Тут такое дело: на сайте Сибкона не лежит ничего, но, так как это подготовка к Макарене, то публикую боевые правила Макарены. Читайте, наслаждайтесь. Настоятельно рекомендую и прошу зарегистрироваться на сайте Смибкона и задавать вопросы непосредствено Каляну - организатору Маневров. Так у вас будет возможность и ПОВЛИЯТЬ на них на что-то, что вам, возможно, не нравится сейчас.
Боевые правила
Поражаемая зона полная, исключая кисти рук, стопы, и шею с головой. В пах удары не считаются при условии, если удар пришелся по… (думаем, всем ясно).
Каждый персонаж имеет один хит на корпусе. Каждая конечность имеет свой собственный хит и ранится в бою отдельно.
Все исторические персонажи имеют дополнительный хит на корпусе.
Помимо исторического хита опоясанный рыцарь может иметь еще один хит, так называемый «лидерский». Это относится к рыцарям, занесённым в специальный МАСТЕРСКИЙ СПИСОК.
Засчитываются только удары в поражаемую зону, слабые, касательные можно не засчитывать. Естественно, удары должны быть игровыми, фиксированными, не нужно лупить друг друга «со всей дури».
Персонаж, потерявший столько хитов, сколько имел – тяжело ранен, потерявший больше хитов, чем имел – убит.
Каждая конечность имеет один хит, при потере которого, выходит из строя. Раненая рука безвольно свисает вдоль корпуса. Раненую ногу нужно волочить за собой, слабо опираясь на нее. Прыгать на одной ноге нельзя.
Персонаж, получивший 3 ранения в конечности в любой комбинации, приравнивается к тяжелораненому – то есть, не может самостоятельно передвигаться.
Однако лечение профессионального лекаря такому раненому не требуется – конечности может перевязать любой (см. правила по игровой медицине).
Удары отсчитывает тот, кто получает.
Оглушение производится путем одновременного нанесения ударов ладоней в грудь и спину жертвы (так оно производилось уже на пяти Макаренах, предложено Михой-Мастером). Сертификат на оглушение будет иметь ограниченное число персонажей.
Мастерское требование: каждый воин, идущий в бой, обязан нести на голове шлем. Если это требование не выполняется, то по получению ударов в голову просьба мастеров не беспокоить.
Наступательное вооружение
Главным критерием допуска оружия на игру является его соответствие региону и историческому периоду, а также, естественно, безопасность.
Меч – ручный, полуторный, двуручный (общая длина не более 160 см) Мечи этой эпохи не имели на гардах защитных колец и дужек
Алебарда – общая длина не более 2 м, вес от 1,5 до 2,5 кг
Копье, пика – длина не более 2 м
Топор – оружие ополченцев
Булава, шестопер, цеп, годендаг
Нож, кинжал – не пробивает никаких доспехов
Лук – стрелы обязательно деревянные и со стабилизаторами, диаметр наконечника не менее 35 мм
Сила натяжения не должна превышать 15 кг. На данную игру пропускаются только «длинные луки» - то есть, минимальная длина дуги при снятой тетиве должна составлять не менее 150 см.
Арбалет – требования по стрелам аналогичны лукам. Допускаются только образцы со смоделированным механизмом заряжания.
Минимальная длина ложи арбалета – 70 см
Стрелы арбалетов снимают 3 хита, пробивают любые доспехи.
Стрелы луков снимают 3 хита, не пробивают цельнометаллических доспехов.
Все остальное оружие снимает 1 хит.
Никакое оружие не пробивает латы (цельнометаллические доспехи) колющим ударом.
Мастерское требование: непременный отыгрыш процесса заряжания арбалета с помощью специального механизма. Арбалетёр не имеет права выстрелить более 4 раз в минуту. Одним словом, имейте совесть, имея в руках «противотанковое ружье».
Новшество: опоясанный рыцарь-лидер (имеющий 3 своих хита), обладает следующим бонусом: его удар игнорирует доспехи, с первого раза выводя из строя конечности, а при попадании в корпус кладет его обладателя в тяжелое ранение (0 хитов). Однако два лидера бьются между собой «по хитам».
Для того чтобы на поле боя лидеров сразу было видно, мы обязуем всех, кто их будет играть озаботиться изготовлением плюмажа на шлем. Именно такая отличительная особенность по мнению мастерской группы позволит безошибочно выделить лидера в массе сражающихся. Если рыцарь-лидер по каким-либо причинам не надел свой шлем с перьями перед боем, то это означает, что в данной схватке он своим сокрушительным ударом не обладает (болен, ранен на охоте, вчера упал с коня и т.п.).
Помимо перьев на шлеме мастерская группа планирует нанести на оружие лидеров заметную маркировку.
Новшество: рыцарь-лидер получает ещё один бонус – в случае если его ноги полностью (исключая только ступни) защищены латными доспехами, то они (ноги) становятся непоражаемой зоной для любого оружия, кроме пушек и прочих метательных машин.
Защитное вооружение
Возможные типы доспехов:
Кольчуга
Кожаная броня
Стёганая броня
Бригантина
Цельнометаллические доспехи (латы)
Все доспехи дают 1 хит на корпус, наручи, поножи, рукава и подолы доспехов добавляют 1 хит на соответствующую конечность, но конечность не может быть более, чем 2 хитовой.
Шлем добавляет 1 хит на корпус.
Доспехи не дают хитов в отсутствие шлема.
Любые доспехи защищают только то, что реально прикрывают.
Цельнометаллический доспех, собирающийся в единый комплекс не только на владельце, а и сам по себе, дает 2 хита на корпус.
Щиты
Рыцарский щит подтреугольной формы, высота не более 60 см
Щит эсквайра и солдата (подтреугольной, овальной формы) – высота не более 80 см
Тарч – размеры не более, чем 50 Х 50 см, форма см. иллюстрации
Баклер – диаметр не более 40 см
Павеза – высота не более 160 см, ширина – не более 80 см.
Павеза уничтожается попаданием ядер из пушек и снарядов из метательных машин. При этом тот, кто прятался за павезой, получает тяжелое ранение.
_________________ Сначала все реши, а потом все выполни.
Профессионализм - это тщательность в мелочах.
____________________________________________
ВИК "ВОРОН", "Группа товарищей"
|