Не помню, как книжка нажывалась, там магия была основана на математики и был довольно сильный (по энергетике) маг, который не мог подняться на следующий уровень, поскольку к математике способностей небыло. Вот и кастовал чужое. Именно такими бездарями и выглядят маги в большинстве данженов.
Возникает такой вопрос: а надо ли прописывать заклятия? Есть "силовая" характеристика магии и мага, есть, возможно, характеристика мастерства, необходимая для определения сложности составления заклинания магом и понимания магических явлений, происходящих по ходу игры. В остальном - полёт фантазии
.
Мастеру остаётся только прописывать сложность сочинения заклинания. А потом, когда игрок опишет, каким именно образом и с использованием каких механизмов работает свежеиспечёное заклятие работает, дать оценку по времени кастования и энергопотребелнию. Я играл по такой системе - ощущение, что действительно - Маг, а не лох, нашедший пару заклов.
Попробуй - не пожалеешь. Правда, рекомендую предварительно прочитать литературу, где описываются исторически существовавшие магические традиции. Ну, и кое-что из фэнтэзи подойдёт.