Текущее время: 03 фев 2025 23:01


Часовой пояс: UTC + 6 часов



Информация -

Найти:
Перейти:  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Собрание Лит.Клуба 22 февраля в 15:00
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009 14:33 
Не в сети
Повелительница Рун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2003 22:43
Сообщения: 945
Итак, 22 февраля мы собираемся в Библиотеке "Истоки" (ГОрького 32) в 15:00.
Всех кого надо встретить, пишите я встречу.
Темой собрания будет игра "Критика, или как я ненавижу этого автора".
Я принесу для разбора свои произведения, кто хочет испытать на себе злобствование критиков - приносите свои.
Будем обсуждать, спорить, ругатся и придиратся к бедным аторам.
(Кидатся чем либо более тяжелым чем громкие слова запрещено!)
Автор будет отбиватся, говорить что он гений, а критики ни чего не понимают.

Примерный план разбора заранее предоставить тут?

_________________
Только во сне мы помним, что можем летать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Собрание Лит.Клуба 22 февраля в 15:00
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009 19:38 
Не в сети
Старожила
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2003 17:50
Сообщения: 2880
Откуда: 652644
да

_________________
Хокку (хайку) состоит из трёх строк:
1 строка содержит 5 гласных -----
2 строка содержит 7 гласных -------
3 строка содержит 5 гласных -----
Ни больше, ни меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Собрание Лит.Клуба 22 февраля в 15:00
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009 20:32 
Не в сети
Стажёр стражника
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2007 22:18
Сообщения: 403
JGS, хочешь подстраховаться и заранее смайстрячить план "ответа Чемберлену"? :)

_________________
Воздушный шарик думал, что в него вдохнули жизнь. А на самом деле его просто надули...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Собрание Лит.Клуба 22 февраля в 15:00
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009 21:08 
Не в сети
Старожила
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2003 17:50
Сообщения: 2880
Откуда: 652644
ага, подготовить ответ Солнцу.

_________________
Хокку (хайку) состоит из трёх строк:
1 строка содержит 5 гласных -----
2 строка содержит 7 гласных -------
3 строка содержит 5 гласных -----
Ни больше, ни меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Собрание Лит.Клуба 22 февраля в 15:00
СообщениеДобавлено: 18 фев 2009 15:38 
Не в сети
Повелительница Рун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2003 22:43
Сообщения: 945
Значит вот он план как правильно придираться, кому чего-то не хватает – дополняйте.

РАЗБОР СТИХОВ.

1) Рифма.
Рифма может как быть так и не быть. Если рифмы нет, автор может сделать вид что стих то белый! Но не спешите покупаться, у «белого» стиха весьма определенный размер. (Кто помнит какой? Я не помню.) То ли пятистопный ямб, то ли еще что-то. В любой случае, размер должен быть четким, что бы хоть какие-то признаки стиха сохранились.
За какую рифму можно осудить при наличии? Это банальные штампы «розы-морозы», глагольная рифма, а так же сомнительная фонетическая (были как-то споры по поводу что «небо-костерок» это крутая фонетическая рифма.) Если Вы не слышите созвучия, то скорее всего его действительно нет.
Если в стихе в каждой строфе рифмуется только две строки из 4, 6, а иногда и 8, то и тут с рифмой слабовато.

2) Размер.
У стихотворения должен быть размер. Это легко проверить, прочитав его вслух. Если Вы сбиваетесь, то с размером проблемы. Что бы удостовериться посчитайте количество ударных слогов в произведении. Их должно быть примерно одинаково в каждой строке. Мало того, ударные места должны совпадать. Например, каждый второй слог ударный.
Может быть масса размеров не подчиняющихся этому правилу, но стих в любом случае должен читаться легко, гладко, без запинок, в определенном ритме. Как это сделать может показать автор. Ну а если и он не может, пусть тогда исправляет.
В некоторых произведениях размеры меняются от строфы к строфе. Это должно быть чем-то обусловлено. Например, переломный момент произведения, смена настроений в стихе и прочее. Если же ни каких причин для изменения размера нет, значит, и менять его не стоило.

3)Стилистика.
У каждого произведения она своя. Или ее нет. Встретив в романтично-трепетном сонете слова «шкандыбай сюда, милка», мы сразу поймем, что они здесь лишние. А значит, стилистика нарушается.
Кроме этого следует пожурить за штампы, особенно если их больше одного на весь стих. За красивые литературные образы найденные автором, следует хвалить.

4) Смысл и Эмоции.

Стихотворение – произведение в первое очередь эмоциональное. Оно должно заставлять плакать, смеяться, тихонько грустить. Если оно не оставило у Вас в душе ни каких впечатлений, значит или Вы бездушный, или автор своими строками ничего не добился. Авторы обычно упирают на первое. Они таланты, а вы их не понимаете. Не покупайтесь на это, если Вы чего-то не увидели, значит этого скорее всего и нет.
Абсолютно так же и со смыслом. Не бойтесь дурно выглядеть , если король действительно голый. Многие современные течения в поэзии считают, что в стихах смысл не главное и его вовсе может не быть, и вообще, ни кто не понимает тонкую душу автора. Но или мы пишем для читателя, то обязаны донести до него то о чем пишем. Или пишем в стол и пусть оно там и остается.
Итак, стихотворение или тронуло Вас или нет. Вы можете видеть в нем идею, а если не видите, то не забудьте спросить с наглым видом, ну и о чем это?

p.s. Некоторые современные течения утверждают, что все описанные выше пункты в стихах не обязательны и даже излишни. Разбор подобных произведений так же излишен, так как их авторы все без сомнения гениальны, и ими мы заниматься не будем.

ПРОЗА

1) Стилистика.
Со стилистикой все просто. Не вставлять современных терминов в исторические романы, следить за тем, что бы изречения героев содержали слова подходящие им по социальному статуса и т.п.
Один из важных аспектов – знаки препинания. Иногда автор так спешит за своей мыслью, что одно предложение у него длится пару абзацев. И понять его при прочтении весьма затруднительно. Так же иногда просто нет абзацев и ни каких знаков препинания кроме точек.
Сюда же я включу всяческие ляпы и просто некорректные выражения. Что Вы думаете когда читаете как герой думает по очереди то трезвой частью головы, то не очень? Хотя вроде он и не шизофреник. Или когда человек пишет, что магов крайне мало, всего каждый десятый. А это, на двести квартир девятиэтажного дома, с допущением что там живут всего по два человека в квартире - сорок человек. Тех же парикмахеров в доме будет встречено меньше.
Любой автор будет благодарен Вам, когда Вы поможете исправить ему то, что он не заметил, увлеченный полетом мысли.

2) Герой и описания.
Почти в каждом произведении есть главный герой. Значит нужно удостовериться, что его характер раскрыт, или что он хотя бы есть. А так же что кроме его имени мы представляем хотя бы его пол, цвет глаз и волос. Иначе героя считай нет. Поэтому неплохо было бы высказать автору, как мы видим характер его героя.
Так же в произведение обычно встречаются описания мест, где происходят события.
«Он шел по городской дороге, по обеим сторонам которой были дома.» По такому описанию очень сложно представить особенности данного города. Поэтому неплохо намекнуть автору, что картинка должна быть более красочной и содержать больше информации. Или наоборот, читая про то как "багрянный, окрашенным красным, алый ледяной воздух, обжигал ледянным морозом", можно намекнуть, что прилагательных многовато и они повторяются.

3) Сюжет.
В произведениях обычно есть завязка, развитие сюжета и концовка. Сам сюжет может быть скучным, вялым, таким что мы не можем прочитать больше двух страниц. А может быть захватывающим и интересным. Нужно попытаться разобраться в чем проблема. Может быть, герои сражаются каждые два абзаца и этим жутко нам надоели? Может они наоборот только и делают, что идут из города в город, а все события, что у них происходят это обеды, завтраки и ужины? Или мы уже видели пять книг про то как герой спас принцессу от дракона, и на середине книги точно уверены, что все это настолько не оригинально, что можно и не читать. Может, какие-то сцены слишком затянуты или наоборот скомканы. Обо всем этом автор должен знать, что бы улучшить произведение. Так же важны интересная завязка, не ждать же полкниги пока что-то наконец-то произайдет? И нескомканная оригинальная, желательно неожиданная концовка.

4) Идея. В произведениях должна быть идея. Что добро победит, что надо слушать маму, или что метеопрогноз всегда врет. Все равно какая, но быть должна. Если герой просто так от скуки убил трех драконов и пошел домой спать, не высказав ни какой морали, то и читатели ничего от этого не получат. Ну может, убьют часик времени при поездке в метро на работе. В хороших произведениях идей много, разные читатели могут видеть их все или только некоторые. Если вы не видите ни одной, спросите у автора в чем весь смысл. И если смысл был, то можете посоветовать как вытащить хотя бы частичку его на свет.

На этом у меня все. Добавляйте.

_________________
Только во сне мы помним, что можем летать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Собрание Лит.Клуба 22 февраля в 15:00
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009 11:55 
Не в сети
Продвинутый фантазёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2004 18:51
Сообщения: 616
Откуда: Орден Пробудивших Шторм
А можно меня разбирать лучше споря, нежели отталкиваясь от какого-то плана.
Вобщем, я к тому, что постараюсь быть. Скорее всего опаздаю.

_________________
Умри, но не теряй надежды...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Найти:
Перейти:  


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron