Форумы Ролевиков https://fantasy-portal.ru/forum/ |
|
Сюжет - это просто https://fantasy-portal.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=2523 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Сюжет - это просто |
Читаю я, читаю... Любовь, отсутствие сюжетов, оназм (он и она, и никаких имен). Надо что-то делать с этим. Вот, к примеру, набросок сюжета, прямо вот сходу. Как нам написать романтичную любовную историю (ежели возраст такой), но снабдив ее интригой? А именно это бич молодых авторов: неумение выдумывать сюжет. К примеру. Есть девушка, назовем ее Анюта. Есть парень, любящий Анюту. Его зовут, ну... Вася. Анюта тоже симпатизирует Васе. Они дружат, им обоим по 18 лет... Все хорошо. Но. Есть у Васи тайна. Вася любит играть в пластилиновых солдатиков. Он строит крепости, устраивает сражения между двумя армиями. Он стесняется своего увлечения и прячет лепнину когда в гости приходят друзья. И тем более, когда приходит Анюта. И вот однажды... А дальше - целый веер возможностей. 1. Анюта случайно обнаружила замок и солдатиков. И начинает сомневаться: нормален ли Вася? Стоит ли с ним дружить? Ведь это нехарактерно для этого возраста. Ведь все увлекаются мобильниками, компьютерами, пивными гулянками, и просмотром "Убить Билла". А тут... Развернуть такой сюжет не составит труда. 2. Вася краснея и спотыкаясь о ковер решает показать замок из пластилина сам. И о чудо: девушка увлекается лепкой. И отношения (перед этим, допустим, на грани разрыва) приобретают новую глубину и свежесть. 3. Или так: об увлечении Васи узнает подруга Анюты. И в момент ссоры, та вываливает инофрмацию всем, кто знает Васю. Все смеются, издеваются на Васей. Он становится клоуном в компании. Но Анюта встает на защиту возлюбленного. И ссорится ради него со всеми. Отличный сюжет. 8) 4. Усилим. Родители стесняясь странности сына, тащат его к психиатру. Тот ставит диагноз: шизофрения. Диагноз становится ивзестен компании. Анюта преодолевает все тернии, дружит с ним, не взирая на недоуменные взгляды подруг (ты че с шизиком связалась?), и потом добивается независимого освидетельствования Васи, и отмены диагноза. Вот такой простой пример, как одно допущение (пластилиновое увлечение Васи) позволяет создать полноценный сюжет. |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Может, Вы о чём-то забыли упомянуть? |
Сюжет понятен, лаконичен, прост и интересен. Есть герои, их секреты, а где чувства? Да, Анюта выдержала смешки за спиной, она доказала любовь. Не знаю что именно, но чего-то не хватает. Может искренности или нежности. Хотя любовь может быть разной, и воплощают её множество веков по-разному. Может, Вы о чём-то забыли упомянуть? Извините, может, я Вас не правильно поняла. Но, по-моему, слишком просто – увидела, боролась, победила. Хотя простата тоже привлекает… |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
mak, кто мешает интерпритировать данное пожелание по своему? Ushel просто показал, КАК надо(по его мнению) придумывать сюжет. это же не значит, что теперь все должны писать про Васю и Аню. Сюжет - это не все произведение, это его скелет, на который можно набросать все что угодно - хоть чувства, хоть внутренние диалоги, хоть пейзажи. |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
всегда ли обязателен целстный, законченный сюжет? ![]() |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
а ты сама как думаешь? нужен ли человеку целостный скелет? |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, Вы о чём-то забыли упомянуть? |
mak писал(а): Сюжет понятен, лаконичен, прост и интересен. Есть герои, их секреты, а где чувства? Чувства - в процессе реализации сюжета. Причем, не обязательно писать о переживаниях героя напрямую, открытым текстом. Хорошая книга заставляет читателя сопереживать и знать о нюансах психики героя без авторских указаний вроде "он был грустный, потому что она сказала ему "прощай". Если изобразить ситуацию грамотно, читатель поймет и сам. Точно так же художник не пишет на картине "Здесь нарисована тоска". Он ее рисует. Выражает посредством красок. А писатель использует для этого слова. Они складываются в понимаемую картину. Цитата: Да, Анюта выдержала смешки за спиной, она доказала любовь. Не знаю что именно, но чего-то не хватает. Может искренности или нежности. Хотя любовь может быть разной, и воплощают её множество веков по-разному. Может, Вы о чём-то забыли упомянуть? Самое главное что я забыл, это написать этот текст, реализовать его. Нежность, переживания, все это уже в процессе творческом. Никто ни в чем не ограничивает. Цитата: Извините, может, я Вас не правильно поняла. Но, по-моему, слишком просто – увидела, боролась, победила. Хотя простата тоже привлекает…
Можно на основе это сюжета написать рассказ, а можно роман. Можно сделать романтическую историю, а можно жесткий триллер. Все это только предстоит сделать. Но правила остаются незыблемыми: 1. Всё в романе (повести, рассказе) должно работать на сюжет. Если не работает - это не нужно. При этом не стоит понимать буквально "всё". Всё - это то, что не лишнее. 2. В характере героя (героев) должно произойти изменение чего-либо. Характера, взгляда на какую-то ситуацию, осмысление пережитого или случившегося. 3. Можешь не писать - не пиши. |
Автор: | Гость [ 24 окт 2004 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
mak писал(а): всегда ли обязателен целстный, законченный сюжет?
![]() Не всегда, конечно. Допустим, для дневника не обязателен отдельный сюжет в каждой записи. Но то, что порой называется "зарисовка" в творчестве молодых авторов, трудно назвать даже этим словом. Зарисовка, это не нечто непонятное, пара линий бессмысленных. Нужно хотя бы контуры наметить, узнаваемые. И это уже будет самостоятельное произведение, потому что в границах формы оно завершено. Посмотрим учебные наброски известных художников. Даже если нарисована рука, то это именно рука. Определены основные детали: запястье, ладонь, пальцы, узелки суставов. Взглянув на этот рисунок мы скажем: "да, это рука". Так же и в писательстве. Если это сценка из жизни, то мы должны узнать хоть что-то из характера героев и обстановки. А простые утверждения "она посмотрела на него с грустью", "он закрыл глаза и ощутил на висках биения сосудов", это даже не зарисовка. Это просто сырой материал. Полезен во внутренней документации автора. Вот у меня блокнотик есть, вызывается по горячей клавише. Я туда такое записываю. |
Автор: | Гость [ 25 окт 2004 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Анреаль писал(а): а ты сама как думаешь?
нужен ли человеку целостный скелет? Безусловно. ![]() Интересно было узнать у знающего человека. Тем более, Ushel доходчиво объясняет. |
Автор: | Фанг Илтмарский [ 23 дек 2004 08:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Довольно забавный подход ![]() Он, между прочим, уверенно заявил на соответствующий вопрос, что почти всегда пишет « на ходу», то бишь никаких тебе зарисовок, и не в курсях – что через пару предложений случится. Имхо, это единственный способ написать действительно качественное произведение. Да и излишнее планирование всего и вся – убивает живость истории. В конце концов, сюжет совсем не так важен, как само повествование. То есть, вот эта вот бяка про Аню и Васю (ну, мое мнение) к ней какой сюжет не приложи – дело уже не исправить, даже если Вася при помощи вудуистских ритуалов оживит свою пластиковую армию и устроит Ане, которая ему бесстыдно изменяет с лучшим другом, самый натуральный холокост. К тому же, буду говорить теперь за себя, обычно планируешь одно, а получается нечто кардинально иное. Сейчас… Нужен пример, да? Ага… Значит рассмотрим недавно выложенную на форум историю «Сквозь врата». Начинал я писать, обслушавшись Лоры Бочаровой, грустную историю про двух рыцарей отступников, потерявшихся в неизвестном крае. Были они + ко всему – братьями. И вот ищут они друг друга и тыр пыр. Дальше… Пишу. Написал эпизод про лошадь. Думаю, дай-ка на него монстра натравлю, что бы жисть медом не казалась. И тут, как-то абсолютно неосознанно, вспоминаю племя болонок из «брез оф фаера 4» (там на островах с робинзоном каким-то жили). Не будем обсуждать психологию японцев (болонка состояла в интимной связи с человеком, причем имела рост что-то около 30 см, и облик – брить бесполезно). Так вот, наделил я Эа экзотической красотой (она, меж прочим, жива осталась – значит, вполне возможно где-нить еще засветится). И я еще не знал, что Стейн – андроид! (космический ниггер – в терминологии ксенофобов из СДВ). Короче, единственное, на что я делал упор, при написании данного творения – это неизъяснимая печаль из песни Лоры. Обреченность. И не было никакого сюжета. (хотя, поразмыслив, я решил, что пример - не совсем удачен, но в принципе – все вышесказанное относится к большей части моих историй). З.Ы. И еще… Может я не так понял, но… «Можешь не писать – не пиши». Это в смысле, если не хочется, но можно сделать – ляг поспать и все пройдет? :( Если так, то даже вот в срезе данного форума можно заметить, как прогрессировала история про Штирлица (ну, не серьезно, но бывает и хуже!) от крошечного памфлета до практически полноценного рассказа (а у меня уже и повесть-продолжение лежит). Тут, само собой, на вкус и цвет товарищей нет, но тем не менее… Продолжая в том же духе добавлю: терпенье и труд – все перетрут, а под лежачий камень – вода не течет ![]() То есть, нужно работать, работать и еще раз работать – ради процесса, а не ради результата. Стоит ли говорить, что всего год назад я терял нить повествования через одну-две страницы, и вообще, сейчас с отвращением смотрю на вещи вроде «Саламандры» или «Пора собираться в путь…»– безголовые, безногие, не оформившиеся и заведомо мертворожденные истории-калеки. |
Автор: | Merlin [ 23 дек 2004 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Напоминает программу "ОКНА" ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |