Текущее время: 03 фев 2025 23:06


Часовой пояс: UTC + 6 часов



Информация -

Найти:
Перейти:  



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система магии
СообщениеДобавлено: 08 авг 2008 16:03 
Не в сети
Переходящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2005 08:37
Сообщения: 134
Откуда: Томск
Система магии

В рамках игры магия является способностью осваивать и применять заклинания и чары. Она доступна только персонажам класса «маг».
Однако данный раздел правил рекомендуется к прочтению всем персонажам, а не только магам, поскольку с магией будут взаимодействовать все без исключения.

Школы
Всего существует пять школ (или направлений) магии. Это Разрушение, Созидание, Превращение, Управление и Постижение.

Разрушение. Всё в этом мире рано или поздно перестаёт существовать. Поняв сущность процессов энтропии во вселенной, маги могут использовать свои заклинания для её ускорения. Это школа намного превосходит остальные по своей разрушительной силе. Соответственно, большинство боевых и дуэльных заклинаний находятся здесь.
Созидание. Нельзя создать что-то новое из ничего. Если где-то появляется, значит, где-то исчезает. Созидание, как наиболее сложное и таинственное направление, занимается созданием материи из энергии, и, как процесс, противоположный разрушению – воссозданием целого из частей. Большинство защитных заклинаний также принадлежат школе Созидания.
Превращение. Всё находится в постоянном движении. Всё изменяется. Ничто не постоянно. Понимая эти принципы и постигнув тайны школы Превращения, маг может преобразовывать и изменять материю, как живую, так и неживую. Заклинания и чары школы Превращения славятся своими проклятиями и мутациями.
Управление. Любое существо или предмет подвержено влиянию извне и управлению. Главное – подобрать нужный ключ и проникнуть внутрь. При помощи заклинаний Управления маг может заставить повиноваться своей воле как человека, так и вещи, не обладающие сознанием. Практически все ментальные воздействия относятся к школе Управления.
Постижение. Энергия и информация связаны между собой и связывают все объекты материального мира. Энергия бесконечна, а информация вездесуща. Заклинания Постижения позволяют магу, проникшему в тайны этих взаимосвязей, видеть, слышать и узнавать то, что недоступно обычным смертным. Тайны прошлого и будущего также доступны магам школы Постижения.

Существуют такие понятия как основное направление и дополнительное направление. Основным может быть только одно, а дополнительных может быть от одного до двух. Каждый маг на начало игры должен выбрать себе основное направление, то есть то, на котором он будет специализироваться. С ростом уровня персонажа и магического мастерства маг может по желанию выбирать для изучения новые школы.

Сочетаемость направлений
По различным причинам, начиная от проблем с потоками энергии в теле мага и кончая внутренними убеждениями (в подробности вдаваться не будем), обычный маг не может постигнуть весь спектр направлений магического искусства. Максимум, которым он может располагать – это одно основное направление и два дополнительных. Однако не все остальные школы могут выступать в качестве дополнительных; это уже зависит от основной.
Ниже представлена схема, по которой можно понять, какие дополнительные направления доступны лично вам. Доступными являются те два, которые находятся напротив вашего основного направления.
Например, ваш персонаж является магом со специализацией Разрушение. Это значит, что в качестве дополнительных направлений он может изучать Управление и Превращение, а Созидание и Постижение ему недоступны. Если же специализация Превращение, то дополнительными могут быть Разрушение и Созидание.

Заклинания и чары
Все заклинания по длительности воздействия делятся на мгновенные заклинания (или собственно заклинания) и чары. Чары, в свою очередь, могут быть кратковременными (длительность 10 секунд или 1 минута) и долговременными (длительность составляет одно приключение или другое, указанное в эффекте время).
Все маги могут использовать как мгновенные заклинания, так и чары.

Параметры заклинаний и чар
Заклинания имеют следующие параметры:
Направление: одно из пяти перечисленных выше направлений.
Уровень: означает минимальный уровень соответствующего Умения для доступа к заклинанию. Также показывает стоимость заклинания в Мане.
Название: уникальное название заклинания.
Дальность: указывается область воздействия – контактное или дистанционное, на цель или на группу, площадное, на себя и др. Если заклинание является чарами, то указывается, куда они накладываются – на предмет или на существо.
Тип воздействия: указывается тип атакующего воздействия (Огонь, Холод, Яд, Магия и т.д.)
Длительность воздействия: только для чар.
Эффект: результат воздействия, который необходимо огласить при применении, а также комментарии к нему (приводятся в скобках).

Применение заклинаний и чар
Для применения заклинания или чар нужно:
1. Потратить количество Маны, равное его уровню
2. Произнести название заклинания
3. Указать на цель или коснуться ее (в зависимости от параметра Дальность воздействия).
4. Назвать эффект заклинания или чары.

Пример применения заклинания «Огненная стрела» (Разрушение 1 уровня).
Маг в уме вычитает 1 из своего запаса Маны, после чего произносит «Огненная стрела», одновременно указывая на вас, и продолжает «Одно повреждение Огнём». Если у вас был всего лишь 1 хит, то вы, корчась в муках, падаете на землю, а если больше – то либо бросаетесь в бой, пытаясь побороть врага, либо начинаете сбивать с себя пламя от стрелы, чтобы не потерять ещё 1 хит через минуту.
Если же маг не имеет возможности указать на противника без слов (так, чтобы он это понял), то прибегает к другим способам донести до вас информацию. Например, он может сказать «Человек в красном колпаке (да-да, именно вы), одно Повреждение Огнём».
К магам просьба не обращаться в данной ситуации к противнику по реальному имени.

Заучивание новых заклинаний
Рано или поздно наступает момент, когда маг понимает, что способен на большее, и решает поднять уровень магического мастерства. Здесь возможно развитие как по вертикали (повышение уровня умения), так и по горизонтали (заучивание новых заклинаний).
Маг получает новое заклинание автоматически, подняв уровень соответствующего умения. Обычно это самое простое, базовое заклинание, присущее данному уровню данного направления, и выбора со стороны мага тут, как правило, быть не может.
Маги также могут изучать нужные им заклинания целенаправленно. Заклинания выучиваются из свитков или со страниц магических книг (что, в принципе, одно и то же). Для этого нужно выполнить следующие условия:
1. Уровень соответствующего умения должен позволять применять это заклинание в дальнейшем.
2. Маг должен принести свиток в магическую лавку и в присутствии городского мага (или мастера) переписать заклинание в свой лист персонажа.
После этого можно отправляться восстанавливать ману и готовиться к новым приключениям.
Конечно же, помимо распространённых заклинаний, указанных в правилах и находящихся в продаже в магических лавках, существуют и другие, выходящие за рамки этого перечня. Это тайные заклинания магических сообществ, личные заклинания могущественных магов или утерянные заклинания архимагов древности. Теоретически какой-нибудь маг может владеть и ими. Главное – это достать.
Внимание! Передача знаний (заклинаний из листа персонажа) от одного мага другому данными правилами не предусмотрена.

Жезлы и посохи
Жезл и посох являются продолжением руки мага. Это означает, что если маг использует контактное заклинание (требующее прикосновения к цели), то он может коснуться своей цели жезлом или посохом.
Оружием (владеют маги, как правило, ножами или кинжалами) контактные заклинания проводить также можно.
Кроме того, жезл или посох является показателем статуса мага и его мастерства. В большинстве магических сообществ принято, что маг, достигший второго уровня в своём основном направлении, получает право носить жезл. Маг же, достигший третьего уровня, считается достойным обладать посохом. Таким образом, мастерство мага несложно определить, судя по его внешнему виду.
Однако стоит упомянуть, что это не является обязательным для всех магов. А так как большинство магов-приключенцев являются самоучками и ни в каких магических орденах не состоят, то они носят всё, что им удалось добыть в подземельях или выторговать в магической лавке, вызывая насмешливые или презрительные взгляды тех, кто обладает этими атрибутами по праву.
Напоминаю, что жезлы и посохи оружием не являются, то есть хитов не снимают. Однако если у вас есть жезл или посох, соответствующее желание и немного денег в кошельке, то вы можете воспользоваться услугой зачарования посохов, которая будет предоставляться в магической лавке (за скромную плату). Если же вы не хотите, не можете тратить деньги, или у вас нет жезла/посоха, то можете полагаться на оружие (ножи или кинжалы) или на мощь собственных заклинаний. Удачи!

Свитки
Свитки с заклинаниями или чарами может использовать не только маг, но и любой другой персонаж (в том числе и горожанин, а также не исключено, что и NPC).
Свиток разворачивается, после чего нужно:
1. Указать на цель или коснуться ее (в зависимости от параметра Дальность воздействия)
2. Произнести название заклинания
3. Огласить эффект
Мана при применении свитка не тратится.
После одного применения свиток уничтожается.
Маг может переписать свиток в свой лист персонажа, чтобы получить содержащееся в нем заклинание или чару в постоянное пользование. Переписывание должно происходить в магической лавке. После переписывания свиток уничтожается.

Артефакты
В ходе игры персонажам будут встречаться всевозможные магические предметы. Чтобы узнать свойства артефакта и начать его использовать, нужно обратиться в магическую лавку. Персонаж должен рассказать о том, как он нашел эту вещь и что ему о ней известно. Тогда городской маг за скромную плату опознает предмет и впишет его свойства в инвентарь владельца.
В случае потери или передачи артефакта другому лицу обратитесь в магическую лавку, чтобы стереть его из вашего инвентаря. Новый владелец тоже должен вписать свойства артефакта в свой лист персонажа в магической лавке, прежде чем начать его использовать.


К началу игры
Все маги начинают игру с одним умением 1го уровня: Разрушение, Созидание, Превращение, Управление или Постижение. Это будет их основное направление, от которого зависит выбор дополнительных. Будьте внимательны.
Количество заклинаний на начало игры равно двум; если у мага есть достоинство «Тайные знания», то трём. Все заклинания, естественно, первого уровня.

Особенности боя с применением заклинаний
Каждое атакующее магическое воздействие принадлежит к одному из вышеперечисленных типов воздействий (Огонь, Холод, Яд и др.). Воздействие Магия не является всеобъемлющим для всех заклинаний – оно обозначает только те магические эффекты, которые отличаются от общих воздействий. Защитой от таких эффектов является, соответственно, Защита от Магии.
Применение магии происходит в реальном времени. Читающего заклинание мага разрешено атаковать любыми способами. Если маг не договорил название и эффект воздействия, то заклинание или чара считается несработавшим, а Мана – потраченной.
Кроме того, заклинание может считаться неудачным, если маг, совершив все необходимые действия, не попал в свою цель (если заклинание контактное). Мана в этом случае также считается потраченной.

Хотя на игре и не планируется магических баталий, мелкие стычки и дуэли не исключены. В связи с этим особое внимание стоит уделить применению заклинаний типа «Диспел».
Помните, что необходимо успеть произнести слово «Диспел» до того, как противник закончит оглашать эффект своего заклинания. Будьте внимательны.
Ситуация «Диспел на твой диспел» может произойти только в одном случае – если присутствует третий маг. Тот же маг, чьё заклинание только что было разрушено, не может разрушить вражеский Диспел. Здесь надо быть ещё внимательнее!
Большая просьба в связи с вышесказанным: не усложняйте игру себе и другим. По возможности старайтесь избегать подобных эпизодов.

Смерть мага
Скорее всего такая ситуация возникнет на игре, так что, предвосхищая возможные вопросы, отвечаю на них сейчас.
Обратите внимание, что со смертью мага наложенные им чары не исчезают, а продолжают действовать установленное время.

Разумеется, что все возможные варианты ситуаций предугадать нельзя. Поэтому не стесняйтесь и спрашивайте то, что вам непонятно (или кажется, что непонятно). Особенно это касается тех заклинаний, которые вы уже набрали или только хотите набрать.
Если вы не понимаете эффекта какого-то заклинания, это вполне допустимо – тот, кто его сотворил должен быть в состоянии доступно всё объяснить. Но если вы имеете возможность творить это заклинание и не понимаете его эффекта – это очень нехорошо и будет караться.


Вложения:
penta.jpg
penta.jpg [ 66.25 КБ | Просмотров: 2648 ]

_________________
All your base are belong to us.
ЭМГ "АБ и Boss"
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: вопрос по контактным заклинаниям
СообщениеДобавлено: 08 авг 2008 22:39 
Не в сети
Вошедший в мир

Зарегистрирован: 17 июн 2008 10:54
Сообщения: 7
есть ли разница, куда тебя "законтактили": тело, оружие, край плаща?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по контактным заклинаниям
СообщениеДобавлено: 09 авг 2008 01:17 
Не в сети
Переходящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2004 20:53
Сообщения: 189
Откуда: Tomsk
Voff4eg писал(а):
есть ли разница, куда тебя "законтактили": тело, оружие, край плаща?

Паранойя, после "Демоньячки"?
Даже очевидное перестало быть очевидным :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2008 06:57 
Не в сети
Переходящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2005 08:37
Сообщения: 134
Откуда: Томск
Законтактить должны в поражаемую зону.
То есть, нельзя применять контактные заклинания при рукопожатиях, поглаживании по голове и... эээ... другим непоражаемым частям тела.

Кстати, касаться можно только ладонью (жезлом, посохом, оружием).

_________________
All your base are belong to us.
ЭМГ "АБ и Boss"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по контактным заклинаниям
СообщениеДобавлено: 09 авг 2008 08:52 
Не в сети
Вошедший в мир

Зарегистрирован: 17 июн 2008 10:54
Сообщения: 7
Chipsight писал(а):
Voff4eg писал(а):
есть ли разница, куда тебя "законтактили": тело, оружие, край плаща?

Паранойя, после "Демоньячки"?
Даже очевидное перестало быть очевидным :wink:


нет, станадартный вопрос при наличии на игре контактной магии :) вдруг кто-то захочет злобно Отравить или Убить мой плащ или меч??? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: ууу
СообщениеДобавлено: 09 авг 2008 09:11 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2006 14:52
Сообщения: 1407
Откуда: Томск
Дейл писал(а):
Законтактить должны в поражаемую зону.
То есть, нельзя применять контактные заклинания при рукопожатиях, поглаживании по голове и... эээ... другим непоражаемым частям тела.

Кстати, касаться можно только ладонью (жезлом, посохом, оружием).


Огненная стрела ртом в .... ???
:)

_________________
Всегда Ваш.
Злое, колючее, борзое существо АСик


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Найти:
Перейти:  


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron