ОСЕЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА
Автор: Роланд Бедли
Близилась полночь. Тонкий серп луны то исчезал, стыдливо прячась за угрюмыми серыми тучами от любопытных людских глаз, то объявлялся вновь, заливая черную громаду замка своим мягким серебристым сиянием.
Граф Кассио неслышно крался по темному коридору, осторожно переступая с ноги на ногу. Мягкие сандалии тщательно скрывали его шаги, а длинный черный плащ, небрежно накинутый поверх пестрых одежд, позволял в полной мере слиться с царившим в коридоре замка полумраком.
Наконец, граф оказался в Большом Зале - огромном сводчатом помещении, тускло освещенном догорающими факелами.
Граф огляделся. Вокруг не было ни души. Только из южного крыла беспрестанно доносилось угрюмое ворчание парочки стражников, недовольных вверенным им ночным дежурством.
Граф, убедившись, что за ним никто не наблюдает, изящным движением откинул полу своего плаща и достал из-за пояса перевязанный веревкой кусок пергамента.
То был подробный, начертанный им лично, план замка, в котором были указаны все, без единого исключения, коридоры, тайные ходы и лазейки, известные графу.
Граф в задумчивости ткнул пальцем в большой черный квадрат, обозначающий, вне всяких сомнений, этот самый зал. Так, он был на месте. Теперь ему оставалось лишь незаметно прошмыгнуть в юго-восточное крыло, а потом, уже оттуда, прокрасться и до самой спальни Джанетт.
При одной мысли об этой девушке, лицо Кассио осветила самодовольная улыбка. Ах, эта наивная Джанетт! Сидит сейчас, поди, в своей спальне, подле окна, и, глядя на луну, ждет, мечтает о его приходе. И он обязательно исполнит ее мечту! А потом, когда принцесса уснет, он тихонько выскользнет из спальни, не забыв, само собой, прихватить что-нибудь из ее драгоценностей......
Улыбка графа стала шире. Нет, что не говори, а он все же гений! Надо же, так легко окрутить принцессу, дочь самого короля Персиваля! Отец, будь тот жив-здоров, вне всяких сомнений одобрил бы его поступок. Это же прекрасный способ пополнить семейный бюджет. Подумать только, в сундуке у этой глупышки хранится столько всякого добра, а она даже не запирает его на ключ. Граф готов был поклясться своими усами, что Джанетт не обнаружила бы пропажу даже в том случае, если бы он опустошил весь сундук целиком. До чего же рассеянная эта девчонка! То ли дело, его покойный папочка - тот даже спал на своем золоте.
Еще раз сверившись с картой, граф заткнул ее за пояс. Принцесса ждала его - пора было двигаться дальше.
Перебегая от одной тени к другой, Кассио все же пересек Большой Зал и, прижавшись спиной к холодной каменной стене, двинулся вдоль по узкому коридору, ведущему прямиком в спальню Джанетт.
Вскоре окончательно смолкло далекое бормотание стражников, и весь дворец погрузился в полнейшую тишину. Ни звука, ни шороха, ни движения - Кассио казалось, что время здесь остановилось, нарочно замедлило свой бег для того, чтобы он, граф Кассио Хуан Сервантес де Альварес Мартино, мог беспрепятственно добраться до опочивальни принцессы.
Наконец, Кассио остановился перед арочной дверью, из-под которой просачивалась узкая полоска бледно-оранжевого света. Граф на мгновение замер, широким движением разгладил пышные усы, пригладил волосы, оправил плащ, и лишь затем тихонько постучался.
Из-за двери раздались осторожные шаги, тихонько прошелестело чье-то платье.
- Кто здесь? - раздался неуверенный шепот принцессы.
- Это я, твой граф, - также тихо прошептал в ответ Кассио, и дверь, едва слышно скрипнув, приоткрылась.
Кассио, не теряя ни минуты драгоценного времени, тут же вошел в опочивальню, и, столкнувшись лицом к лицу с принцессой, тут же заключил ее в свои пылкие объятия.
- Ах, граф, что Вы делаете? - щеки принцессы загорелись ярким румянцем, однако отстранять от себя графа она, явно, вовсе не спешила.
- Разве есть преграды для столь пылкой любви, как наша? - в ответ поинтересовался у юной Джанетт Кассио.
- О, граф, - принцесса тяжело дышала. От волнения все ее лицо раскраснелось, но Кассио не обращал на это никакого внимания, становясь с каждой минутой все настойчивей.
- Позвольте мне хотя бы закрыть дверь, - принцесса наконец-таки вырвалась из крепких объятий графа и, прикрыв за ним дверь, вновь прижалась к нему. - Я так долго ждала этой встречи.
- Но ведь мы не виделись всего-то два дня, - брови Кассио удивленно взлетели вверх.
- А мне показалось, что целую вечность, - проворковала в ответ принцесса.
Кассио ничего не ответил ей. Крепко поцеловав ее, он аккуратно толкнул девушку на постель. У него было не так уж и много времени, так чего же, спрашивается, медлить?
- Граф! - Кассио чувствовал на себе ее горячее дыхание, но взор его был устремлен вперед - туда, где у изголовья кровати, покоился распахнутый настежь сундук, доверху заполненный всяким добром.
- Ах, золото мое, - прошептал в порыве страсти граф, сам толком не поняв, кого же имел ввиду......
Светало. Медленно, но неумолимо близился рассвет.
Граф Кассио вышел из покоев принцессы уставший, но как никогда довольный. На поясе его висел новый, расшитый золотом кошель, наполненный драгоценными камнями из сундука Джанетт. В руках он держал какой-то увесистый сверток.
Прикрыв за собой дверь, граф внимательно прислушался. Ничего. В столь ранний час спала даже стража, так что беспокоиться было не о чем. Путь был свободен.
Граф неслышно крался по тому же самому коридору, по которому проходил всего несколько часов назад. Путь его лежал в Большой Зал, а оттуда к тайному, известному только членам королевской семьи, лазу.
Оказавшись в Большом Зале, граф Кассио воровато огляделся. Вроде, никого. Отлично!
Но, едва он сделал свои первые шаги по мозаичному полу Залы, как его окликнул по имени чей-то голос.
- Так вот значит, кто наведывается к моей дочурке, - наряженный, словно на праздник, король Персиваль сидел на своей троне - в самом центре Залы - и равнодушно взирал на графа из-под кустистых бровей.
- Ну, что ты утащил на этот раз? - с едкой ухмылкой поинтересовался у Кассио король.
От неожиданности граф выронил из рук сверток. Тот с грохотом упал на землю.
- Эм... ну, я.... знаете ли.....
- Скажи мне одну вещь, граф, - неожиданно сменил тему разговора король. - Ты хотя бы был с ней нежен?
- Хм....
- Я так и думал, - король устало вздохнул, а затем громко щелкнул пальцами.
За спиной у графа заклубился дымок. Кассио в ужасе отпрянул в сторону.
- Что прикажете, мой король? - из дыма, к величайшему удивлению графа, неожиданно появился седобородый старец с палкой в руках.
- Сделай, колдун, то, о чем мы с тобою договаривались, - король равнодушно махнул в сторону Кассио рукой, и отвернулся.
- О чем это вы? - осторожно спросил Кассио, боясь даже пошевелиться. Он недоуменно взирал на короля. Как же его обнаружили? Ведь он был предельно осторожен, он ведь все планировал заранее! Он не мог попасться! Ведь он же граф Кассио Хуан Сервантес де Альварес Мартино! Достойный сын своего отца!
- Как прикажете, мой король, - с ухмылкой произнес колдун и принялся делать руками какие-то непонятные графу пассы.
- Минуточку! - в испуге вскричал граф. - Я смогу все объяснить! Видите ли, все дело в том.....
Но никто не обращал на него внимания. Колдун медленно, почти нараспев, читал заклинание.
- Понимаете ли, мой король, - продолжал тем временем оправдываться граф Кассио, но к, его величайшему удивлению, вместо слов из его рта вырывалось лишь протяжное ослиное мычание.
- И-а? - брови графа удивленно взметнулись ко лбу. - И-а? И-а! И-а!
- Это послужит тебе хорошим уроком, граф, - назидательным тоном произнес король.
Граф с ужасом отметил, что у него растут уши..........
Близился полдень. В замке в этот послеобеденный час царило всеобщее веселье. Фрейлины перешептывались друг с другом, ловили взгляды пажей и смущенно хихикали в ответ, прикрываясь разноцветными веерами. Прочая прислуга тоже слонялась без дела.
Но принцесса Джанетт была далека от всей этой суеты. Она от роду не переносила всей этой дворцовой суматохи. Ей, романтичной, влюбленной без памяти девушке, куда приятней были прогулки в одиночестве по королевскому саду.
Но тишину и умиротворенность сада неожиданно нарушил чей-то громкий крик.
Принцесса так и замерла на месте. Прямо к ней, через кусты и деревья, ломился маленький, испуганный донельзя ослик, за которым гнался Главный Королевский Конюх собственной персоной.
- Стой, паскудник! Держите его, принцесса! Держите!
Но ослик сам подбежал к девушке. Спрятавшись ей за спину, он жалобно что-то промычал.
- Вот и попался, гаденыш! - Главный Конюх тяжело дышал, лицо его раскраснелось. - Что? Думал, небось, удрать от меня сможешь? Как бы не так!
- Что такое? - поинтересовалась у Конюха принцесса. - Почему столько шуму из-за обычного ослика?
- Этот осел не хочет работать! - злобно прошипел в ответ Конюх. - Таких упрямых и ленивых ослов я еще не встречал. Вот я и решил проучить его.....
- Кого-то этот ослик мне напоминает, - принцесса задумчиво почесала подбородок.
- Если он будет упрямиться дальше, - погрозил Конюх ослу, - то будет напоминать Вам превосходную отбивную, моя госпожа!
- Ладно, не будь уж ты так строг с ним. Он же - маленький еще, не понимает ничего.
Ослик в ответ протяжно заревел.
- Пошли, пошли, гаденыш, - Конюх схватил осла за уши и силой потащил прочь из сада.
Осел с конюхом вскоре скрылись из виду. А принцесса еще долго смотрела им вслед.
- Нет, кого-то мне этот ослик определенно напоминает, - задумчиво прошептала принцесса. - Но вот кого?....
Но Джанетт довольно скоро позабыла об этом странном происшествии. Еще бы, ведь ей было о чем подумать, было о чем помечтать. Ведь сегодня ночью ее возлюбленный граф Кассио обещал прийти вновь.......
_________________ Мою душу не берет ни один эквалайзер
|