Создание образа персонажа в ролевой игре: система шаблонов

Тематика:

«- Я не злая! Я хаотично-нейтральная. Верно?
- (партия хором) Нет!!! (с) Gamers 2

Мировоззрение - совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющее отношение к окружающей действительности и место в мире. Мировоззрение придает жизни организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Обсуждения нужности жестко закрепленных мировоззрений в ролевой игре, уже напоминают бородатый анекдот. Все детали обсуждены множество раз и уже давно не смешно. В результате мнения как обычно разделились пополам, одни считают, что мировоззрения костыли на пути отыгрыша, другие уверены, что без них не-можно, ведь тогда совсем не поймешь, что за персонаж перед тобой и чего от него ждать.

Но как говориться «не нравиться, сделай лучше (или хоть как-то), потому родилась некая «система шаблонов». С одной стороны позволяющая прояснить и охарактеризовать цели и действия персонажа, а с другой не навешивающие на персов бирку «злой/нейтральный/добрый». Эту систему можно использовать как в данжен-кроул системах, так и в бессистемных словесках. К тому же она помогает мастеру понять, чего именно хотят игроки, каких героев им интересно отыгрывать.
В чем суть «шаблонов»? Как известно, простой человек не может просто взять и стать авантюристом грабящим могильники и убивающим драконов. Должны быть некие предпосылки, цели - ради которых герой оставляет спокойную мирскую жизнь и бросается навстречу приключениям..

1 - Адреналиновый наркоман

– персонаж хочет опасной жизни. Он бросается в бой без тени страха, путешествует в самые далекие уголки мира, гуляет по дорогам, где орудуют разбойники. Он может забраться в логово дракона, просто чтобы поглядеть на ящера вблизи. Спокойная жизнь – медленно убивает его, словно яд. Балансировка на грани жизни и смерти заставляет его кровь кипеть, а сердце отбивать чечетку. Только глядя в глаза смерти, он может почувствовать себя живым.

Майлстоун – Свежие ощущения – как известно лучшее всего жизненный опыт передается в стрессовых ситуациях, у АН вся жизнь – один стресс. Неудивительно, что он обучается и прокачивается намного быстрее иных песронажей.

2 - Мститель

– враги сожгли родную хату… Персонаж готов мстить своим обидчикам, и не важно, одно это существо или целая раса. Все чего желает герой – почувствовать умиротворение в душе. Он жестоко мстить своим заклятым врагам, и недрогнувшей рукой подписывает очередной смертный приговор.
Но остановиться ли герой после свершения мести? Чем он займется после? Как сможет вернуться к мирной жизни? Об этом он не задумывается.
У него есть цель и он приложит все силы, чтобы ее достигнуть.

Майлстоун – Осведомитель – у Мстителя есть информатор(ы), позволяющие следить за объектами мести и получать подробную информацию.

3 - Прилежный ученик

– освоив теорию, герой отправляется странствовать по миру, дабы улучшить свои навыки. Найти новых учителей, попрактиковаться в изученных навыках, устроить проверку боем. Это может быть воин ищущий схваток, чтобы проверить свое умение владеть клинком, вор впервые подрезающий кошельки богачей, маг вволю натренировавшийся на крысах и жаждущий метать фаерболлы в существ побольше. Но героя интересует не столько горы убитых врагов, похищенный сундук золота или живые факелы, а совершенствование своих умений и обретение новых знаний. Они жадно впитывают информацию и делают выводы исходя из результатов.

Майлстоун – Быстрое обучение – ПУ одаренные ученики, еще до начала игры они получают одно или несколько умений связанных с их профилем. Ремесленник например, умеет сдирать и обрабатывать шкуры, а воин знает как обращаться с оружием чтобы не снести себе случайно голову.

4 - Принимающий вызов судьбы

– как пример из литературы - герой спокойно чах над книжками и читал по выходным лекции, однако вызов и пари заставило его бросить все и обойти весь мир за 80 дней…

Герой принимает вызов судьбы, будь то пари, или понимание истинного устройства мира. Так или иначе судьба схватила его за шкирку и заставила отправиться в дорогу чтобы доказать нечто важное себе или другим. Герой либо справиться с поставленной задачей, или пасует навеки прослыв пустобрехом и неудачником. В любом случае репутация персонажа зависит от достижения цели.

Майлстоун – Хорошая подготовка – персонаж получает все оборудование и информацию, которую считает необходимым для выполнения задачи, в пределах разумного (предел разумного

Комментарии и дополнения к теме "Создание образа персонажа в ролевой игре: система шаблонов"
Аватар пользователя Masterskii kotenok

Статейка не плоха, но что-то очень сильно напомнило...

Аватар пользователя Alexis

что что-то?

изначально писал для роленьюза, они кстаи подсказали идею с майлстоунами. но они так долго тянули кота за хвост с публикацией, что я забил.

на ФП както все быстрее выходит!)

 

Аватар пользователя Masterskii kotenok

Ну что-то!что именно сейчас не вспомню, да и искать это лень!

Аватар пользователя N`grea

Если вы не смогли найти шаблон подходящий вашему виденью игры, смело используйте его.

 

НЕ нашли - используйте? Как можно использовать,то что не нашли? 

Только во сне мы помним, что можем летать.

Аватар пользователя amon

загадка мыслеформы ))))

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Alexis

имелось ввиду что если не нашли - то придумайте и используйте смело!

Смотрите далее по теме "Ролевые игры"

Женский игровой костюм - 13 век | автор: amon

Вводная Для вступления небольшой загруз по эпохе 13го века. Начало тринадцатого века было ознаменовано громким событием, повлиявшем на многие стороны общественной жизни: участники четвертого...

Актуальность (рассуждения по поводу возможной игры на 15 человек). | автор: Marlboro

 Актуальность (рассуждения по поводу возможной игры на 15 человек). Мысль сделать подобный проект появилась спонтанно, когда на кухне резал овощь для салата. Но смысл сделать эту игру стал ясен...

Боги - мастера ролевых игр | автор: Fantasy-Portal.ru

Бог играет с тобой. Постарайся, чтобы ему не было скучно. Вспоминая "Матрицу" я долго тормозила насчет того, какую это энергию машины "выкачивают" из людей – человек как...