Выкладываю - пока на форуме - для страждущих.
--------------------------------------------------------------
«ЗОЛОТО И КРОВЬ»
Правила
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные требования
Концепция «Золота и Крови» направлена на погружение в атмосферу сказочных приключений, которая должна окружать участников повсюду – будь то поход в таинственный лес, бой в мрачном подземелье, случайный разговор на улице или заслуженный отдых в таверне. Участники должны соблюдать эту атмосферу. Явно неигровые разговоры, обращение друг к другу по реальным именам, громкие игротехнические споры и тому подобные вещи будут расцениваться окружающими мастерскими персонажами как опасные и вредные явления и выливаться в игровые последствия для участников.
Игротехника занимает достаточно важное место в общем процессе, поскольку моделируется магия и особые свойства персонажей. Тем не менее, магические и другие неочевидные воздействия должны сопровождаться соответствующим отыгрышем, а обсуждение игротехники между участниками - сводиться к минимуму.
Мастерские персонажи
На игре будет представлено несколько типов мастерских персонажей, каждый из которых определенным образом вписан в игровой мир.
Странники – загадочные незнакомцы в темных одеяниях. Только они могут вывести партию искателей приключений за пределы города. Правила запрещают игрокам покидать город без сопровождения Странника.
Сюжетное объяснение этому будет дано в самом начале игры.
К Страннику можно обращаться с любыми вопросами по игротехнике.
Городской маг Корнелий Д’Эйл – помимо торговли в магической лавке, этот персонаж отвечает за выдачу опыта, развитие уровня персонажей и получение новых свойств и заклинаний.
К городскому магу также можно обращаться с любыми вопросами по игротехнике.
Эпизодические персонажи – мастерские персонажи, появляющиеся и исчезающие в ходе игры для развития сюжета или задания.
С вопросами по игротехнике к ним обращаться нельзя.
Монстры – чудовища, нелюди, животные и другие создания, представляющие угрозу для персонажей.
С вопросами по игротехнике к монстрам обращаться нельзя.
Злодеи – главные враги в ходе задания, противостоящие искателям приключений.
С вопросами по игротехнике к злодеям обращаться нельзя.
Пространство игры
Игровое пространство имеет следующую структуру.
Город – замкнутое пространство, внутри которого можно передвигаться свободно. Границы города будут обозначены для участников перед игрой.
Окрестности города – включают в себя все прочие игровые локации. Перемещение в этом пространстве зависит от текущего задания партии искателей приключений. Посещать локации, привязанные к другим заданиям, нельзя. По окрестностям партию ведет Странник.
Игровое время
Игра проходит в реальном времени. Игрок не может устанавливать паузы и стоп-таймы.
Стоп-тайм может быть установлен мастером или мастерским персонажем в случае, если между участниками игрового эпизода возникло критическое непонимание.
Общение игрока с мастером никогда не нарушает хода времени игры. Если игрок забыл или запутался в информации, которую должен знать персонаж - значит, у персонажа уходит время на то, чтобы ее вспомнить.
Если игрок получает новую информацию или разъяснение игровой ситуации от мастера - значит, на ее осмысление тоже уходит реальное время.
Такие процедуры, как получение нового уровня и торговля, также не останавливают для персонажа естественный ход времени.
Игровая реальность
Персонаж видит и слышит то же, что и игрок в реальности, за исключением особенностей моделирования некоторых локаций.
Палатки и рюкзаки являются неигровыми. Хранить в них игровые вещи нельзя.
Все неочевидные воздействия – Умения, заклинания, чары, артефакты – игроки должны применять с громким и четким называнием используемого свойства и типа воздействия.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ЗАДАНИЯ И ОПЫТ
Лист персонажа
Этот игротехнический документ включает в себя всю информацию о свойствах персонажа и имеющихся у него артефактах. При получении новых свойств или артефактов игрок должен обратиться к городскому магу, который внесет необходимые изменения. Самостоятельно делать изменения в листе персонажа можно только с разрешения мастера.
Задания
Получение и выполнение заданий является основной деятельностью приключенцев. Когда партия получает задание, то ей дается свиток, в котором указана суть дела и вознаграждение в деньгах и опыте. После выполнения указанных в задании требований свиток отдается нанимателю, который взамен выдает партии награду.
Если задание имеет пометку «Путешествие», это означает, что партии предстоит покинуть город. Для того, чтобы сделать это, им нужно договориться о походе со Странником.
Опыт
За выполнение задания партия получает в магической лавке определенное количество очков опыта, которое поровну делится на всех членов отряда, участвовавших в задании. Если очки не делятся без остатка, то остаток распределяется произвольно. Члены партии, находившиеся в момент получения опыта в состоянии Смерти, не получают очков, равно как и те, кто оставался в городе во время задания с пометкой «Путешествие».
Уровень
Получив нужное количество очков опыта, персонаж может повысить свой уровень. Для этого ему нужно обратиться к городскому магу Корнелию д’Эйлу, который предложит разные варианты развития умений и атрибутов и отразит изменения в листе персонажа.
Отдых
Приключенцы могут отдохнуть в городе, полностью восстановив запас Здоровья и Маны, а также снятую Защиту. Отыгрыш отдыха остается на усмотрение игроков. Единственные требования к нему - это нахождение в пределах города. Торговля, общение и другие городские дела свободно сочетаются с отдыхом.
Отдых занимает 1 час.
Если во время отдыха возникает боевая ситуация, то Здоровье, Мана и Защита считаются еще не восстановленными.
ГОРОЖАНЕ
Свойства горожан
Основные игротехнические отличия горожан от приключенцев заключаются в том, что горожане не могут брать задания, получать опыт и расти в уровне.
Тем не менее, горожане могут обладать различными свойствами и уникальными особенностями, а также применять свитки и артефакты. Некоторые из них принадлежат к одному из классов приключенцев и способны использовать Умения и Ману.
Выдача заданий
Свои цели и интересы горожане должны преследовать при помощи заданий, выдаваемых партиям приключенцев. Некоторые горожане будут иметь на начало готовые задания.
Горожане могут создавать новые задания в процессе игры. Для этого они должны обратиться к городскому магу Корнелию д’Эйлу, который предоставит им пустой свиток и установит количество очков опыта, которые будут получены приключенцами за это задание.
В качестве вознаграждения горожане могут предложить деньги из имеющегося у них запаса, пообещать услугу или договориться на любой другой основе.
Наниматель может обмануть приключенцев, изменив условия сделки или отказавшись выплачивать вознаграждение. Очки опыта при выполнении задания партия получает в полном объеме в любом случае.
Товары и услуги
Горожане могут предоставлять друг другу и искателям приключений разнообразные товары и услуги. Цены на них будут рекомендованы мастерами, но ничто не мешает игрокам изменять их по своему желанию.
Отдых горожан
Горожане могут восстановить свое Здоровье, Ману и Защиту точно такими же способами, что и приключенцы. Отдых также занимает 1 час.
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Базовые положения
- боевая система хитовая;
- дисфункции конечностей нет;
- пробивания и погашения нет;
- ограничения боя по времени и месту отсутствуют.
Здоровье
Значение Здоровья обозначает количество хитов персонажа. Этот атрибут растет вместе с уровнем персонажа.
Потерянное Здоровье восполняется при помощи Умений Лечения, эликсиров Здоровья или отдыха после задания.
Текущее значение Здоровья держится в уме игрока.
Мана
Атрибут, отражающий духовную энергию и особые силы персонажа. Им располагают только приключенцы, повышая его вместе с уровнем. Мана тратится на применение Умений, заклинаний и чар. Восполнить Ману можно при помощи эликсиров Маны или отдыха после задания, а также свойства Медитация.
Текущее значение Маны держится в уме игрока.
Умения
Умения – это классовые свойства приключенца, применяемые при помощи траты соответствующего количества Маны.
Умения делятся на три уровня. Одно применение Умения первого уровня стоит 1 Ману, второго уровня - 2 Маны, третьего уровня - 3 Маны.
Умение применяется следующим образом.
1. Сначала игрок в уме вычитает потраченную Ману из своего запаса.
2. Затем игрок выполняет предписанное Умением действие.
3. После этого игрок громко и четко объявляет цели название Умения и эффект Воздействия.
4. Чтобы применить эффект любого Умение еще раз, нужно снова тратить Ману и повторять вышеперечисленные действия.
Существует дерево Умений – приобретение нового Умения возможно только при наличии предшествующего ему. Возможности развития Умений игроки узнают при повышении уровня.
Применять свои Умения на одну и ту же цель одновременно двум и более персонажам запрещается. Цель должна иметь возможность отследить и осознать результат воздействия.
Воздействия
Каждое атакующее воздействие на игре относится к одному из следующих видов.
Оружие - воздействие снимает 1 хит. Каждая атака является воздействием Оружия, если только атакующим не произнесено название иного воздействия.
Огонь - воздействие снимает 1 хит и воспламеняет персонажа. Жертве нужно выйти из боя и «сбить огонь» с одежды, иначе хиты продолжат сниматься со скоростью 1 хит в минуту.
Холод - воздействие снимает 1 хит, цель не может сдвинуть ноги с места, но может разговаривать и сражаться. Длится 1 минуту.
Яд - воздействие снимает 1 хит, хиты продолжают сниматься со скоростью 1 хит в минуту, пока не будет отменен эффект Яда (снимается любым видом лечения). Предел действия Яда - снятие 5 хитов.
Паралич - персонаж застывает на месте и не может ни двигаться, ни сражаться, ни разговаривать. Длится 1 минуту.
Опутывание - цель не может сдвинуть ноги с места, но может разговаривать и сражаться. Длится 1 минуту.
Страх - цель всеми силами избегает боя. Длится 1 минуту.
Смерть - воздействие, приводящее к немедленной смерти персонажа или существа.
Магия - разнообразные эффекты заклинаний, свойств или ловушек, не относящиеся к вышеперечисленным воздействиям.
Повреждение воздействия может умножаться (двойное, тройное). Длительность воздействия при этом остается неизменной.
Тип воздействия называется атакующим при попадании (например, «огонь - двойное повреждение»). При срабатывании ловушки и в других особых случаях тип воздействия называет мастер.
Защита
Каждому типу воздействий соответствует своя Защита. Ее могут давать доспехи, артефакты, чары, а также врожденное свойство. По умолчанию Защита от всех видов воздействий равна 0.
Значение Защиты означает количество полных поглощений воздействия определенного типа за одно приключение (до отдыха в городе).
Например, у паладина Гидеона врожденная Защита от Яда, вдобавок он приобрел себе артефакт Амулет Змеи, которая дает ему еще одну Защиту от Яда. Итого – Защита от Яда у Гидеона равняется 2. На паладина нападает гигантский паук, которому удается попасть в героя своим отравленным жалом. При воздействии «Яд» у паладина срабатывает и исчезает первая Защита от Яда, но у него остается еще одна. Паук попадает снова, теперь срабатывает вторая Защита от Яда, и паладин остается беззащитным перед этим видом воздействия. Но теперь уже его меч обрушивается на паука, и опасность позади. Однако Гидеон не хочет продолжать свой путь по паучьему лесу без Защиты от Яда. Чтобы восстановить себе значение Защиты, он должен вернуться в город и как следует отдохнуть.
В редких случаях Защита также может быть бесконечной (полный иммунитет к какому-либо виду воздействий).
Поражаемая зона
Полная, исключая кисти рук, пах, шею и голову.
Повреждение
Каждое попадание оружием в поражаемую зону снимает 1 хит, если атакующим не был назван другой эффект (например, «двойное повреждение» или «смерть»). Комментировать обычные попадания запрещается.
Рекомендуется давать атакующему знать об успешном попадании при помощи вскриков боли и тому подобных звуковых эффектов. Такими же средствами будут пользоваться мастерские персонажи.
Мастерские персонажи следят за своим Здоровьем сами. Указывать им на снятие хитов запрещается.
Тяжелые Раны
В результате снятия хитов до 0 игрок падает на землю и переходит в состояние Тяжелых Ран.
В Тяжелых Ранах нельзя передвигаться (можно только отползти из зоны боя), нельзя пользоваться оружием и артефактами. Можно применять лечебные эликсиры, а также негромко стонать и с трудом разговаривать.
Если персонаж остается в состоянии Тяжелых Ран больше 1 минуты, то он умирает.
Выводит персонажа из состояния Тяжелых Ран поднятие количества хитов хотя бы до 1 – любым из доступных способов.
Добивание
Тяжелораненого персонажа можно отправить в состояние Смерть путем добивания. Для этого нужно нанести ему еще одно любое повреждение.
Лечение
Происходит при помощи использования соответствующих Умений, свойств, артефактов, эликсиров Здоровья, особенностей локаций или отдыха в городе.
Смерть
Попав в состояние Смерть, игрок должен неподвижно лежать на месте. Чтобы оживить персонажа, нужно доставить его тело в храм и провести ритуал Воскрешения. Перенос тела осуществляется реальным способом.
Игрок, чей персонаж погиб, в любой момент может принять решение не воскресать и обратиться к мастерам за новой ролью. В противном случае он должен оставаться на месте до тех пор, пока кто-то не оживит его.
Оружие
На игре допустимо любое фэнтезийное оружие, отвечающее стандартным требованиям безопасности и эстетичности.
Обычное оружие снимает 1 хит.
Доспехи
Доспехи добавляют персонажу хиты (от +1 до +3 - в зависимости от внешнего вида), а также могут давать Защиту от различных видов воздействий. В процессе игры доспехи можно зачаровать и улучшить.
Погашение повреждений доспехами в игротехнике отсутствует.
Обыск
Обыск других игроков производится по выбору обыскиваемого – либо реальным способом, либо немедленной выдачей всех игровых вещей. Обыск тел мастерских персонажей не имеет смысла – после смерти они сами разбрасывают вокруг себя все игровые предметы.
Оглушение
Обычного оглушения ударом в спину на игре нет.
Связывание
Связать игрока можно любой веревкой, не затягивая при этом узлы. Освободиться можно при помощи либо игрового ножа, либо особого Умения или Защиты.
МАГИЯ
В рамках игры магия является способностью осваивать и применять заклинания и чары. Она доступна только персонажам классов «маг» и «чародей».
Отличие между заклинаниями и чарами заключается в том, что все заклинания действуют мгновенно, а эффект всех чар длится во времени.
Каждое атакующее магическое воздействие принадлежит к одному из вышеперечисленных типов воздействий. Воздействие Магия не является всеобъемлющим для всех заклинаний – оно обозначает только те магические эффекты, которые отличаются от общих воздействий. Защитой от таких эффектов является, соответственно, Защита от Магии.
Применение магии происходит в реальном времени. Читающего заклинание мага разрешено атаковать любыми способами. Если маг не договорил формулу и эффект воздействия, то заклинание или чара считается несработавшим, а Мана – потраченной.
Параметры заклинаний и чар
Заклинания имеют следующие параметры:
Школа или Направление: одна из трех Школ Заклинаний – Разрушение, Превращение или Воплощение – или одно из трех Направлений Чар – Проклятье, Защита, Разум.
Уровень: означает минимальный уровень соответствующего Умения для доступа к заклинанию.
Дальность воздействия: прикосновение (рукой или магическим жезлом) или на расстоянии (в пределах видимости).
Длительность воздействия: только для чар.
Эффект: результат воздействие.
Применение заклинаний и чар
Для применения заклинания или чары нужно:
1. Потратить количество Маны, равное его уровню.
2. Произнести магическую формулу (слова различаются в зависимости от Школы).
3. Указать на цель или коснуться ее (в зависимости от параметра Дальность воздействия).
4. Назвать эффект заклинания или чары.
Новые заклинания и чары можно приобрести одним из двух способов: получить новый уровень, найти свиток, обрести секрет заклинания в ходе задания.
Свитки
Свитки с заклинаниями или чарами может использовать не только маг или чародей, но и любой другой персонаж. Свиток разворачивается, после чего нужно указать на цель или коснуться ее (в зависимости от параметра Дальность воздействия) и назвать эффект. Мана при этом не тратится, магическую формулу произносить не нужно.
После одного применения свиток уничтожается.
Маг или чародей может переписать свиток в свой лист персонажа, чтобы получить содержащееся в нем заклинание или чару в постоянное пользование. Переписывание должно происходить в магической лавке. После переписывания свиток уничтожается.
Артефакты
В ходе игры персонажам будут встречаться всевозможные магические предметы. Чтобы узнать свойства артефакта и начать его использовать, нужно обратиться в магическую лавку. Персонаж должен рассказать о том, как он нашел эту вещь и что ему о ней известно. Тогда городской маг за скромную плату опознает предмет и впишет его свойства в инвентарь владельца.
В случае потери или передачи артефакта другому лицу обратитесь в магическую лавку, чтобы стереть его из вашего инвентаря. Новый владелец тоже должен вписать свойства артефакта в свой лист персонажа в магической лавке, прежде чем начать его использовать.
_________________ RPG.TOM.RU - the ultimate Tomsk RPG experience.
|