небольшое превью...
Садилось солнце, заливая Степь таинственным светом. Огромный город – гигантское здание миллионов домов и дорог, с миллионами счастливых и несчастных, добрых и жестоких людей, иссиня-чёрным монументом высился над песком и жёсткой травой. Он не спал ни минуты, и редко кто-нибудь выходил за его границы. Лишь те, кто осознавал или чувствовал его истинную сущность, покидали город. Покидали навсегда. Был лишь один, кто мог научить их выжить в Степи, но вновь и вновь они покидали город. В ста метрах от чёрных стен жизнь была уже совсем другой. Она была жёсткой, честной и гораздо сложнее жизни за этими стенами. Но за дюнами опять горел костёр Учителя и его нового Ученика.
Ученик подбросил сухих колючек в огонь. Он всё ещё смотрел на синие языки пламени, как на чудо. Многое ему казалось необычным. Учитель сухо улыбнулся, увидев искры изумления в глазах Ученика, и продолжил перебирать в ладонях мелкие коричневые зёрна.
- Учитель, а что это в твоих руках?
- Это – плоды Небесного дерева.
- Их можно есть? Я так голоден.
- Можно. Но только тогда, когда ты поймёшь и осознаешь, что они есть на самом деле.
- А ты понял и осознал?
- Да.
- Почему же не ешь их? Ведь ты тоже не ел два дня!
- Именно потому, что я Понял и Осознал. – Учитель опять улыбнулся – каждый ученик спрашивал его об этом.
- Ты опять говоришь что-то непонятное! Объясни тогда, зачем они нужны!
- Если я буду объяснять тебе абсолютно всё, то голова твоя будет не нужна. Ты сам всё поймёшь – я лишь буду иногда помогать. Хватит вопросов на сегодня. Спи.
***
Проснувшись, Ученик увидел, что Учитель читает книгу. На одной странице был нарисован прекрасный крылатый конь. Ученик никогда не видел живых коней, тем более крылатых.
- Учитель, что это за зверь? Расскажи мне.
- Ладно, я расскажу тебе. Эти животные не простые – волшебные. Зовутся они нерры…
Их шкура бела, словно снег. Их глаза синие темны, словно глубины Океана. Из их серебряных копыт можно сделать порошок, что будет даровать вечную жизнь. Но и они будет жить до Конца Дней, и изловить их никто не в силах. У них есть крылья, позволяющие летать выше, чем любая птица. Они были сотворены у Начала времён из молока первой матери и света первой звезды. Никому из них не суждено продлить свой род – они бесплодны. Но им начертано судьбой, в Главной Войне взять на спины всадников и помочь людям спасти этот мир от деспотии Чёрного Огня. Пятнадцать чудесных крылатых зверей и пятнадцать всадников должны остановить Войну.
Но случилось невозможное. Сыскался человек, дерзнувший и сумевший поймать дивное животное. Он умертвил крылатого. Размолол его копыта и вдохнул волшебную пыль. Но проклят был самим собою – он не знал, какова будет цена за вечную жизнь. До Конца Дней он не услышал ни единого звука, не увидел ни единого солнечного луча и не сказал ни единого слова. Он стал нем, глух и слеп. И несчетное множество лет провел в тишине и темноте, ощущая лишь запахи и прикосновения.
И в Главной Войне люди проиграли – не хватало одного крылатого, и некому было нанести последний решающий удар. И до Конца Дней была зима, какой ещё никто не видел. Летом тогда считали время, когда от холода не крошилось железо. Людям пришлось жить глубоко в недрах земли, где раскалённая магма не давала воде замёрзнуть. А тот проклятый так и остался на поверхности, вмороженный в глыбу льда, живой, но неспособный даже дышать. И до Конца Дней, миллионы лет, он провёл в этой глыбе льда. Иногда, кто-то, кто никогда ничего не говорил о себе, подходил и стучал по ней, как будто вибрациями передавая информацию. Через какое-то время слепоглухонемой стал понимать, что означают эти постукивания, но всё равно не мог ответить. Так он узнавал о том, что происходило в замёрзшем мире.
Там почти не было света, но зато льда снега было с лихвой. После того, как люди ушли в подземелья, пришли новые существа, способные жить в вечной зимней ночи. Они заново придумывали колесо, приручали огонь, строили новые города, писали новые книги. И были они также слепы, глухи и немы.
Замурованный порой удивлялся – почему его до сих пор не освободили, ведь он был совсем радом от большого города, и мимо проходило множество этих новых хозяев жизни. Но из новых рассказов о мире узнал, что его глыба льда отшлифована и расписана письменами, что ему поклоняются будто богу, породившему морозный народ, и считается, что этот бог умрёт, и мир вместе с ним, если освободить его. Так он потерял последнюю надежду вновь вдохнуть воздух…
- Учитель, откуда ты всё это знаешь? Уж не ты ли рассказывал проклятому о мире?
- Ох, если бы это было так…
- А как же тогда?
- Я и есть тот проклятый, то есть его душа, возрождённая в новом теле и с новым именем.
- Ой! А как же ты… Как же ты стал Учителем, если твоя душа проклята?
- За миллионы лет заточения к пропащему пришло раскаяние. А всеочищающий Огонь Конца Дней окончательно очистил мою душу. Теперь же, я учу, чтобы не повторилась история, чтобы урок от совершённой мной ошибкой достался как можно большему числу людей. Кто знает, вдруг именно ты стал бы новым проклятым, если бы не встретил меня?..