Ролевые игры: История написанная не тобой…

Тематика:

В последнее время все чаще стал замечать, что оригинальные идеи и миры любительских ролевых игр уступают дорогу сиквелам и переложениям кино/книг/мультиков/других игр. Авторских сеттингов все меньше и меньше, с компьютерными играми все понятно – когда на кону немалые деньги, трудно решится на риск. Но как же тогда настольные ролевые игры (настолки) и форумные ролевые игры (форумки), ведь там по сути нет бюджета, и все строиться на вдохновении и силы фанатизма. Однако в последнее время все чаще замечаю что игры по чужим сеттингам привлекают больше людей, чем просто безымянный мир, пусть даже нафаршированный ака индейка ко дню благодарения – новыми, интересными, необычными и гениальными идеями.

Почему нас так привлекают чужие истории, миры написанные незнакомыми людьми. В чем причина?

Я вполне понимаю гениальные миры вроде «фаллаута» или «ведьмака», игры по ним анонсируют давно, не давеча чем вчера я наткнулся на два свежих анонса, по обоим этим вселенным. Популярность «властелина колец» так же не оспаривается, все это классика, но те же «сумерки» к примеру? Сопливый мир, в котором вообще нет РПГ элементов...

Знаете сколько этих сумерек на том-же мубб? Поиск по каталогу насчитал 5175 – если не верите, можете пересчитать сами. Куда столько и зачем, это отдельный вопрос, не стоит его касаться что бы не увязнуть в совершенно инородной теме. Причем игра на 99% форумов идет через пень колоду, что на сумерках, что на ГП, что еще на десятке прочих миров вроде Блича и Наруто. Малолетние фанатки визжащие от бледных сладких вампирчиков с нечесаными гривами, да малолетние анимешники – и тот и другой архетип совершенно не умеют играть, и понятия не имеют не то что от высокохудожественном отыгрыше роли, но да же о «экспе» и то не ведают (дикари одним словом)). Они ведь спокойно могли изливать свои чувства по-другому – например писать очередную стопку эро-фанфиков, хоть как какая-то польза была.

Собственно с этого момента и началась деградация молодых ролевиков, идей все меньше, штампы уже привычное явление. Никто нового не придумывает, лишь заимствует у конкурентов, некоторые новаторы, даже кичатся что смогли добавить пару «неожиданных» поворотов в «сюжет». Самое ужасное, что этим людям, в основной их массе совершенно плевать на эти миры и героев, год назад было полно игр по Громыхо, Фраю, Пратчетту, Перумову, Лукьяненко – вспомните, сколько игр было во время выхода дозоров? И где они сейчас?

Будто модницы, или японские отаку – они хватают все мало-мальски популярное, новое, свежее. Не важен сам мир, и сами герои, главное чтобы пипл схавал. Впрочем на том же мубб это очевидный выбор, у тебя всегда есть два варианта – создать что то в потоке мейнстрима (секс+насилие+популярный фендом) и радоваться сотне игроков, пусть и понимая что игры там как таковой нет. Твои идеи таким игрокам по большому счету не нужны. Либо создавать свой, продуманный авторский мир и месяцами ждать любого кто заинтересуется, и в итоге можно так и не дождаться.

Идеи умирают, делать ничего нового никто не хочет – ибо нет смысла. Нет поддержки. Нет участия.

Еще года три назад, любая свежая игра была популярной, любой даже начинающий мастер, воспринимался как мессия ролевого движения, и они несли свои свежие идеи в неокрепшее тогда еще РИ сообщество.

Да же полевые игры последних лет: «Варкрафт», «ВтМ», «МтГ» - перепевки чужих миров, а что было еще крупного в последние года полтора? Ну, разве что очередная «Макарена» и все.

Конечно, есть в готовых мирах и свой плюс – они позволяют не изобретать колесо, а взять готовый мир, взять основу. Эххх но если бы люди действительно брали именно основу, я бы сейчас не писал эту статью (вернее простыню)), но нет-же берут все подчистую, с минимум своих дополнений. А порой и вовсе не знакомятся с первоисточником, а просто переписывают статьи по теме с википедии, или чужих игр. Кусок оттуда, кусок отсюда, в итоге лоскутное одеяло, издали выглядит красиво, но присмотришься – в дрожь бросит от такой мешанины.

Конечно, есть и хорошая черта – полюбившийся мир и герои. Ведь игра длиться всего несколько часов, фильм и того меньше, книга… ну тут есть свой плюс в продолжительности, но рано или поздно приходит конец и нужно перевернуть последнюю страницу, и увидеть последний кадр – «конец». Очень жестокий кадр. Все произведения когда либо подходят к концу, и мыльные оперы вроде «Наруто и Блич» однажды то же останутся без бюджета и вынуждены будут, наконец завершится. А если мир интересен? Ведь охота узнать что будет с героями далее, что будет с самим миром, особенно если есть намеки на продолжения. Хочется, наконец просто побыть в шкуре любимого персонажа пусть даже ГП в вашем исполнении - будет не закомплексованный очкарик, а сорви голова который тискает девчонок направо и налево, курит анашу, бухает ягу, смачно матерится и вожделеет дядю Волди.

Собственно именно побывать в роли каноничного героя основная цель этой затеи с чужими мирами, будь то широкий в плечах Конан, или рахит-кровосос из «сумерек». Часто ведь бывало, что при просмотре или чтении удивляешься глупым поворотам сюжета, тупым героям которые вовремя не понимают что в их стане предатель (хотя зрителям это сразу видно), злодеям которые могли победить если бы не начали дурить и рассказывать весь свой дьявольский план, а после умирать глупой смертью. Конечно, когда наконец выпустят фильмы где зритель сам будет выбирать развитие сюжета, такое может и не потребуется, но когда это случится? Первый анонс такого фильма состоялся еще в 80-х, да только дальше анонса ничего не пошло до сей поры. Значит, единственная возможность порулить любимыми персонажами, словно марионетками – это либо писать про них фанфики, либо организовывать очередную игру.

Конечно молодые мастера ролевых игр хотят проявить себя, конечно каждый хочет вести свой уникальный, неповторимый мир – однако мир придумать, это не в потолок плевать. Начинающему это трудно сделать, вот серьезно – кто из вас сходу может выдумать историю про очкарика, ботаничку и приколиста с веснушками, да так чтобы этой истории хватило на 10 книг (или сколько их там вышло?), намного проще содрать чужое, в этом нет ни чего дурного, копирование это первый шаг к мастерству.

Но при этом (!) нужно добавлять что то свое: своих актеров, свои декорации, свои идеи и сценарий, все это словно цемент увязывает отдельные элементы и рождает качественную и интересную игру.

Да, придется думать и шевелить мозгами.

Да, придется вникать, да это будет уже не попса, а что-то на половину серьезное и авторское. Но в этом и проблема – в наш быстрый век никто не хочет остановиться. Оглядеть своих конкурентов, и понять ситуацию. И не бежать делать 5ххх по счету форум на мубб, а либо присоединится к тем, что существуют (а их сами видите, немало), и коллективным разумом развивать и улучшать ролевую, либо не заниматься бессмысленным переливанием из пустого в порожнее, иначе это уже выглядит как атака клонов.

Не думайте что я против игр по чужим вселенным, я только за. Главная проблема таких игр, что по мейнстриму игр сотни, и все они как однояйцевые близнецы, а по продуманным, но менее популярным мирам игр нету. Остается лишь одно - делать игру по миру, в котором ты хотел бы сыграть… замкнутый круг.

 

Автор: Виктор «Grimuar» Лазарев. 2010 эксклюзив для fantasy-portal.ru

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Ролевые игры в стадии Капитализма и Империализма | автор: Халва

Известная статья мэтра российского Игрового Движения Ларисы Бочаровой «История Ролевых Игр в России - от античности до Нового времени» была написана полтора года назад, когда новые веяния...

Ролевые игры про взрослые отношения. Ролевой секс на форумах | автор: Fantasy-Portal.ru

Несколько слов от редакции Фэнтези Портала: Ролевые игры делаются на разную тематику и играют в них люди из разных слоев общества и разного возраста. В интернете можно встретить такой вид ролевых игр...

Ролевые игры или посвящение в реальность - часть 1. Игровая система | автор: amon

Вы настоящие? В смысле, вы уверены в том, кто вы есть на самом деле? Б.Н. Полевой написал свою "Повесть о настоящем человеке" рассказывающей о Человеке, настоящем человеке с точки зрения...