БУТЫЛК.
Глаза так и норовили разьехаться. Я пытался сфокусировать непокорный взгляд на единственном интересном мне сейчас предмете - бутылке. Не очень то у меня это выходило: сосуд двоился и троился, менял форму, увеличивясь и уменьшаясь в размерах. Одним словом, вел себя самым непристойным образом.
- Козел, - сообщил я и треснул бутылку кулаком. Хорошо так хотел вмазать.
- За козла ответишь.
В лицо что-то ударило, и я свалился со стула. Процесс возвращения в изначальное положение оказался до нельзя трудоемким. Я аж взмок от натуги, но все-таки выбрался из-под стола и взгромаздился на стул. Мужика, усевшегося напртив меня, я заметил не сразу.
- А ты кто?
Мужик молча на меня смотрел. Колоритная такая личность: здоровый, мордатый и пузатый, в некогда белой маечке и с неразборчивыми наколками.
- Слышь, козел...
Мощный кулачище гулко стукнулся о мое лицо. Снова.
И опять я выпростался из подстольного небытия и залез на старое место.
- Ну, козлина...
- Не привращай мордобой в традицию.
Молча рассматриваю драчливого бугая. Ну ведь как есть козел, каких поискать! А еще обижается.
- Ты кто?
- Бутылк.
Я икнул.
- Тут где-то твоя сестрица была. Из стекла.
- Это был я.
Икаю регулярно. Еще бы, такие нервные нагрузки.
- Хреново наверное, когда тебя бабой все время называют.
- Я привык.
Чего только в жизни не мерещилось после хорошего возлияния, но чтобы вот так запросто общаться с бутылкой... пардон, бутылком. Чудеса да и только.
- Ну и че ты хочешь от меня? Может, выпьем?
Мужик качает головой.
- Вразумить хочу: бабой называй, в авоське носи, хоть в ней и холодно, но в морду не бей. Обидно.
Совсем бутылки обнаглели. Смотрю в глаза обнаглевшему бутылку, и не скоро понимаю, что уже какое время изучаю этикетку с надписью "Столичная".
Забыл я об этой истории до следующей единоличной пьянки. Собрался идти в магазин, снял с крючка древнейшую сетчатую сумку под названием "авоська"... и повесил ее на место. На улице, как никак, под тридцатник. Нельзя быть таким жестоким.
А еще сам себе удивился, когда попросил у продавщицы "один бутылк водки".
Нажрался я отменно, аж свалился посреди кухни... А проснулся в кровати, заботливо раздетый и укрытый одеялом. Все вымыто и убрано... Подивился я обыкновенным чудесам и понял, что все-таки сдружился я с племенем водочных бутылков. Вот что значит простое человеческое отношение.
|