Хе-Хе.Вероятно для меня настало какое-то болтательное время...Благо пишу быстро.
Не знаю,насколько всё это будет объективно,но всё же.
ЛОВИ!
По очереди.
Затем из всего выведу нечто общее,а дальше смотри сам,Кразер.
Постараюсь быть беспристрастным.
1.Печальный орк,отбившись от отряда.
Есть сюжет.Равно как и есть частые нестыковки в размере.
Создаётся впечатление,что сюжет придумывался заранее,а потом последовательно впихивался
в четверостишия.Стихотворение несёт в себе определённую Тему,а именно:
Раскаявшиеся,философствующие и уже почти готовые созидать силы тьмы в лице одного орка
убиты (причём подло) силами света в лице эльфа.Но насколько то и другое можно считать светом и тьмой остаётся неясным.И это тоже часть темы.
Если читатель не особенно знаком с фэнтэзи,то и соответствующие образы у него более блеклые.А это несёт ущерб для восприятия стихотворения.
2.Покояние...
Более,продуманный сюжет.От того наверное и гладкость чтения страдает.Однако нет ощущения,что это писалось долго.
Та же самая тема,что и в предыдущем стихотворении.Точь в точь я бы сказал.
Бросается в глаза не совсем обычный язык .Где-то откровенно коряво,где-то очень мелодично.Весьма музыкально звучит переход на "ЧТО ты знаешь о Мечте Проклятых..."
и в этих строчках как-бы сгущается весь смысл произведения.Это сразу окупает всю корявость.Хотя ,быть может это и не корявость...Может это стилизация под то,что стихотворение должно быть прочитано определённым голосом...переливаться,так сказать.Незнаю.Это самое переливание я ПОЧТИ услышал,но всё же...
3.Котенок.
Тема поменялась.На сей раз это беззащитность перед обстоятельствами и произволом для
отдельно взятого существа.
На этот раз всё звучит гладко.Вероятно автор поднаторел в стихоплетении...
Сюжет не страдает.Хотя оборот про горы и снега выглядит чуть-чуть искуственно. Мне лично это произведение нравиться больше всех остальных.
4.Myself.
Лезть в чей-то Селф как-то странно.Требуются большущие усилия чтобы понять автора, наверное не стану высказывать критику этой вещи.Смысла много,а тема чересчур большая и я рискую перестать быть обьективным.
5.Я верю в Солнце...
На этот раз почти безупречно проработанное звучание.Сюжет как таковой отсутствует.
В Теме можно заметить стремление к "благородной тьме",что вполне характерно для Кразера,
и что-то ещё,в чём я толком не разобрался из-за отсутствия чёткого сюжета.
Вполне возможно,что это завуалированный "вампирский" стих. Очень похоже.
6.Ночью
Ну что же,опять тьма.Та самая тьма,в которой так приятно быть автору.Странно,что первое четверостишие написано от первого лица,а в конце второго почему-то переход на "ты".Не ясно с точки зрения сюжета.
Хотя диссонанса не возникает.Тема-то же самое одиночество во тьме и вдобавок ко всему одиночество днём.Полная мамба!
На этот раз,если можно так выразиться,в конце "неожиданно впечатляет",что является новой
находкой в сюжете.
7.Весна.
Здесь Кразер продолжает начатую тему "любви к ночи".Всё держиться в рамках Кразеровского лирического героя,нельзя не признать того,что большим плюсом является присутствие у автора развивающегося персонажа.Все образы строго связаны.Ничего лишнего.Это придаёт стройность картине в целом.Судить же о том,насколько хороши те или иные цепочки и метафоры я не берусь,просто потому что не могу этого сделать в полной мере,а сам к тому же обладаю не совсем стандартными взглядами на лирику.
8.Будь проклят...
Не буду затрагивать личные убеждения автора.Тем более что здесь это скорее всего убеждения лирического героя.Тема есть,она развивается.Опять вышло нечто "неожиданно впечатляющее"
и сильное на этот раз.Резковато-да.Но выглядит вполне закономерно для эволюции персонажа.
Несомненно,наиболее запоминающееся произведение(но мне лично "Котёнок" нравиться больше).
9.В двух словах о прожитом дне...
Ничего не могу сказать.В основе лежат личные переживания автора,а не лирического героя.
Анализ был бы очень сложен и не объективен.Со стороны бросается в глаза применение таких слов как "логичность" и "аспекты"...Несколько нестандартно,но это скорее всего перенесение на произведение личной лексики автора.
10.Вперёд и только вперёд...
Нет.Не понял я этого ни как критикующий,ни как кто-нибудь ещё.Личные переживания,опять.Это и не плохо в общем,только трудно понимать и анализировать.
11.Еретик.
Последнее произведение.
Тема изменилась и несомненно обогатилась в чём-то.
Опять не буду обсуждать личные убеждения автора.Чтобы окончательно понять Тему этого стихотворения,мне надо быть по крайней мере хорошо сведущим в истории,я же несомненно,гораздо ближе к философии по натуре и будущему роду занятий.
Тем не менее, автор должен ответить на вопрос,должно ли стихотворение содержать такую сложную тему? Зачем?
Итак в заключение:
Кразером как видно проделан огромный путь в развитии собственной Темы.
Ведь между "Печальным Орком" и "Еретиком" очень большое расстояние.На этом пути он утратил
собственный "первородный акцент" в стихосложении.Хорошо это или плохо судить ему,но чтобы увидить это,достаточно сравнить "Покояние.." с "Ночью".Вместе с тем его стихи стали больше соответствовать "канонам".Появился развитый лирический герой.
"Еретик" несомненно является переходным моментом в развитии автора.И поскольку он стоит на распутье,то ему было бы полезно увидить взгляд со стороны на собственную дорогу.Пусть Кразер решит,что взять с собой в новый путь,а от чего отказаться.
В конце замечу,что я не был объективен.Это мой третий или четвёртый опыт столь масштабной оценки.
К тому же кончилось пиво,а вместе с ним и час бессоницы...За это время я почувствовал себя настоящим критиком и получил массу удовольствий,за что и спасибо.
Извиняюсь за косноязычность,но в каждой бредятине есть доля правды.Делай выводы,Кразер,и развивайся дальше,у тебя это отлично выходит...
|