ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...
- Слушай, ну не получается у тебя писать фантастические произведения, - говорит мне друг и откладывает в сторону толстую пачку листов А4. - Впрочем, как и исторические, и мистику, и детективы.
Я вздыхаю.
- Вот у тебя в трех обзацах раз пять повторяется слово "трава", да еще и синяя.
- Ну а как иначе то...- пытаюсь я оправдываться.
- Как угодно. Например, растение цвета моря. А, каково? И почему вообще синяя?
- Да там...
- Мелочи все это. - Друг входит в раж. - Знаешь, прикращай ка ты писать о действиях. Читал недавно одного американца... Как бишь его... Имя как у Норриса, а фамилия на украинскую похожа. Паланюк что ли? Так вот, пишет ни о чем. Бабы без челюсти, трансексуалы какие-то, типы с раздвоением личности. Короче, муть. И при этом - уже классик альтернативной прозы. Даже фильм сняли по его роману.
Я внимаю.
- Короче, суть в том, что если писать не умеешь, пиши о сумасшедших, насекомых и тому подобной чуши. Но тут есть маленький секрет: писать надо так, как думаешь, то есть так же отрывочно. Проще говоря, что в голову пришло, то и на бумагу сразу. Главное, грамотно настроиться на работу. Легкая дипрессия и состояние еще более легкого психоза - то что надо. И еще побольше бессмысленных фраз, действий, ситуаций. Читатель сам все додумает. Еще окажешься великим философом.
Все литературное творчество моего друга ограничилось написанием сочинения в седьмом классе (на тройку), но рецепт гениального произведения он знает.
- Иди и твори, - напутствует он меня. И я иду творить.
- Потрясающе! - восклицает враг. - Феноменально!
Он бегает вокруг меня, обнимает, сотрясает толстой пачкой хрустящих листов.
- Ты гений! Конечно, разумный пингвин-гермафродит - излишество, но сцена, когда он насилует китайскую стену и насвистывает мелодию из Пинк Флойд - весьма сильна.
Ловить его приходиться долго. Смыкаю пальцы на толстой шее Изи и душу, душу, душу. За его критику, за его идею, за то, что заставил писать не то и не так, и душу просто так, потому что легкие состояния часто переходят в тяжелые и в очень тяжелые.
"Главное, грамотно настроиться", когда то, на свою голову, советовал покойный.
|