Самый, самый, самый первый мой рассказ. Задумывался как начало большого цикла. Ничего в нем не правила.
Солнце задумчиво пробовало на вкус крыши домов. Самый жаркий час дня только вступил в свои права. В трактире было почти пусто, лишь в самом дальнем углу сидели два господина: один – совсем молодой, лет семнадцати, с длинными иссиня-черными волосами; второй – подтянутый мужчина-воин с обветренным лицом. Оба пили вино и негромко разговаривали.
- Вор! Держи вора! – раздался крик на улице.
Дверь распахнулась, на пороге возникла фигура в плаще, с лицом скрытым под капюшоном. Фигура огляделась и юркнула под ближайшую лавку. Тут же в трактир вбежал мужчина, толстое брюхо которого виднелось из-под широкого кафтана. Пузан огляделся и скрылся с такой же скоростью, с какой появился. Господа посмотрели на дверь, пожали плечами и опять принялись за вино. Фигура выкарабкалась из-под лавки и направилась к стойке. Трактирщик оторвался от натирания очередной пивной кружки и поприветствовал незваного гостя. Фигура сняла капюшон и оказалась девчонкой лет пятнадцати. Она откинула светлые волосы и протянула трактирщику какой-то предмет. Трактирщик расплылся в улыбке и вытащил из-под стойки кувшин. Девчонка взяла кувшин и попыталась исчезнуть за дверью, но путь ей преградил молодой господин. Глаза в глаза. Девчонка сощурилась, мрачно сплюнула на пол и, пробормотав что-то непонятное, все-таки скрылась за дверью.
- Ты видел, какой у нее меч? – спросил юноша.
- Славная эльфийская сталь, – одобрил мужчина.
Трактирщик громко засмеялся. Господа недоуменно уставились на него.
- Господ интересуют мечи?
Молодой неуверенно кивнул.
- Да, интересуют, - подтвердил мужчина. – Желательно эльфийские.
- Эльфийские вы у нас не найдете. А если нужны мечи вообще, зайдите в кузницу, она тут за углом.
Господа поблагодарили, расплатились и вышли на улицу. На улице стало заметно прохладнее. Юноша глубоко и с явным удовольствием вдохнул.
- Что, исан, пойдем в кузницу? – поинтересовался мужчина.
- Да. Тот трактирщик наверняка наврал про эльфийские мечи. У той девчонки отличная эльфийская сталь.
Господа направились в кузницу, найти которую не составило большого труда. Каково же было их удивление, когда в кузнице они обнаружили ту самую светловолосую девчонку.
- Где кузнец? – спросил мужчина.
- Я кузнец. Чего желаете? - откликнулась девчонка.
Юноша открыл от удивления рот. Девчонка смерила господ оценивающим взглядом.
- Эльфийскими мечами я не торгую. Весь ассортимент на стенах.
Юноша повел рукой, и меч, висящий на поясе девчонки, медленно поплыл к нему в руки. Юноша внимательно оглядел меч, под пристальным взглядом девчонки, и передал мужчине.
- Обманываешь, кузнец, обманываешь, - произнес мужчина.
- Да чтоб я магов обманывала! Тем более исана.
Господа переглянулись.
- У нас полгорода с этими эльфийскими подделками ходит. Еще никто не жаловался. А один раз сами эльфы заявились, я уж было, струсила, но они осмотрели все мечи, поулыбались и… купили с десяток.
Мужчина протянул руку.
- Радин. Откуда ты знаешь, что он исан?
- Думаете трудно увидеть под длинной челкой желтые глаза. Если вы слышали что-нибудь про Ныру, то это про меня.
- А почему Ныра, воруешь что ли? – легкомысленно спросил юноша, вспоминая сцену в трактире.
- Слышал такую поговорку: вор у вора дубинку украл? Я возвращаю украденные вещи их владельцам. Еще раз вором назовешь, по носу схлопочешь.
Девчонка отобрала у юноши-исана свой меч.
Господа опять переглянулись. Раса исанов малочисленна и очень сильна в магии, из-за этого исаны подвержены гонениям и живут лишь в области трех городов: Исанина, Клетта и Зирны. У всех исанов желтые глаза, правда, разных оттенков.
Девчонка ловко повертела меч в руках и положила на место. Угрожать исану, то же что угрожать змее. Одно дело если не знаешь, кто перед тобой, но девчонка-то знала.
- А у тебя есть имя, а не прозвище? – спросил исан.
- Есть-то, оно есть, но не всем его знать положено. Так вам надо поддельный эльфийский меч или нет?
- Показывай товар, - махнул рукой Радин.
Ныра некоторое время гремела в другой комнате и вернулась, обвешанная разнообразными мечами. Радин зацокал, разглядывая принесенный товар. Исан выхватил из мечей первый попавшийся, им оказался тонкий длинный и невероятно легкий клинок. Радин с интересом уставился на клинок в руках у исана.
- А эльфийские письмена ты, где берешь?
- Это не эльфийский язык, - покачала головой девчонка.
Исан внимательней посмотрел на вязь, покрывавшую часть лезвия.
- Это древний язык исанов, - очень тихо ответил он.
- Да, старая песня, - подтвердила Ныра. – Уж где взяла не помню. Я его еще в пятнадцать лет сделала. Попались, наверное, красивые буквы, вот и написала. А что сильно слова на жале перековеркала?
- В пятнадцать? А сейчас тебе сколько? – спросил Радин.
- Где-то около семнадцати, может больше, а вообще я не знаю, когда у меня день рождения. Меня подкинули, когда я совсем маленькая была. Так потом с отцом и справляли: День найдения. А позже, когда он умер, я перестала справлять. А зачем?
По ее голосу было слышно, что разговор на эту тему ей не очень нравится. А к концу фразы голос просто начал срываться.
- Ладно, Ныра. Похоже, исан уже выбрал себе клинок, а я, пожалуй, возьму вот этот.
Вскоре господа, довольные покупками, ушли.
Радин и исан проснулись от громкого стука. Исан с ненавистью взглянул на дверь, и она распахнулась. Ныра, не ожидавшая падения преграды, рубанула кулаком воздух и пошатнулась, однако, тут же оправилась и уверенно шагнула в комнату.
- Я знаю, что вы идете в Клетт. Конечно же, путь не ближний, но…
Радин прервал ее на полуслове:
- Откуда?
Девчонка молча вытащила из-за пояса свиток.
- Так, так… - произнес исан, разглядывая карту, - а говоришь, не воруешь…
Не успел юноша закончить упрек, как почувствовал, прикосновение ко лбу холодной стали.
- Я не договорила. Я иду с вами, - четко, почти по слогам, произнесла Ныра. – Мне нужно в Клетт, а одной у меня нет шансов добраться.
Исан немного отодвинулся и поднял голову. Теперь меч оказался у его носа. Радин попытался напасть сзади, но исан махнул рукой, явно передавая что-то мысленно. Девчонка даже не попыталась повернуться. Исан поглядел ей в глаза, Ныра еще больше сощурилась и чуть опустила голову. Разглядеть исану ничего не удалось, а вот Радин заметил у двери походную сумку. Да и девчонка оделась для долгой ходьбы – удобно, а волосы заплела в две косы, достававшие почти до пояса.
- Не действуй на меня своей магией исан, - прошипела Ныра.
- Так, опусти меч, - приказал Радин девчонке. – А ты прекрати отрабатывать свои трюки, - взгляд на исана. – Конечно же, ты не скажешь, что тебе нужно в Клетте? – снова взгляд на девчонку.
Кивок.
- Раз по пути, идешь с нами, но оберегать тебя никто не будет, и делать скидку на пол и возраст тоже. Так ты идешь с нами или нет?
Снова кивок.
Через полтора часа они отправились в путь.
В лесу было мокро, из-за недавно прошедшего дождя. Но девчонка, вопреки всем опасениям Радина, не отставала от них, наоборот рвалась и рвалась вперед. Видимо очень ей надо было в Клетт. Так прошла неделя.
Ныра и исан вечно затевали споры и ссоры.
«Молодежь», - поглядывая на них, думал Радин. Он уже привык к новой спутнице, тем более она знала много интересных историй, чаще всего малоправдоподобных, но очень смешных и еще легко находила общий язык со всеми людьми.
Вот взять хотя бы вчерашний день, когда им пришлось выйти на дорогу, и (надо же было так умудриться!) они нарвались на солдатскую заставу. Пока Радин и исан шептались, как обезвредить солдат, Ныра пошла прямо к заставе.
- Славный меч. В Тиде покупали? – обратилась девчонка к командиру.
- Да. Откуда знаешь? – подозрительно оглядел ее командир.
- Я завсегда отцовскую работу узнаю.
- Так ты та самая малышка Ди, которая все время крутилась у наших ног? Ишь, вымахала. И куда же направляется дочь лучшего кузнеца? Да еще и одна?
- Я не одна. Замуж выхожу, вот и иду с женихом и дядей в их деревню.
- И где же они?
- Там где-то, по своим делам мужским ходят. Сейчас я за ними сбегаю. – Ныра убежала.
Пока дядя Родя (Радин) и командир разговаривали, Ди и Сарт (исан) стояли в сторонке, держась за руки, как подобает жениху и невесте. Все мирно разошлись. Радин выяснил, что засада организована на молодого чужерасца и мужчину-человека, то есть Радина и исана. Малышку Ди командир ни в чем не подозревал, тем более что хитрюга подарила ему набор отличных метательных ножей, якобы отцовской работы.
Недовольным в этой ситуации остался только исан, которого обозвали человеческим именем и объявили женихом. Он и так смотрел до этого на Ныру волком, а сейчас вообще старался не смотреть.
- Так значит тебя зовут Ди? – спросил Радин после приключения.
- Ну это не полное мое имя, но можно и Ди.
- А почему только вы с исаном по ночам дежурите? Я тоже хочу, - возмутилась Ди.
- А терпения-то хватит, всю ночь не спать? – съязвил исан.
- Хватит, хватит. Пусть сегодня подежурит, сразу расхочет глупостями заниматься.
Этот разговор происходил ухе около костра, когда все расположились на ночь.
Исан проснулся от тихого пения и долго лежал с закрытыми глазами, вслушиваясь в родной язык.
И море спокойно играет волнами. И птицы спокойно махают крылами. И веет спокойствием от кораблей…
Исан открыл глаза и только тогда понял, что до сих пор находится в лесу.
Тихо потрескивая, горел костер, а около него сидела Ди и, натирая свой клинок, тихо пела родную любому исану песню.
- А почему Радин не зовет тебя по имени? – спросила Ди, отрываясь от обоих занятий.
- Не знаю. Он не спрашивает, я не говорю, - пожал плечами исан. – Откуда ты знаешь эту песню?
- Ты ничего еще не понял? Глупый…
Ди подняла лицо. В первый раз исан увидел ее глаза, не прищуренные и не оттененные длинной челкой. Огоньки костра плясали, отблескивая в темно-желтых, почти карих глазах девчонки.
- Диаль, - протянула она руку исану.
- Истинно имя исана, - улыбнулся он. – Сайон.
- Аналогично, - засмеялась Ди.
В эту ночь Радин просыпался несколько раз, чего с ним еще не бывало. В первый он увидел у костра две фигуры, но уснул снова, толком ничего не разглядев. Во второй все же понял, что исан расчесывает светлые волосы Ди, а она что-то тихо поет. В третий Радин застал чудную картину: девчонка и чужерасец упоенно целуются.
«Молодежь!» - подумал единственный в этой странной компании человек и, перевернувшись на другой бок, наконец-то, крепко уснул.
Завтра их ждет довольно долгий путь и, как награда за трудное путешествие, Клетт – город исанов, родина Сайона и Диаль…
|