…- Но даже в свои самые блестящие времена я никогда не мог понять, почему мы здесь. … Расскажи мне что-нибудь об этом.
Мы прошли мимо хозяйственного магазина (закрыто) и кинотеатра (открыто: «Батч Кассиди и Сандас Кид»), и вместо ответа он остановился и пошёл назад по тротуару.
- У тебя ведь есть деньги?
- Полно. Что случилось?
- Давай посмотрим кино, - сказал он. – Согласен?
- Я не знаю, Дон. Ты иди. Я вернусь к самолётам. Не хочу, чтобы они слишком долго оставались без присмотра. Что вдруг за важность такая с этим кино?
- С самолётами всё в порядке. Пойдём в кино.
- Оно уже началось.
- Значит, мы опоздаем.
Он уже покупал себе билет. Я вошёл следом за ним в темноту, и мы сели где-то в задних рядах. Вокруг нас в темноте сидело человек пятьдесят. Через некоторое время я забыл, зачем мы пришли, и меня захватил фильм. Как бы то ни было, я всегда считал его классическим фильмом. Сейчас я смотрел его уже в третий раз. Время в кино то закручивалось спиралью, то растягивалось, как это бывает в хорошем фильме, и поначалу я ещё следил за техническими приёмами… как скомпонована каждая сцена, как она сочетается со следующей, почему эта сцена идёт сейчас, а не позже. Я пытался оценить его с этой точки зрения, но сюжет захватил меня, и я забыл всё вокруг.
В том месте, где Батч и Санданс окружены всей Боливийской армией, почти в конце фильма, Шимода вдруг тронул меня за плечо. Я наклонился к нему, не спуская глаз с экрана, с желанием, чтобы он поскорее сказал, что ему нужно, а лучше подождал бы до конца сеанса.
- Ричард!
- Да?
- Почему ты здесь?
- Это хорошее кино, Дон. Ш-ш. – Батч и Санданс, оба в крови, разговаривали о том, почему им следует уехать в Австралию.
- Почему оно хорошее? – спросил Шимода.
- Интересное. Потом расскажу.
- Оторвись. Проснись. Это всё иллюзии.
Я был раздосадован:
- Дональд, всего несколько минут, и мы сможем обо всём поговорить, о чём захочешь. Но дай мне досмотреть кино, о`кей?
Он зашептал страстно, драматически:
- Ричард, почему ты здесь?
- Послушай, я здесь потому, что ты меня просил зайти сюда!
Я отвернулся и попытался досмотреть конец.
- Тебе не обязательно нужно было заходить, ты мог бы сказать: «Спасибо, я не хочу».
- МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО КИНО!..- мужчина впереди нас обернулся и смерил нас возмущённым взглядом. – Мне нравится этот фильм, Дон. Что тут плохого?
- Ничего.
Больше он не сказал ни слова, пока не кончилось кино, и мы снова направились мимо старых тракторов дальше, в поле, в темноту, к нашим самолётам. Вот-вот должен был начаться дождь. Я думал о его странном поведении в кино.
- Ты всегда всё делаешь по какой-то причине, Дон?
- Иногда.
- Почему кино? Почему совсем неожиданно ты захотел смотреть «Санданса»?
- Ты задал вопрос.
- Да. У тебя есть ответ.
- Это мой ответ. Мы пошли в кино, потому что ты задал вопрос. Кино было ответом на твой вопрос. – Он смеялся надо мной, я это понял.
- Что это был за вопрос?
- Твой вопрос, Ричард, состоял в том, что даже в самые распрекрасные времена ты не мог постичь, почему мы здесь.
Я вспомнил:
- И кино было ответом?
- Да.
- Вот как…
- Ты не понимаешь, - сказал он.
- Нет.
- Это был хороший фильм, - стал объяснять Дональд. – Но самый лучший фильм в мире всё равно иллюзия, верно? Кадры замерли, это только кажется, что они движутся. Игра света, которая воспринимается как движение на плоском экране, установленном в темноте.
/Р. Бах «Иллюзии. Приключения Мессии поневоле»./
Мои мысли: как больно порой в детстве было выходить из кинозала, или отрываться от экрана телевизора по окончании мультфильма… боль от возврата в реальную жизнь… Наверняка, у вас такое тоже бывало. В некоторых религиозных течениях, я слышал, запрещают смотреть фильмы и читать художественную литературу… Пожалуй, в этом есть толика смысла, но, как и во многих других ошибках религий и социальных устоев, ни чего не нужно навязывать. Это должно уйти само. Как юношеская мастурбация. Не нужно отказываться от жизни. Нужно уметь ею наслаждаться не боясь, что сейчас отключат электричество и интереснейший фильм под названием «Жизнь» закончится. Когда мы выходим их кинозала, для нас продолжается другая жизнь, интересная, полная наслаждений жизнь. И, пока смотришь фильм, не нужно забывать, что за дверью кинозала идёт НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ! / Гендальф /23.11.05/…………
- Не потому ли кино так популярно – оттого, что мы инстинктивно чувствуем, что оно является параллелью нашей собственной жизни? /Р.Бах/
…………
- Ты можешь держать в руках киноплёнку, - она вся здесь – начало, середина, конец. Всё содержится там в эту же самую секунду, в ту же самую миллионную долю секунды. Фильм существует вне времени, которое он фиксирует, и если ты знаешь, что это за фильм, то в общем-то знаешь, что произойдёт, ещё до того, как ты входишь в кинотеатр: там будут битвы и волнения, победители и побеждённые, любовь, несчастье – ты знаешь, что всё это там будет, но для того, чтобы тебя это захватило, задело, чтобы ты получил от всего этого наивысшее наслаждение, тебе придётся вставить киноплёнку в проектор и пропускать её через линзы минута за минутой… любая иллюзия требует, чтобы время и пространство были пережиты. Поэтому ты платишь свои пять центов и получаешь билет, усаживаешься и забываешь о том, что происходит за стенами кинотеатра, и для тебя начинается фильм.
/Ричард Бах "Иллюзии. Мессия поневоле."/
Что для вас жизнь? Кино, испытание, игра, урок?
_________________ Строки тянутся друг к другу За собою тянут нас, чтоб сойдя однажды с круга мы сошлись в условный час.
Чтоб извечные проблемы разрешить нам сообща, вырвавшись из рук системы. И иную жизнь начать…
|