Форумы Ролевиков
https://fantasy-portal.ru/forum/

Сюжет - это просто
https://fantasy-portal.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=2523
Страница 1 из 1

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Сюжет - это просто

Читаю я, читаю... Любовь, отсутствие сюжетов, оназм (он и она, и никаких имен). Надо что-то делать с этим.
Вот, к примеру, набросок сюжета, прямо вот сходу. Как нам написать романтичную любовную историю (ежели возраст такой), но снабдив ее интригой? А именно это бич молодых авторов: неумение выдумывать сюжет.
К примеру.
Есть девушка, назовем ее Анюта.
Есть парень, любящий Анюту. Его зовут, ну... Вася. Анюта тоже симпатизирует Васе. Они дружат, им обоим по 18 лет... Все хорошо.
Но.
Есть у Васи тайна.
Вася любит играть в пластилиновых солдатиков. Он строит крепости, устраивает сражения между двумя армиями. Он стесняется своего увлечения и прячет лепнину когда в гости приходят друзья. И тем более, когда приходит Анюта. И вот однажды...
А дальше - целый веер возможностей.

1. Анюта случайно обнаружила замок и солдатиков. И начинает сомневаться: нормален ли Вася? Стоит ли с ним дружить? Ведь это нехарактерно для этого возраста. Ведь все увлекаются мобильниками, компьютерами, пивными гулянками, и просмотром "Убить Билла". А тут... Развернуть такой сюжет не составит труда.
2. Вася краснея и спотыкаясь о ковер решает показать замок из пластилина сам. И о чудо: девушка увлекается лепкой. И отношения (перед этим, допустим, на грани разрыва) приобретают новую глубину и свежесть.
3. Или так: об увлечении Васи узнает подруга Анюты. И в момент ссоры, та вываливает инофрмацию всем, кто знает Васю. Все смеются, издеваются на Васей. Он становится клоуном в компании. Но Анюта встает на защиту возлюбленного. И ссорится ради него со всеми. Отличный сюжет. 8)
4. Усилим. Родители стесняясь странности сына, тащат его к психиатру. Тот ставит диагноз: шизофрения. Диагноз становится ивзестен компании. Анюта преодолевает все тернии, дружит с ним, не взирая на недоуменные взгляды подруг (ты че с шизиком связалась?), и потом добивается независимого освидетельствования Васи, и отмены диагноза.

Вот такой простой пример, как одно допущение (пластилиновое увлечение Васи) позволяет создать полноценный сюжет.

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Может, Вы о чём-то забыли упомянуть?

Сюжет понятен, лаконичен, прост и интересен.
Есть герои, их секреты, а где чувства?
Да, Анюта выдержала смешки за спиной, она доказала любовь. Не знаю что именно, но чего-то не хватает. Может искренности или нежности. Хотя любовь может быть разной, и воплощают её множество веков по-разному. Может, Вы о чём-то забыли упомянуть?
Извините, может, я Вас не правильно поняла. Но, по-моему, слишком просто – увидела, боролась, победила. Хотя простата тоже привлекает…

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 15:33 ]
Заголовок сообщения: 

mak, кто мешает интерпритировать данное пожелание по своему?
Ushel просто показал, КАК надо(по его мнению) придумывать сюжет. это же не значит, что теперь все должны писать про Васю и Аню.
Сюжет - это не все произведение, это его скелет, на который можно набросать все что угодно - хоть чувства, хоть внутренние диалоги, хоть пейзажи.

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

всегда ли обязателен целстный, законченный сюжет? :?:

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

а ты сама как думаешь?
нужен ли человеку целостный скелет?

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Может, Вы о чём-то забыли упомянуть?

mak писал(а):
Сюжет понятен, лаконичен, прост и интересен.
Есть герои, их секреты, а где чувства?


Чувства - в процессе реализации сюжета. Причем, не обязательно писать о переживаниях героя напрямую, открытым текстом. Хорошая книга заставляет читателя сопереживать и знать о нюансах психики героя без авторских указаний вроде "он был грустный, потому что она сказала ему "прощай". Если изобразить ситуацию грамотно, читатель поймет и сам. Точно так же художник не пишет на картине "Здесь нарисована тоска". Он ее рисует. Выражает посредством красок. А писатель использует для этого слова. Они складываются в понимаемую картину.

Цитата:
Да, Анюта выдержала смешки за спиной, она доказала любовь. Не знаю что именно, но чего-то не хватает. Может искренности или нежности. Хотя любовь может быть разной, и воплощают её множество веков по-разному. Может, Вы о чём-то забыли упомянуть?


Самое главное что я забыл, это написать этот текст, реализовать его. Нежность, переживания, все это уже в процессе творческом. Никто ни в чем не ограничивает.

Цитата:
Извините, может, я Вас не правильно поняла. Но, по-моему, слишком просто – увидела, боролась, победила. Хотя простата тоже привлекает…


Можно на основе это сюжета написать рассказ, а можно роман. Можно сделать романтическую историю, а можно жесткий триллер. Все это только предстоит сделать. Но правила остаются незыблемыми:

1. Всё в романе (повести, рассказе) должно работать на сюжет. Если не работает - это не нужно. При этом не стоит понимать буквально "всё". Всё - это то, что не лишнее.

2. В характере героя (героев) должно произойти изменение чего-либо. Характера, взгляда на какую-то ситуацию, осмысление пережитого или случившегося.

3. Можешь не писать - не пиши.

Автор:  Гость [ 24 окт 2004 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

mak писал(а):
всегда ли обязателен целстный, законченный сюжет? :?:


Не всегда, конечно. Допустим, для дневника не обязателен отдельный сюжет в каждой записи. Но то, что порой называется "зарисовка" в творчестве молодых авторов, трудно назвать даже этим словом.

Зарисовка, это не нечто непонятное, пара линий бессмысленных. Нужно хотя бы контуры наметить, узнаваемые. И это уже будет самостоятельное произведение, потому что в границах формы оно завершено.

Посмотрим учебные наброски известных художников. Даже если нарисована рука, то это именно рука. Определены основные детали: запястье, ладонь, пальцы, узелки суставов. Взглянув на этот рисунок мы скажем: "да, это рука". Так же и в писательстве. Если это сценка из жизни, то мы должны узнать хоть что-то из характера героев и обстановки. А простые утверждения "она посмотрела на него с грустью", "он закрыл глаза и ощутил на висках биения сосудов", это даже не зарисовка. Это просто сырой материал. Полезен во внутренней документации автора. Вот у меня блокнотик есть, вызывается по горячей клавише. Я туда такое записываю.

Автор:  Гость [ 25 окт 2004 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

Анреаль писал(а):
а ты сама как думаешь?
нужен ли человеку целостный скелет?


Безусловно.
:) Конечно же, нужен!


Интересно было узнать у знающего человека. Тем более, Ushel доходчиво объясняет.

Автор:  Фанг Илтмарский [ 23 дек 2004 08:12 ]
Заголовок сообщения: 

Довольно забавный подход :). Только не надо утверждать, будто так делают все, скажем, знаменитые писатели. Вот, например, про кого я точно знаю – Лукьяненко, в интервью говорит, что он когда «линию грез» писал, то вообще все по началу по инерции шло. Накатал строчку: «Кей Дач не любил детей», и, конечно, немного потом разрулил ее, но не настолько сильно, чтобы это можно было назвать сюжетной заготовкой.
Он, между прочим, уверенно заявил на соответствующий вопрос, что почти всегда пишет « на ходу», то бишь никаких тебе зарисовок, и не в курсях – что через пару предложений случится. Имхо, это единственный способ написать действительно качественное произведение.
Да и излишнее планирование всего и вся – убивает живость истории. В конце концов, сюжет совсем не так важен, как само повествование. То есть, вот эта вот бяка про Аню и Васю (ну, мое мнение) к ней какой сюжет не приложи – дело уже не исправить, даже если Вася при помощи вудуистских ритуалов оживит свою пластиковую армию и устроит Ане, которая ему бесстыдно изменяет с лучшим другом, самый натуральный холокост.
К тому же, буду говорить теперь за себя, обычно планируешь одно, а получается нечто кардинально иное. Сейчас… Нужен пример, да? Ага… Значит рассмотрим недавно выложенную на форум историю «Сквозь врата». Начинал я писать, обслушавшись Лоры Бочаровой, грустную историю про двух рыцарей отступников, потерявшихся в неизвестном крае. Были они + ко всему – братьями. И вот ищут они друг друга и тыр пыр. Дальше… Пишу. Написал эпизод про лошадь. Думаю, дай-ка на него монстра натравлю, что бы жисть медом не казалась. И тут, как-то абсолютно неосознанно, вспоминаю племя болонок из «брез оф фаера 4» (там на островах с робинзоном каким-то жили). Не будем обсуждать психологию японцев (болонка состояла в интимной связи с человеком, причем имела рост что-то около 30 см, и облик – брить бесполезно). Так вот, наделил я Эа экзотической красотой (она, меж прочим, жива осталась – значит, вполне возможно где-нить еще засветится). И я еще не знал, что Стейн – андроид! (космический ниггер – в терминологии ксенофобов из СДВ).
Короче, единственное, на что я делал упор, при написании данного творения – это неизъяснимая печаль из песни Лоры. Обреченность. И не было никакого сюжета.
(хотя, поразмыслив, я решил, что пример - не совсем удачен, но в принципе – все вышесказанное относится к большей части моих историй).
З.Ы. И еще… Может я не так понял, но…
«Можешь не писать – не пиши». Это в смысле, если не хочется, но можно сделать – ляг поспать и все пройдет? :(
Если так, то даже вот в срезе данного форума можно заметить, как прогрессировала история про Штирлица (ну, не серьезно, но бывает и хуже!) от крошечного памфлета до практически полноценного рассказа (а у меня уже и повесть-продолжение лежит). Тут, само собой, на вкус и цвет товарищей нет, но тем не менее…
Продолжая в том же духе добавлю: терпенье и труд – все перетрут, а под лежачий камень – вода не течет :)
То есть, нужно работать, работать и еще раз работать – ради процесса, а не ради результата. Стоит ли говорить, что всего год назад я терял нить повествования через одну-две страницы, и вообще, сейчас с отвращением смотрю на вещи вроде «Саламандры» или «Пора собираться в путь…»– безголовые, безногие, не оформившиеся и заведомо мертворожденные истории-калеки.

Автор:  Merlin [ 23 дек 2004 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

Напоминает программу "ОКНА"
8)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/