Обзоры на "разочарования и провалы": Gothic 3

...

Жанр RPG давно погряз в попсовости и "big moneys". Даже взлелеянная народом BioWare продалась могущественной EA и погнавшись за модой стала создавать MMORPG. Нет, я не обвиняю BioWare в чем-бы то ни было, но от The Old Republic лично я ничего хорошего не жду. Просто потому что жанру MMORPG строго противопоказано большое количество игр: World of WarCraft и Lineage 2 вполне хватает, а все эти Властелины Колец: Онлайн и прочая попса - просто "закос под папок", если можно так выразиться. Но давным-давно все было совсем не так. И серия Gothic: яркий тому пример. Немецкая ролевая игра показала, что неудобное управление, слишком простая ролевая система, линейность и маленький мир - это еще не приговор игре, а лишь мелкие минусы, на которые чихать хочется. Увы, издателя и эти минусы вгоняли в краску, в итоге: тотальный гигантизм. Но это - далеко не плюс.

 

Всего-всего-всего побольше!

Помнится мне фраза одного персонажа из фильма Мумия - когда он посылал друга в бар за бутылкой крепкого алкоголя, и кричал вслед: "и еще одну бутыль! и еще! а потом еще немного! и еще одну, чтоб запить остальные!". Не знаю, смотрели ли JoWood Мумию - но их желание увеличить все и вся, да еще и в краткие сроки, явно попортило третью часть "готического сериала". Gothic 3 - это действительно огромная игра. Гигантский мир разбитый на три приличные зоны - исследовать его можно очень долго, вот только вряд ли хватит терпения. Нет, не бойтесь, окружающая среда и монстры разнообразны, а квесты, предметы и NPC ну прямо-таки караулят героя за каждым углом. Но главнейшей болячкой третьей части стали баги, глюки, ошибки. Битыми "сохраненками", кабанами-убийцами и жестокими проваливающимися текстурами родители еще долго пугали своих малолетних геймеров. Лица людей, игравших в версию 1.0 перекашивало настолько сильно, что той самой Мумии из фильма, который я вспомнил в начале статьи, и не снилось...

 

Готы паникуют.

Да, конечно, было бы сложно представить если бы Piranha Bytes не выпустила к своему детищу увесистый мешок патчей. Так и случилось. Пропатченная Gothic 3 была, казалось, настоящим светом в окошке. Но как оказалось, огромное количество глюков было не единственной игровой занозой. Вторым гвоздем в крышку гроба оказался сюжет. История получилась очень блеклая, сырая, да и довольно короткая. Попытка напустить дух этакой "эпичности" разработчики в итоге подали нам абсолютно неудобовариваемое блюдо, и соус, в виде трех концовок, нас прельщаль не особо. А кто из вас, дети мои, вспомнит через что лежит путь к хорошему концу в большинстве игр? Через схватки, битвы, поединки и баталии, конечно же. Без разницы - RPG, шутер или стратегия - в большинстве случаев кровопролитие так или иначе становится одним из атрибутов игры. В Gothic 3 крови и трупов стало значительно больше, а вот наслаждения - меньше. От старой боевки не осталось и следа. Теперь нужно просто колотить по мышке что есть мочи, наблюдая за издевательским отступлением врага назад. Без разницы с кем вы бьетесь - нежить, орки, волки, демоны... Они будут идти назад, а вы будете покрывая их матом и нервно оплевываясь наступать. Ну в самом деле - к чему было это, так называемое "упрощение"?

 

Король умер, да здравствует король?

Что еще можно вспомнить в Gothic 3? Да ничего особо хорошего. Задания из разряда "принеси дровосеку 666 кабаньих шкур и получи 100 золотых" быстро утомляли и нагоняли скуку, персонажи, плоскости характеров которых позавидовал бы иной Буратино, и весьма небольшое количество оружия. Этого ждали "готоманы" несколько лет? Не думаю. Ну, свою аудиторию Gothic 3 не могла не найти. Игра, так или иначе, вышла, и так или иначе - дух серии передавала. Пусть этот дух и был весьма избит. Но, как видите, гроб еще не заколочен полностью. Чего ждем? Ах, да. Аддона. О Forsaken Gods можно говорить только сжав кулаки и зубы. Громкая ссора между разработчиками и издателем привела к тому, что разработкой дополнения занялись индусы из Trine Games. Я не буду долго говорить об этом адском дополнении, оно просто не заслуживает называться "частью мира Gothic". Что оно из себя представляло? Абсолютно линейный и глупый сюжет, в два раза уменьшенный мир, и если багов в Gothic 3 было море, то в Forsaken Gods море превратилось в океан. Так что это дополнение стоило покупать только если вам хотелось выкинуть 300 рублей на ветер. Хотя лучше отдайте их родным или близким. И приятное людям сделаете, и нервы себе сохраните.

 

Итог.

Gothic 3 - провал. Forsaken Gods - Провал с большой буквы, и самый толстый, уродливый и ржавый гвоздь из всех, что были вбиты в виртуальный гроб этой некогда замечательной RPG-серии. Хорошего должно быть в меру. И "Готика" должна была так и остаться дилогией. Ах, вам нравиться Arcania: Gothic 4? Ну что ж, хоть какое-то утешение после выхода 3 части вы себе нашли. Но просто признайтесь в душе - "Аркании", да и скорее всем последующим частям никогда не достичь лавров Gothic 2 и аддона Ночь Ворона. Пока, Готика! Ты была мне хорошей подругой в осенние вечера, но однажды предала меня. Как настоящая женщина...

 

По шкале провалов:

1. Просто провал.

2. Провал!!!

3. Провалище!!!

4. Чудовищное провалище!!!

5. Адское провалище!!!

Gothic 3 получает оценку "2" - Провал!!!

 

Обзор написал и выложил: Джерв.   

Комментарии и дополнения к теме "Обзоры на "разочарования и провалы": Gothic 3"
Аватар пользователя amon

во многом согласен с изложенным в этом обзоре.

Не понимаю почему перестали делать ролевые игры без убийства, стрельбы и кровищи. Альтернативы нет никакой. Бюджеты огромны, а оригинальности в ролевых системах - нули без палочек. Я не прочь оторвать голову какому нибудь монстру, но когда весь мир (кроме таверны с квестодателями) превращается в месиво, надоедает. Прокачка не боевых навыков в современных играх делается формально, для галочки, основной упор и разнообразие игровой системы вкладывается в боёвку.

и фэнтези и фантастика

Смотрите далее по теме "Фантазия в играх"

Обзоры на "разочарования и провалы": Волкодав: Путь Воина. | автор: Джерв

... Мария Семенова все-таки написала хорошую книгу. Самый первый "Волкодав" меня распер по полной программе - я жадно читал книгу до самого конца, а вот последующие части меня почему-...

Эльдоран: Битвы пределов | автор: amon

Браузерная игра Эльдоран: Битвы пределов это фэнтезийная онлайновая игра тактического действия. Чем эта игра отлична от десятков других бесплатных фэнтези рпг, спросите вы. Главное отличие в...

Drakensang: The Dark Eye - компьютерная ролевая игра. | автор: Fantasy-Portal.ru

С чего начать приключение в средневековом фэнтези мире? Разработчики компьютерной ролевой игры Drakensang: The Dark Eye решили начать с письма от друга. Итак, главный герой получает письмо...