочет, даже если у него не выйдет – все равно, он поймет, что к его идеям мастер прислушивается. А значит, будет и дальше придумывать интересные, и необычные решения. Не загоняйте действия игроков в шаблоны и рамки. Не всем интересно действовать по схеме: «ударил-ударил-защитился».

Импровизация - отдельный разговор. Бывает, что к игрокам в голову приходят очень интересные идеи по ходу сюжета.

Например, герои расследуют деятельность злобного культа, возглавляемого эльфом-друидом. К одному игроку приходит идея обыскать лес, в поисках эльфийского поселения и таким образом найти тех, кто знает этого эльфа и может дать информацию о его месте нахождения.

Допустим при этом, у мастера никаких эльфийских деревень в планах нет. И большая часть мастеров скажет:

- Нет, тут нет эльфийской деревни.

Тем самым мастер ломает идею игрока. Тот придумал интересное решение, а его мгновенно обламывают, заставляя идти по рельсам.

Импровизируйте! Скажите:

- Да, тут есть эльфийская деревня.

Вам не нужно даже многое придумывать, возьмите идею игрока и воплотите в жизнь!

Пусть герои по пути преодолеют препятствия. Ввяжутся в случайное столкновение. Вы тем временем придумаете пару необычных домиков и пару выделяющихся селян-эльфов.

В дальнейшем эта деревенька, о создании которой вы и не задумывались, может стать центром нового интересного приключения.

Пусть герои найдут нужную информацию, это убедит, что мастер прислушивается к их идеям!

Это вовсе не значит, что нужно идти на поводу всем идеям игроков. Но если идея интересна и пойдет на пользу сюжета, сперва, хотя бы обдумайте ее полезность, прежде чем отказывать.

Помните, что игроки тоже могут принимать участие в рассказывании истории - в конце концов, это ведь они главные действующие лица! =)

 

На заметку мастеру - «Говорите ДА».
Виктор «Гримуар» Лазарев. 2011 для fantasy-portal.ru

 

Комментарии и дополнения к теме "На заметку мастеру ролевых игр - «Говорите ДА»."
Аватар пользователя Fok

Быть интересным Мастером надо уметь! Недавно наткнулся на "ответы гугл" на вопрос про ролевые игры "как играть , что делать, почему не получается, полная ерунда и так далее" обсуждение вывело суть к тому, что главное Мастер. И с этим не поспоришь!

http://blaze.kiev.ua Блог Ролевые игры

Аватар пользователя amon

дык ясно дело, кто кашу заварил, тому и расхлебывать. Ролевая игра как и любой прочее массовое мероприятие требует четкой организации. У каждого Мастера правила организации мероприятия должны работать на уровне инстинктов, сначала - правила организации, затем - правила игры. От этого кстати, помимо интересности и увлекательности геймплея, зависит и безопасность всех игроков.

и фэнтези и фантастика

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Актуальность (рассуждения по поводу возможной игры на 15 человек). | автор: Marlboro

 Актуальность (рассуждения по поводу возможной игры на 15 человек). Мысль сделать подобный проект появилась спонтанно, когда на кухне резал овощь для салата. Но смысл сделать эту игру стал ясен...

Статья Лоры Бочаровой "Мое королевство" про потребителей и созидателей ролевых игр | автор: Fantasy-Portal.ru

Мое королевство Для того, чтобы начать играть, как правило, ничего особенного не нужно. Кроме интереса. Первая реакция нормального человека на слова «а теперь давайте поиграем!» -...

Психология ролевого движения | автор: Fantasy-Portal.ru

Статья А. Серавина, опубликованная в Славянском милитаристическом журнале в 2005 году. Содержит проведенный автором анализ предпосылок появления в России ролевого движения. Проиллюстрировано Fantasy-...